ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ




ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

Определение

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС 3+) по данной специальности в части:

• компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

• содержания и организации образовательного процесса;

• ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

• государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Цель разработки ППССЗ по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество)

Целью разработки программы подготовки специалистов среднего звена является методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по специальности Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество).

Характеристика ППССЗ по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество)

В Российской Федерации по данной специальности реализуется программа подготовки специалистов среднего звена, углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду основной образовательной программы.

- Срок освоения ППССЗ - 3 года 10 месяцев

- Трудоемкость ППССЗ - максимальная нагрузка 7560 часа.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки, независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.
При приеме на обучение по ППССЗ Колледж проводит вступительные испытания творческой направленности в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень вступительных испытаний творческой направленности направлен на выявление творческих способностей, соответствующих виду Хореографическое творчество.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;

-учреждения социально-культурной сферы независимо от их

организационно-правовых форм;

- региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
- дома народного творчества;

- организации дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;

- любительские творческие коллективы;
- досуговые формирования (объединения).

Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое творчество) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах).

Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ

В результате освоения ППССЗ выпускник должен обладать следующими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Художественно-творческая деятельность.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного

художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно- воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.

ПК 3.4. Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.

ПК 3.5. Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: