Игры и игровые упражнения на закрепление техники бега
Упражнения и игры для детей 2—3 лет
Бегите ко мне (флажку, игрушке).
Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.
Правила: каждый бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.
Воробышки и автомобиль.
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками,— это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.
Догони мяч.
Воспитатель катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (примерно 3—4 м) и затем постепенно его увеличивать до 6—7 м.
Птички в гнездышках
.С одной стороны площадки разложены обручи, сделанные из ивовых прутьев (или плоскиеиз фанеры), по количеству детей. Каждый ребенок — птичка занимает гнездышко — обруч, По сигналу воспитателя птички разле таются по площадке. По другому сигналу летят на места(в любой свободный обруч).
Усложнение: разложить большие обручи, в которые встают по 3—4 детей.
Бегом по дорожке.
По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначалапо 8—10 детей, а затем и всей группой).
Самолеты.
Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими—■ проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку» летят на аэродром.
|
Курочка-хохлатка.
Воспитатель ходит с детьми по площадке и говоритя:
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), воспитатель говорит:
«На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегаютв противоположную от нее сторону — в дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит рукив стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
Жуки.
По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки упали» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.
Машины.
Каждый ребенок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
Звоночек.
Дети стоят полукругом перед воспитателем, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они видели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдет игрушку, звонит и отдаст воспитателю.
|
Упражнения и игры для детей 3—4 лет
Огуречик.
Один ребенок — водящий—находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят;
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»,
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.
Мыши и кот.
Дети - мышки на одной стороне площадки, кот - воспитатель - на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой. Карусель. Дети образуют круг, берутся -за руки и двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите,
Завертелись карусели. Карусель остановите!
А потом, потом, потом Раз-два, раз-два,
Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.
У медведя во бору.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,
Он на нас сердит».
После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
Быстрей к своему листу.
|
Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листику какого-либо дерева(каждая группа детей берет листья от разных деревьев), например клен, тополь, береза. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.
Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.
Быстро возьми предмет.
Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»
Скорее в круг.
На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в
середине — круг поменьше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их (рисунок). Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.
Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.
Куры в огороде.
Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их - хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.
Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.