Ключевые понятия темы урока: текст, реклама, слоган.




Технологическая карта урока родного (русского) языка в 7 классе по теме «Текст рекламного характера»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Цель урока: составить текст рекламного характера с использованием ИКТ-технологии.

 

Задачи урока:

Обучающие задачи:

- познакомить учащихся с новыми терминами, признаками рекламного текста;

- научить составлять текст рекламного характера.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития умений работать с текстом, развивать творческое мышление при создании совместного проекта.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, сотрудничества;

-создать на уроке атмосферу психологической комфортности, создать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия;

- содействовать раскрытию интереса к изучению родного языка.

 

Здоровьесберегающие задачи:

-эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

 

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивации к работе на результат;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить учащихся со структурой текста рекламного характера;

- совершенствовать навыки работы в группе за ноутбуком.

Формирование личностных результатов:

- учить проверять себя;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока;

- совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

2) познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

3) коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

- учиться уважительно относиться к позиции другого человека.

Ключевые понятия темы урока: текст, реклама, слоган.

Формы работы: фронтальная, групповая.

 

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы: ПК учителя, ПК учащихся – по количеству групп, мультимедийный проектор, экран.

 


Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Форма деятельности
1 этап. Организационный момент. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.   Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проявляют готовность к сотрудничеству.   Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. фронтальная
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: повторение изученной темы на прошлом уроке.   Проверка домашнего задания.   Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.   Отвечают на вопросы учителя.   регулятивные: анализировать область своих знаний коммуникативные: строить речевое высказывание. Фронтальная  
3. Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы и выход на тему. Цель: определение темы урока обучающимися Использует задание, способствующее определению темы урока. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. Мотивирует обучающихся на определение темы урока.   Формулируют тему урока на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные признаки, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. фронтальная
4. Формулировка целей и задач урока Цель: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. Проверяет соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.       Определяют средства достижения цели, составляют план, предполагают, чем будут заниматься и в какой последовательности. Регулятивные: анализировать область своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание. Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. Фронтальная  
5. Освоение нового материала. Цель: создать условия для построения и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.   Изложение нового материала.   Знакомятся с новыми понятиями, со структурой рекламного текста. Запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.   Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения новых знаний. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. Фронтальная
Физминутка. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. Создает условия для отдыха учащихся. Выполняют гимнастику для глаз.   фронтальная
6. Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера). Цель:организация условий, инициирующих детское действие.   Организует работу групп. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. Раздает задания, инструкции, алгоритмы, оказывает педагогическую поддержку. Приложение 1.   Объединяются в группы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы и способы достижения результата. Работают с учебной информацией,, осмысляют, структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, выбирая способы оформления.   Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять творческий подход к решению проблемы, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. парная.
7. Представление образовательного продукта. Цель:формирование целостного представления об изучаемом объекте.   Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы групп. Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию. Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.   Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. Регулятивные: умение оперировать понятиями, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, давать свою оценку. Групповая
8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.   Организует подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели глубины знаний. Дает характеристику деятельности класса.   Оценивают глубину своих знаний по теме урока (с помощью монологических высказываний, с помощью карточек). Приложение 2. Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. фронтальная

 

Проектная работа учащихся: https://docs.google.com/presentation/d/1oV1o6dr2sAtzutX5aLAiHWXeK1xfX2GJqLtYs8f8JEw/edit#slide=id.p

 

 

Приложение 1

1 группа – «Школьная форма»

2 группа – «Школьный рюкзак»

3 группа – «Дневник»

4 группа – «Пенал школьника»

5 группа – «Школьная отметка»

6 группа – «Школьный обед»

Приложение 2

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: