Цели и задачи, порядок организации проектной деятельности студентов




Область применения

 

1.1. Положение «Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающихся ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова» (далее – положение) является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта студентами государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова» (далее – техникум), осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования соответствующего профиля профессионального образования.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми и локальными актами:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования».

3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

4.Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям.

5.Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

6.Уставом техникума.

1.3. Положение подлежит исполнению всеми педагогическими работниками, студентами, в том числе студентами, обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых ППССЗ (ППКРС), и заинтересованными подразделениями техникума.

 

Термины, определения, обозначения и сокращения

 

2.1. Термины и определения

Д ополнительные учебные дисциплины – дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект), ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов.

Проектная деятельность – познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде итогового индивидуального проекта.

2.2 Обозначения и сокращения

Техникум – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова».

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена.

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

ГОСТ – государственный стандарт.

 

Общие положения

 

3.1. Проектная деятельность студентов – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований ФГОС СОО.

3.2. Результатом проектной деятельности является итоговый индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной).

3.3. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого студента техникума, осваивающего ППССЗ (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3.4. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

Цели и задачи, порядок организации проектной деятельности студентов

 

4.1. Индивидуальный проект выполняется студентами техникума самостоятельно под руководством преподавателя.

4.2. Целью организации проектной деятельности студентов являются:

– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

– развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации студентами индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

4.3. Задачами организации проектной деятельности студентов являются:

– обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

– формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

– развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

– формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки).

4.4. Организация проектной деятельности ставит задачу внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход для формирования готовности студентов к саморазвитию и непрерывному образованию, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему.

4.5. Основными функциями преподавателя являются:

– разработка методических рекомендаций студентам по основам проектной деятельности;

– распределение (в течение первой недели от начала изучения дисциплины) тем проектов между студентами с учётом их индивидуальных интересов и возможностей;

– консультирование студентов по избранной теме, оказание помощи в осмыслении её содержания, разработке плана работы и определении объёма используемого материала;

– оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая интернет-ресурсы;

– контроль выполнения индивидуального проекта;

– проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

– организация защиты студентами выполненных индивидуальных проектов;

– оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

– оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;

– анализ результатов проектной деятельности студентов.

4.6. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на студента.

Основными функциями студента являются:

– осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

– посещение консультаций по индивидуальному проекту;

– выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

– соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

– подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

4.7. Во время выполнения индивидуального проекта студенты обеспечиваются:

– доступом к сети интернет;

– доступом к комплектам библиотечного фонда техникума.

 

5. Направленность и содержание индивидуального проекта

 

5.1. Темы индивидуальных проектов на учебный год разрабатываются преподавателями, рассматриваются на заседании предметно-цикловых комиссий и оформляются протокольной записью.

5.2. Темы индивидуальных проектов должны иметь практическую направленность, быть сопряжены с характеристикой профессиональной подготовки по специальности.

5.3. Завершенный индивидуальный проект должен быть выражен в форме любой из следующих работ и сопровождаться пояснительной запиской, оформленной в соответствии с требованиями настоящего положения:

письменная работа (исследовательская работа, эссе, учебное иллюстративное пособие, и др.);

творческая работа (сценарий акции/тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная разработка и др.);

материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.).

5.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная студентом краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и задач проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников;

для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) тезисы доклада и компьютерная презентация для защиты индивидуального проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: