ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА




8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ППССЗ СПО по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество» осуществляется в соответствии с Требованиями ФГОС 3+ и «Положением об организации промежуточной аттестации и о формах текущего контроля знаний» студентов ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В.Рахманинова».

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры (прослушивания) творческих работ студентов. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые могут проводиться в устной и письменной формах, а также в форме исполнения концертных номеров, творческих показов и пр. Учебным заведением разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учебным заведением самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствовать целям и задачам ОПОП и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС 3+ для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по направлению 51.02.01 «Народное художественное творчество» создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают:

- контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, контрольных прослушиваний исполнительских программ студентов;

- тесты;

- примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п.,

Оценки должны быть выставлены по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой дисциплине общепрофессионального курса, а также по каждому междисциплинарному курсу. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) могут выставляться по решению Совета учебного заведения на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию профессионального модуля "Художественно-творческая деятельность".

Государственная итоговая аттестация включает:

выпускную квалификационную работу - "Показ и защита творческой работы";

государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по ППССЗ СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.7. Итоговая аттестация выпускника среднего учебного заведения, обучавшегося по ППССЗ по направлению 51.02.01 «Народное художественное творчество» является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

8.8. Каждый вид государственной (итоговой) аттестации заканчивается оценкой, временной интервал между этапами государственной (итоговой) аттестации должен быть не менее 3-х дней.

8.9. Тематика выпускной квалификационной работы «Показ и защита творческой работы» должна соответствовать содержанию ПМ.01.

8.10. Тема выпускной квалификационной работы каждого выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации должна быть обсуждена в соответствующем структурном подразделении учебного заведения (отделе или предметно-цикловой комиссии) и утверждена Советом (педагогическим советом) учебного заведения.

8.11. Требования к государственному экзамену «Педагогическая деятельность» определяются учебным заведением.

8.12. Учебным заведением разработаны критерии оценок государственной (итоговой) аттестации.

8.13. Государственная (итоговая) аттестация включает:

1) Показ и защита творческой работы (тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию ПМ 01). Тематика выпускной квалификационной работы не позднее, чем за 4 месяца, обсуждается на ПЦК «Хореографическое творчество» и утверждается приказом директора.

2) Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно - методическое обеспечение учебного процесса». Требования к экзамену «Педагогическая деятельность» определяется учебным заведением.

Согласно требованиям ФГОС 3+ Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» проводится по ПМ.02.Педагогическая деятельность (МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин; МДК 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса).

Перечень вопросов Государственного экзамена «Педагогическая деятельность» рассматривается на заседаниях Предметно-цикловой комиссии. С экзаменационными вопросами студенты могут ознакомиться не позднее, чем за 6 месяцев до Государственного экзамена.

Экзаменационные материалы разрабатываются в соответствии с Государственными требованиями ФГОС 3+ и отражают объем и содержание проверяемых теоретических знаний, умений, сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Перечень теоретических вопросов и практических задач, выносимых на Государственный экзамен, соответствует требованиям ФГОС 3+. Количество теоретических вопросов и практических задач в перечне охватывает содержание ПМ.02 «Педагогическая деятельность».

Государственный экзамен «Педагогическая деятельность» включает в себя:

МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин.
Раздел. Основы психологии.

Раздел. Возрастная психология.

Раздел. Основы педагогики.

Раздел. Этика и психология профессиональной деятельности.

МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Раздел. Методика преподавания творческих дисциплин:

- Методика преподавания классического танца

- Методика преподавания народного танца

- Методика преподавания современного танца

- Методика преподавания бального танца

- Методика работы с любительским творческим коллективом.

При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать:

ПМ 01. Художественно-творческая деятельность.

- Владение (или практический опыт) организационной и репетиционной работой с любительским творческим коллективом и отдельными исполнителями; художественно-технического оформления театральной постановки;

Умения:

- анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;

- разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;

- подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;

- разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;

- работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;

- воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;

- исполнять и ставить программные бальные танцы;

- импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;

Знания:

- теоретические основы и практику создания хореографического произведения;

- приёмы постановочной работы, методику создания хореографического номера;

- систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;

- хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;

- основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;

- основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: