ДУХИ-ДЕМОНЫ
При использовании магии измерений в нашем мире возможно появление магов или магических объектов других миров. Учитывая чужеродность их магии, их аура души не будет иметь цвета и будет выглядеть темной (говоря компьютерным языком - градации серого).
Поскольку эти маги «иномирские», в нашем мире они не могут иметь вещественного («плотского») облика и существуют в виде физических и информационных полей. Их магическое воздействие также осуществляется посредством физических и информационных полей.
Духам-демонам недоступны виды магии, воздействующие на физические тела - магия движения, состояния, жизни, времени, пространства. Для осуществления физического контакта им необходимо войти в чье-то тело - заменить в нем душу, что обычно выражается термином «продажа души».
По отношению к человеку («немагу») нейтральны. Любое воздействие осуществляется по просьбе либо «заказу», причем воздействие может быть, как положительным, так и отрицательным.
Обычные люди
Обычные люди («маглы» в терминологии «Гарри Поттера») и другие живые существа ауры (окружающего свечения) не имеют, но в магическом зрении окрашиваются в сине-зеленый цвет, как имеющие жизнь и душу. После смерти эта окраска постепенно исчезает, однако остаточная окраска свидетельствует о возможности оживления.
В отличии от магов аура не выходит за границы физического тела, а распределяется по поверхности.
Неодушевленные объекты
Неодушевленные объекты ауры иметь не будут, за исключением артефактов, которые имеют цвет, соответствующий заключенной в них магии. Здесь необходимо пояснение. Артефакты могут быть магические - тогда они имеют цвет заключенной магии, а могут быть немагическими - артефактами в широком смысле этого слова, т.е. искусственно созданными предметами. В последнем случае артефакт будет содержать частичку ауры души его создателя (как принято говорить «вложил в творение душу») и иметь ауру цвета души. Маг духа может прочесть эту ауру и понять, что вкладывал в изделие его создатель.
|
Демонология в теории магии
Существующая в настоящее время в классической демонологии классификация демонов запутана и противоречива. Связано это в первую очередь с тем, что демонологи относят к демонам практически все магические создания и даже силы природы. Поэтому для разработки систематизации демонов необходимо более четко определить, какие «инфернальные твари» к ним относятся.
В этой связи существующую в ряде литературных источников классификацию по местам обитания (напр. Михаила Пселла) необходимо трактовать следующим образом:
Ø огненные демоны (обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной) - это элементали огня;
Ø воздушные демоны (обитают в воздухе под луной) - это элементали воздуха;
Ø водяные демоны (живут в воде) - это элементали воды;
Ø земные демоны (населяют землю), подземные демоны (пребывают под землей) - это элементали земли.
И только люцифуги (светоненавистники, обитающие в самых отдаленных глубинах «ада») могут быть отнесены к духам-демонам, обитающим за пределами нашего мира.
Кроме того, к демонам зачастую относят ангелов, в наказание за грехи свои низринутых из Рая. Поскольку они принадлежат нашему миру их также необходимо исключить из понятия демонов. По тексту их будем называть бесами или Падшими. Бесы — тоже относятся к роду ангелов и несут в себе все свойства, присущие ангельскому естеству.
|
Как и ангелы, бесы имеют свою иерархию. Глава всех бесов — Люцифер, бог зла (у славян - Дьявол — одна из ипостасей Беса, у арабов - Иблис).
В первой части гримуара (Гоетия) перечислены именованные «духи», их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем могут быть полезны чародею, какими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов.
Во второй части (Теургия Гоетия) приведены духи, не имеющие индивидуальных особенностей.
В третьей части (Арс Паулина) приводятся имена ангелов, управляющих дневными и ночными часами каждого дня, ангелов знаков зодиака и зодиакальных градусов.
В четвертой части (Арс Алмадель) приведена квадратная пластина, которая служит для вызова описанных в трактате ангелов, обитающих в одном из четырёх зодиакальных миров.
Пятая часть (Арс Нотория) содержит древние воззвания к Богу, целью которых является получение различной поддержки и помощи.
Понятие «демон» применительно к духам было дано в работе «Псевдомонархия Демонов» Иоганна Вийера. Как видно из изложенного в перечисленных только создания Творца, даже в первой части указывается, какой чин имели Падшие до падения.
Демоны могут иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть в равной степени творить как зло, так и добро.
В соответствии с принятой классификацией под «демонами» будем понимать «иномирских» созданий. Иномирские демоны делятся на две категории: «плотские» демоны, т.е. демоны, способные существовать в нашем мире в физическом теле, как например черт, и духи-демоны, существующие в астрально-духовном плане.
|
«Плотские» демоны или просто демоны могут проникнуть в наш мир, если физические законы их мира не сильно отличаются от наших, но и в этом случае они должны иметь внутренний запас магической энергии, который будет выравнивать физику нашего мира и «куска» чужого мира, где существует демон. Это приводит к тому, что с одной стороны, демон может находиться в нашем мире ограниченное время, а с другой – демон, не обладающий магией, не может перемещаться между мирами.
Как уже отмечалось выше, в нашем мире духи-демоны не могут иметь вещественного («плотского») облика и существуют в виде физических и информационных полей на астральном и духовном планах бытия. Однако на духовном плане им недоступен слой Души. Их магическое воздействие также осуществляется посредством физических и информационных полей.
Духи-демоны не могут воздействовать на материальные объекты нашего мира. Для осуществления физического контакта им необходимо войти в чье-то тело - заменить в нем душу, что обычно выражается термином «продажа души». «Продажа души» всегда договорной процесс, ни о каком «порабощении» духа-демона человеком (магом) или наоборот речи идти не может.
Любое воздействие духа-демона осуществляется по просьбе («заказу»), причем воздействие может быть, как положительным, так и отрицательным. Однако, учитывая их «иномирское» происхождение, магия духов-демонов как правило имеет не всегда предсказуемое действие, иногда достаточно неожиданное, а также всевозможные побочные эффекты (напр. смерть носителя). «Платой за услуги» духа-демона является необходимость выполнять их желания. Причем эти желания принимаются «носителем» за свои собственные.
В качестве облика черти имеют в целом человекоподобную (антропоморфную) внешность, но с добавлением некоторых деталей. Чаще всего это рога, хвост и козлиные ноги или копыта, шерсть, свиной пятачок. Эти детали характерны для травоядных существ, что подтверждает имеющиеся в литературе сведения о невозможности нанесения чертом непосредственного вреда человеку. Воздействие на человека производится опосредованно - посредством применения всякого рода тёмных (неблагоприятных в данный момент) сил Природы.