Деловые стратегии управления общением




План

1. Общая характеристика стратегии

2. Деловая стратегия

3. Стратегический сценарий

4. Деловые стратегии управления общением

 

Литература:

1.Виноградський Г. Д. Организация труда менеджера:учебное пособие / Г. Д. Виноградский, А. Г. Виноградска, О. Г. Шкапова. – К.: "кондор", 2002. – 518 с.

2.Довгань Л. Є. Праця руководителя, или практический менеджмент: навч. пособие / Л. Есть. Довгань. – К.: ЕСКОБ, 2002. – 384 с.

3.Синьков В. Н. Управление персоналом: практические рекомендации / В. Н. Синьков – К.: 2005. – 240 с.

4.Управління персоналом фирмы: учебное пособие/ Под ред. В. И. Крамаренко. – К.: ЦУЛ, 2003. – 272 с.

 

 

1. Общая характеристика стратегии

Понятие стратегии взято из военного лексикона. Там оно помечает планирование и проведение в жизнь генеральной линии, связанной с основной целью (или с основными целями), посредством использования и комбинирования всех доступных средств и методов (тактики). В общем значении это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер и подходов.

Данное понятие вошло и в словарь делового управления и признается необходимой составляющей делового общения. Рассмотрим основные аспекты стратегии делового общения. Многие из них являются общими с деловым управления г. В целом к стратегическим принципам делового общения относятся способы управления процессом коммуникации.

Рассмотрим пять элементов способов управления коммуникации.

Первый – это умение моделировать ситуацию. В это понятие входит целостное представление о ситуации. Образно говоря, нужно уметь осмотреть сформированную ситуацию из высоты птичьего полета. Такой подход позволяет увидеть связку данной ситуации с другими, осмотреть историческое переменную, формирование ситуации, проанализировать ее связь с другими ситуациями, прогнозировать ее развитие, учесть существенные и превосходные условия, факторы, что способствуют или улучшению ухудшению сформированного положения дел.

Второй элемент стратегического анализа – способность выявить необходимость изменений. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способностей:

1) готовности реагировать на тенденции, что возникают из известных факторов в данной ситуации;

2) интеллекта и творчества, что позволяют на основе учета комбинаций известных и неизвестных факторов и тенденций эффективно проводить свою линию и осуществлять гибкое реагирование в непредвиденных обстоятельствах, находить ресурсы и возможности укрепления собственной позиции, выигрыша, достижения успеха.

Третий элемент – это способность разработать общую стратегию изменений. Определение и формулировка стратегии представляют поиск наиболее приемлемого варианта.

Четвертый элемент связан со способностью использовать в ходе изменений наиболее надежные методы, выбирать оптимальные пути и решение, опираться на корректные оценки и рационально отдавать преимущество лучшие из возможной альтернативы.

Пятый элемент – это способность воплощать стратегию в практику, в конкретное действие, в контекст коммуникации, в систему доводов и аргументов доказательства, в соответствующее построение языка, в организацию делового общения.

 

 

2. Деловая стратегия

 

Цель деловой (коммуникативной) стратегии заключается в том, чтобы добиться долгосрочных деловых преимуществ во время обсуждения спорного положения. Такая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.

Процесс разработки такой стратегии содержит в себе:

1. Определение роли кооперативного или конфронтационного фактора коммуникационного процесса. Это соответственно определяет методику и практику достижения соглашений или тактику борьбы.

2. Квалификацию субъектов коммуникативного процесса либо как партнеров, либо как оппонентов и противников.

3. Конкретизацию целей в зависимости от выбора своей позиции соответственно двум вышеуказанным положениям.

4. Всестороннее определение собственной позиции и позиции или партнера оппонента соответственно уточненным целям.

5. Формулировка основной и резервной моделей действий для реализации основных и дополнительных целей.

6. Окончательное, обобщенное определение стратегии в соответствии со всеми вышеупомянутыми пунктами.

Функциональные стратегии необходимы для распределения ресурсов по достижении основной цели между всеми субъектами взаимодействия. Такие стратегии можно назвать стратегиями координации средств.

Функциональные стратегии – внутренний ресурс увеличения степени эффективности и надежности собственной позиции. Используя их, можно путем перераспределения ресурсов на разных этапах усилить собственную позицию.

Стратегию можно описать, как вид рациональной деятельности. Элементарными действиями такого вида деятельности будут принятие предложений или отказа от ранее принятых предложений. Тот или другой способ принятия предложений можно условно называть логикой стратегии. Логика стратегии определяется системой ранее принятых предложений. Тогда тактика представляет собой вид правил, методов и распоряжений, принятых для расширения класса существующих описаний. Способ распоряжений, выраженный в языке, называется методом, а принятие любого предложения в языке этого метода называется допущением.

