I. Организационный момент.




II. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка.

Методы исследования:

1. Чтение и изучение художественной литературы;

2. Просмотр мультфильмов и сказок;

3. Рисование героев сказок.

III. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.

Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой. Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально - чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

IV. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.

V. Презентация готового продукта проектной деятельности.

VI. Подведение итогов проектирования (рефлексия).

VII. Домашнее задание.

- Подберите примеры организации проектной деятельности на уроках литературного чтения (изучение опыта учителей)

Проектом по теме «По страницам детских журналов»

Класс:3

Цель проекта:

· Пробуждение интереса у обучающихся к детским журналам (печатная продукция и виртуальные журналы-детские интернет порталы);

· Расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;

· Создать условия для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственного журнала.

· Познакомить с техникой создания журналов, развивать творческие способности учащихся, формировать правильный тип читательской деятельности.

Ожидаемый результат:

· Учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

· Познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

· Смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

· Получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

· Дети получат положительный эмоциональный опыт от понимания полезности продукта своего труда для окружающих.

Класс был разделен на три группы.

На первой неделе нами была проведена беседа с учениками, я познакомила их с особенностями и этапами работы над учебным проектом. Приступив к выполнению проектов на тему «По страницам детских журналов», учащиеся получили индивидуальные задания по группам, распределили обязанности межу собой. Первая группа должна была приготовить презентацию о детских журналах, вторая группа - викторину по содержанию детских журналов, третьей группе было дано задание создать макет своего детского журнала с указанием рубрик.

Работу детей организовывали подготовленные мной вопросы, из которых основополагающий вопрос касался всех групп: «Можно ли одновременно развлекаться и учиться?»

Первой группе были даны такие вопросы:

Проблемный вопрос: Почему в пословице говорится: «Встречают по одежке, провожают по уму?»

1. Учебный вопрос: Какие детские журналы знаете?

2. Учебный вопрос: Какие виды детских журналов выпускают?

3. Учебный вопрос: Как «прочитать» журнал по обложке?

Вторая группа получила такие вопросы:

Проблемный вопрос: Стоит ли читать детские журналы?

1. Учебный вопрос: Какие рубрики бывают в детских журналах?

2. Учебный вопрос: Что можно узнать, читая журналы?

3. Учебный вопрос: Чему можно научиться, читая журналы?

Третья группа отвечала на такие вопросы:

Проблемный вопрос: Почему так говорят: «Семь дел в одни руки не берут»?

1. Учебный вопрос: Что такое редколлегия?

2. Учебный вопрос: Люди, каких профессий участвуют в создании журнала?

3. Учебный вопрос: Как создать свой журнал?

На второй неделе проводитсявстреча с каждой группой и выявляется, как протекает их работа над проектом, что смогли найти дети (информация, фото, рисунки, тексты, дополнительный материал) в течение этого времени для выполнения учебного проекта и какие затруднения у них возникли.

На третьей неделе мы совместно с учениками договорились о сроках завершения учебного проекта, обсудили форму его защиты. В итоге, первая группа должна представить и защитить свою презентацию за 10 минут, каждый участник группы должен принять участие в защите проекта. Презентация должна включать в себя 10-15 слайдов. Вторая группа - провести викторину для остальных учащихся класса письменно, она должна содержать примерно 20 вопросов. Участники второй группы после проведения викторины сообщают ее результаты, и таким образом выявляется знаток детских журналов. Позже проходит награждение этого ученика. Третья группа представляет для всего класса макет своего журнала, она должна объяснить, почему выбрано такое название, такие рубрики и рисунки, как была придумана именно такая обложка? Также макет детского журнала должен быть интересным, красочным и запоминающимся.

Четвертая неделя-это неделя защиты учебного проекта. Как и планировалось, защита прошла в срок и в той форме, о которой мы договаривались с детьми. В ходе защиты презентации первой группой, ребята доступно объяснили и рассказали материал, который она содержала. Участвовали в защите все участники группы. Презентация оказалась яркой, увлекательной, материал был подобран понятный и познавательный для учащихся.

Вторая группа представила нам викторину. Вопросы викторины были интересны, содержательные, выявили внимательных читателей и соответствовали возрасту учеников. Детям очень понравилось отвечать на вопросы, они старались ответить верно. Многие ребята ответили правильно на все вопросы. Но все же был выявлен «Знаток детских журналов», который ответил правильно на все 20 вопросов, мальчик был награжден грамотой. Остальные дети порадовались и поздравили его.

Защита макета детского журнала третьей группой также удалась, участники представили замечательную обложку журнала, журнал был красочным, ярким и необычным. Название журнала «Лисенок» ученики третьей группы придумали сами, подобрали множество красивых рисунков, что, конечно, привлекало внимание.

Были представлены рубрики «Спорт», «Кулинария», «Загадки», «Ребусы», «Кроссворды», «Почитай-ка», подборку которых дети объяснили так: «Мы любим заниматься спортом, кушать вкусную еду, поэтому решили включить именно эти рубрики в свой журнал, а загадки, ребусы и кроссворды вообще нравятся всем, они интересны и увлекательны, так же нам очень нравится читать и узнавать что-то новое, мы считаем, что всем остальным это тоже нравится». На мой взгляд, защита учебного проекта прошла успешно. Все участники групп были задействованы, в классе царила дружеская, спокойная обстановка, и все дети получили много положительных эмоций за урок.

Напомним, что каждая группа перед началом работы получила проблемный вопрос и серию учебных вопросов. Мнения по этим вопросам мы обсудили на завершающем этапе нашего занятия. Первая группа выяснили, что такие журналы как: «Непоседа», «Миша», «Веселые идейки», «Ежик» - это почти самые распространенные журналы для детей, которые имеются в детской сельской библиотеке. По видам детские журналы можно разделить на познавательные, юмористические, развивающие и т.д. Обложка детского журнала играет огромную роль, то, какое название имеет журнал, то, что изображено на обложке, какие сделаны надписи - это очень важно. По этим данным можно легко догадаться, о чем будет идти речь в журнале, какие рубрики он содержит. Красочная, яркая обложка сразу привлекает внимание, журнал хочется посмотреть и прочесть. При ответе на проблемный вопрос учащиеся сделали вывод: человек всегда производит впечатление на других людей именно своим внешним видом, люди дают ему оценку, какой он, как одет, как преподносит себя, аккуратен ли он. А провожают по уму, это значит, что позже окружающие его люди смотрят уже не на внешние данные и одежду, а на то, что в душе у этого человека, узнают его характер, его мысли, оценивают его ум.

Вторая группа выяснили, что в детских журналах повторяются такие рубрики, как: спорт, рассказы, игры, ребусы, загадки, комиксы, кроссворды, «Почитай-ка», «Страна знаний», «Сделай сам» и многое другое. Читая детские журналы, можно узнать много полезного и интересного для себя, узнать о разных животных и птицах, узнать, как и где живут другие дети, что можно сделать своими руками. Детские журналы не дадут скучать, в них содержатся множество советов, различных загадок и ребусов, головоломок и кроссвордов, что очень занимательно. Научиться можно многому, читая детские журналы, например, смастерить самому игрушку, поделку и подарить ее маме, бабушке или сестре. Можно научиться вязать, создавать красочные рисунки, участвовать в различных конкурсах среди ребят со всей России.

При ответе на проблемный вопрос ученики сделали вывод: детские журналы стоит читать, они приносят только пользу, развивают логику, мышление, предоставляют много полезной информации.

Третья группа участников учебного проекта выяснили, что редколлегия - это опытные редакторы, которые оказывают помощь в выборе и подготовке произведений для журналов и газет. Журналисты собирают информацию по заданной теме; писатели сочиняют согласно жанру рассказы, подбирают стихи; фотокорреспонденты должны сделать «фотографии», а дизайнеры разработать эскиз обложки и страниц. Художники же подбирают необходимые для зарисовки материалы. Свой детский журнал можно создать очень просто, для этого нужно иметь желание и выносливость, определиться с какой целью создается журнал и для какого возраста, придумать его название, обложку, включить необходимые рубрики, подобрать информацию, рисунки и фотографии. Конечно, нужна сплоченная команда, где каждый будет иметь свои обязанности и тогда все получится. В ходе создания самодельного журнала мы узнаем много нового и интересного сами, подбирая тесты, загадки, зарисовки и многое другое. Можно запомнить различную информацию, чему-то научиться. При ответе на проблемный вопрос учащиеся сделали выводы: «лучше сделать качественно одно дело, чем семь, но плохо», «один человек может сделать хорошо только одно дело», «сначала нужно сделать одно дело, а уж потом браться за другое», «человек не сумеет качественно выполнить семь дел сразу».

На основополагающий вопрос ученики ответили положительно (100%), они считают, что учебу и отдых-развлечение можно легко совместить, сделать учебу интересной, увлекательной и также добиться определенных знаний и умений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: