ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Определение
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС 3+) по данной специальности в части:
• компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;
• содержания и организации образовательного процесса;
• ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;
• государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Цель разработки ППССЗ по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество)
Целью разработки программы подготовки специалистов среднего звена является методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по специальности Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество).
Характеристика ППССЗ по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество)
В Российской Федерации по данной специальности реализуется программа подготовки специалистов среднего звена, углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду основной образовательной программы.
- Срок освоения ППССЗ - 3 года 10 месяцев
- Трудоемкость ППССЗ - максимальная нагрузка 7560 часа.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки, независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.
При приеме на обучение по ППССЗ Колледж проводит вступительные испытания творческой направленности в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень вступительных испытаний творческой направленности направлен на выявление творческих способностей, соответствующих виду Хореографическое творчество.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;
-учреждения социально-культурной сферы независимо от их
организационно-правовых форм;
- региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
- дома народного творчества;
- организации дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;
- любительские творческие коллективы;
- досуговые формирования (объединения).
|
Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).
Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах).
Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими компетенциями:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
|
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Художественно-творческая деятельность.
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного
художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.
Педагогическая деятельность.
ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.
ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно- воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.
ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.
ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.
ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.
ПК 3.4. Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.
ПК 3.5. Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.