Область применения
1.1. Положение «Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающихся ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова» (далее – положение) является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта студентами государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова» (далее – техникум), осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования соответствующего профиля профессионального образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми и локальными актами:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования».
3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
4.Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям.
5.Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
|
6.Уставом техникума.
1.3. Положение подлежит исполнению всеми педагогическими работниками, студентами, в том числе студентами, обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых ППССЗ (ППКРС), и заинтересованными подразделениями техникума.
Термины, определения, обозначения и сокращения
2.1. Термины и определения
Д ополнительные учебные дисциплины – дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект), ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов.
Проектная деятельность – познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде итогового индивидуального проекта.
2.2 Обозначения и сокращения
Техникум – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова».
|
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена.
ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
ГОСТ – государственный стандарт.
Общие положения
3.1. Проектная деятельность студентов – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований ФГОС СОО.
3.2. Результатом проектной деятельности является итоговый индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной).
3.3. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого студента техникума, осваивающего ППССЗ (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3.4. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
|
– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
– сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;
– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Цели и задачи, порядок организации проектной деятельности студентов
4.1. Индивидуальный проект выполняется студентами техникума самостоятельно под руководством преподавателя.
4.2. Целью организации проектной деятельности студентов являются:
– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации студентами индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
4.3. Задачами организации проектной деятельности студентов являются:
– обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
– формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
– развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
– формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки).
4.4. Организация проектной деятельности ставит задачу внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход для формирования готовности студентов к саморазвитию и непрерывному образованию, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему.
4.5. Основными функциями преподавателя являются:
– разработка методических рекомендаций студентам по основам проектной деятельности;
– распределение (в течение первой недели от начала изучения дисциплины) тем проектов между студентами с учётом их индивидуальных интересов и возможностей;
– консультирование студентов по избранной теме, оказание помощи в осмыслении её содержания, разработке плана работы и определении объёма используемого материала;
– оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая интернет-ресурсы;
– контроль выполнения индивидуального проекта;
– проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
– организация защиты студентами выполненных индивидуальных проектов;
– оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
– оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;
– анализ результатов проектной деятельности студентов.
4.6. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на студента.
Основными функциями студента являются:
– осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;
– посещение консультаций по индивидуальному проекту;
– выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;
– соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;
– подготовка индивидуального проекта к публичной защите.
4.7. Во время выполнения индивидуального проекта студенты обеспечиваются:
– доступом к сети интернет;
– доступом к комплектам библиотечного фонда техникума.
5. Направленность и содержание индивидуального проекта
5.1. Темы индивидуальных проектов на учебный год разрабатываются преподавателями, рассматриваются на заседании предметно-цикловых комиссий и оформляются протокольной записью.
5.2. Темы индивидуальных проектов должны иметь практическую направленность, быть сопряжены с характеристикой профессиональной подготовки по специальности.
5.3. Завершенный индивидуальный проект должен быть выражен в форме любой из следующих работ и сопровождаться пояснительной запиской, оформленной в соответствии с требованиями настоящего положения:
– письменная работа (исследовательская работа, эссе, учебное иллюстративное пособие, и др.);
– творческая работа (сценарий акции/тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная разработка и др.);
– материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.).
5.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная студентом краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и задач проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников;
для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) тезисы доклада и компьютерная презентация для защиты индивидуального проекта.