В сроках данного языка метод состоит из разрешений, запрещений и распоряжений подобного типа. Всякий класс предложений (допущений и описаний) условно можно назвать ситуацией.

Всякий набор правил для расширения класса при описании сложных действий называется характером. Выплывать характеру – значит выполнять хотя бы одно распоряжение, при этом не в нарушение ни одного. Если характер выраженный в языке – он становится методом.

Метод всегда повинный стремиться к полноте. Обычно встречаются в основном два вида неполноты методов:

1. Наличие для некоторых ситуаций многих распоряжений без указания, которыми из них и в каком порядке следует выполнять.

2. Отсутствие распоряжений для отдельных поступков.

 

3. Стратегический сценарий

 

Под стратегическим сценарием предусматривается описание возможного хода событий в коммуникативном контексте. Он содержит в себе следующие параметры:

1. Целевые характеристики общения.

2. Ресурсные характеристики общения (определение средств, что обеспечивают отмеченные цели).

3. Технологические характеристики коммуникации – поэтапное воссоздание реализации главной цели после достижения второстепенных.

4. Функционально-рольова характеристика процесса общения. Здесь определяются ответы на вопрос следующего рода:

а) кто принимает участие в процессе обсуждения;

б) кто и кого представляет в деловом общении;

в) какие роли играют участники общения в реальных процессах;

г) какие роли участники делового общения могут играть в коммуникативном контакте.

Сценарий – это форма прогнозирования, предвидение, аналитического подсчета вариантов, учета альтернатив, вероятного хода развития событий. Он может формулироваться как прогноз, аналитический проект, гипотеза, предположение.

Выделяют оптимистичные и пессимистические стратегические сценарии. Их название говорит за себя. Но для того, чтобы стратегический сценарий был трезвым и практическим, нужно надеяться на лучшее, а рассчитывать на худшее.

Формирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения. Во многом от того, как сформулирована и поставлена цель, выделенные главные и второстепенные цели, подобранные средства их реализации, зависит весь результат коммуникативного контакта.

В принципе возможные две исходные позиции. Первая – это и, в которой вы находитесь и с который, учитывая свои возможности, можно попробовать заглянуть в будущее, делая своего рода прогноз-пожелание. Исходя из имеющейся базы, мы спрашиваем себя, какой результат при имеющихся средствах можно получить за определенное (или отведен для этого) время.

В самом общем виде в процессе коммуникации можно ориентироваться на шестерых простых шагов при постановке цели:

Шаг 1. Начните разговор с партнером и назовите причину обсуждения.

Шаг 2. Сформулируйте цель, объясните исходное положение и об”рунтуйте необходимость изменений.

Шаг 3. Убедитесь, что цель понятна, и дайте возможность задать вопрос. Спросите о возможных возражениях. Разъясните позицию.

Шаг 4. Найдите соглашение по способам реализации цели, срокам, условиям.

Шаг 5. Зафиксируйте результаты обсуждения, договоритесь об условиях соглашения.

Шаг 6. Зафиксируйте основание сотрудничества, выразите партнеру доверие.

В канве коммуникативного процесса нужно учитывать следующие принципы.

Принцип 1. К успешному результату ведут только ясные цели.

Характеристика ясности допускает следующие компоненты. Во-первых, это сознание цели, ясное понимание ответов на такие вопросы, как какой ситуации нужно добиться? Почему данная ситуация является приоритетной? Что необходимо сделать для ее реализации? И что произойдет, если данная ситуация не будет достигнута?

Во-вторых, ясность цели – эта выразительная ее формулировка, понятная партнерам по команде и возможным оппонентам и противникам. В этой характеристике категоричность и однозначность выражения, стремления избежать образных выражений и разговорных штампов, намеков и двусмысленностей – простые способы прояснения целей.

Принцип 2. Цели должны концентрироваться на самом главном.

Для понимания этого в теории и практике коммуникативного менеджмента вводится объяснение посредством луковицы целей. Луковица целей состоит из множества слоев: снятие, открытие каждого внешнего слоя открывает слой внутренний, более важный и более ценный. Основной целью является достижение центрального, внутреннего слоя. Снимая слой за слоем в этой луковице целей, необходимо: а) сосредоточивать внимание на главном; бы) понимать, что цель имеет свои обязательные условия и средства реализации.

Принцип 3. Необходимое обсуждения целей.

Для достижения поставленной цели нужно, чтобы партнеры не воспринимали ее как спрятанный тактический ход. Внезапные ходы и декларирование той или другой цели даже при рациональном способе ее об”рунтування порождает чувство недоверия.

По своей сути принятие целей – это введение ориентиров для сотрудничества и кооперации. А последние обязательства обязательно допускают обсуждение целей. Такой подход помогает избавиться от неправильно избранных ориентиров, устраняет узкие места, создает красивые условия для согласованных действий по их реализации.

Принцип 4. Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях.

Стратегия постановки и тактика ее реализации должны быть взаимоувязанными. Таким ввязыванием служит продуманная технология воплощения цели. Элементами этой технологии должны стать конкретные мероприятия, что поэтапно реализуют каждый аспект избранной цели.

Данная технология предусматривает координацию и субординацию средств достижения каждого этапа. Вся эта схема разлагается во времени, и тогда технологическая цепочка становится модель деятельности по достижении цели.

Принцип 5. Цилеполагання должно заключать в себе постоянное улучшение состояния.

Данный принцип прямо связан с предыдущим. Но в его основе лежит то, что каждый следующий этап в реализации цели, в продвижении внутрь луковицы цели повинный знаменовать улучшение состояния: большую эффективность, расширение сотрудничества, более крепкие соглашения.

Принцип 6. Приближение цели должно отвечать большей мобилизации средств и усилий.

Отмеченный принцип чаще всего используется при реализации долгосрочных целей. В меру достижения тех или других этапов нужно мобилизация и концентрация усилий. Наиболее значимым аспектам цели должны отвечать более весомые и сильные аргументы.

Выход на внутренний слой луковицы целей допускает то, что в этот момент используются наиболее сильные резоны. Учет данного принципа не повинный позволить расслабиться, успокоиться. Деловое общение допускает, что на каждом этапе нужно контролировать успеваемость достижения тех или других результатов и вводить необходимые исправления, корректировать цели и средства их реализации.

 

Деловые стратегии управления общением

 

Все стратегии касаются управления людьми, их деятельностью и взаимодействием, вниманием и интересом, ресурсами и возможностями, формированием установок и стереотипов. При этом нужно осознавать том, что существуют стратегические законы управления общением.

Первый закон управленческого общения Закон говорит, что понять – не значит принять. Он интуитивно очевидный. Если кто-то понял вас, вник в вашу аргументацию, осознал вашу цель, это еще не означает, что он согласен принять все к безусловному или выполнению реализации задуманного.

Отсутствие коммуникативного контакта или отсутствие его производительности, выраженной в согласованном действии, – следствие того, что не учтен первый закон управленческого общения. Таким образом, чаще всего проблема складывается не только в достижении взаимопонимания, но и в достижении согласования позиций.

Вопрос о том, что нужно для соглашения – не простой. Во-первых, нужно, чтобы сформулировано сообщение, не противоречило бы взглядам и установкам того, кому оно адресовано.

Во-вторых, необходимо устранить противоречия, что возникают в силу разных установок, барьеров общения, предубеждений. Природным средством устранения этих трудностей выступает разъяснение. Оно должно прояснить позицию, сделать сообщение исчерпывающе полным, непротиворечивым, недвусмысленным. Стоит заметить, что отмеченные средства не являются самодостаточными.. Выплывает необходимость учитывать и второй закон управленческого общения. Его сущность заключается в том, что при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому опробуют эмоционально позитивное отношение (симпатию, благосклонность, дружбу, доверие), и наоборот, труднее принимают (а нередко отбрасывают) позицию того человека, к которому опробуют эмоционально негативное отношение (враждебность, антипатию, вражду, ненависть).

Это понятно всем, потому что выплывает из природы человека. Поэтому, чтобы сделать стратегический замысел приемлемым для партнера, нужно в первую очередь быть для него таким собеседником, что вызывает больше позитивных эмоций, чем негативных.

Но главное то, что разъяснение должно устранить причину неприятия цели или средств ее достижения. Следовательно, важным условием коммуникативного сообщения, что несет в себе элемент стратегического замысла, есть то, что оно не должно противоречить взглядам партнера. Поэтому важным стратегическим императивом, что выплывает из этого, будет такой: необходимо устранять условия неприятия, а не нажимать на субъект неприятия.

Вторым важным следствием будет такое, соответственно которому последующее убеждение нужно направлять только на устранение этой несогласованности и не расходовать усилие и время на повторение сказанного.

Следующая практическая рекомендация ориентирует на такие действия, что должны показать партнеру, что содержание коммуникативного сообщения не только не будет противоречить его принципам, но и будет способствовать удовлетворению каких-то его потребностей. Стратегия сообщения никогда не приведет к надежному выигрышу, если такой интерес не будет найден. Поэтому важным условием стратегического замысла будет следующее: ищите личный интерес и согласовывайте его со стратегическим замыслом. Но искать и даже найти такой интерес – имело. Его нужно уметь показать партнеру, причем показать из лучшей стороны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: