8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ППССЗ СПО по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество» осуществляется в соответствии с Требованиями ФГОС 3+ и «Положением об организации промежуточной аттестации и о формах текущего контроля знаний» студентов ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В.Рахманинова».
В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры (прослушивания) творческих работ студентов. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые могут проводиться в устной и письменной формах, а также в форме исполнения концертных номеров, творческих показов и пр. Учебным заведением разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учебным заведением самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствовать целям и задачам ОПОП и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС 3+ для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по направлению 51.02.01 «Народное художественное творчество» создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают:
- контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, контрольных прослушиваний исполнительских программ студентов;
- тесты;
- примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п.,
Оценки должны быть выставлены по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой дисциплине общепрофессионального курса, а также по каждому междисциплинарному курсу. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) могут выставляться по решению Совета учебного заведения на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию профессионального модуля "Художественно-творческая деятельность".
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу - "Показ и защита творческой работы";
государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по ППССЗ СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.7. Итоговая аттестация выпускника среднего учебного заведения, обучавшегося по ППССЗ по направлению 51.02.01 «Народное художественное творчество» является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
8.8. Каждый вид государственной (итоговой) аттестации заканчивается оценкой, временной интервал между этапами государственной (итоговой) аттестации должен быть не менее 3-х дней.
8.9. Тематика выпускной квалификационной работы «Показ и защита творческой работы» должна соответствовать содержанию ПМ.01.
8.10. Тема выпускной квалификационной работы каждого выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации должна быть обсуждена в соответствующем структурном подразделении учебного заведения (отделе или предметно-цикловой комиссии) и утверждена Советом (педагогическим советом) учебного заведения.
8.11. Требования к государственному экзамену «Педагогическая деятельность» определяются учебным заведением.
8.12. Учебным заведением разработаны критерии оценок государственной (итоговой) аттестации.
8.13. Государственная (итоговая) аттестация включает:
1) Показ и защита творческой работы (тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию ПМ 01). Тематика выпускной квалификационной работы не позднее, чем за 4 месяца, обсуждается на ПЦК «Хореографическое творчество» и утверждается приказом директора.
2) Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно - методическое обеспечение учебного процесса». Требования к экзамену «Педагогическая деятельность» определяется учебным заведением.
Согласно требованиям ФГОС 3+ Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» проводится по ПМ.02.Педагогическая деятельность (МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин; МДК 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса).
Перечень вопросов Государственного экзамена «Педагогическая деятельность» рассматривается на заседаниях Предметно-цикловой комиссии. С экзаменационными вопросами студенты могут ознакомиться не позднее, чем за 6 месяцев до Государственного экзамена.
Экзаменационные материалы разрабатываются в соответствии с Государственными требованиями ФГОС 3+ и отражают объем и содержание проверяемых теоретических знаний, умений, сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Перечень теоретических вопросов и практических задач, выносимых на Государственный экзамен, соответствует требованиям ФГОС 3+. Количество теоретических вопросов и практических задач в перечне охватывает содержание ПМ.02 «Педагогическая деятельность».
Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» включает в себя:
МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин.
Раздел. Основы психологии.
Раздел. Возрастная психология.
Раздел. Основы педагогики.
Раздел. Этика и психология профессиональной деятельности.
МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Раздел. Методика преподавания творческих дисциплин:
- Методика преподавания классического танца
- Методика преподавания народного танца
- Методика преподавания современного танца
- Методика преподавания бального танца
- Методика работы с любительским творческим коллективом.
При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать:
ПМ 01. Художественно-творческая деятельность.
- Владение (или практический опыт) организационной и репетиционной работой с любительским творческим коллективом и отдельными исполнителями; художественно-технического оформления театральной постановки;
Умения:
- анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;
- разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;
- подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;
- разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;
- работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;
- воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;
- исполнять и ставить программные бальные танцы;
- импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;
Знания:
- теоретические основы и практику создания хореографического произведения;
- приёмы постановочной работы, методику создания хореографического номера;
- систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;
- хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;
- основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;
- основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;