Упражнения и игры для детей 3—4 лет





Игры и игровые упражнения на закрепление техники бега

Упражнения и игры для детей 2—3 лет

Бегите ко мне (флажку, игрушке).

Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Правила: каждый бежит в своем темпе, но при этом сохра­няя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.

Воробышки и автомобиль.

Дети встают за линию, начерчен­ную на земле или обозначенную палочками,— это дом. Воспи­татель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направ­лениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.

Догони мяч.

Воспитатель катит или бросает мячи и предла­гает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с неболь­шого расстояния (примерно 3—4 м) и затем постепенно его уве­личивать до 6—7 м.

Птички в гнездышках

.С одной стороны площадки разложе­ны обручи, сделанные из ивовых прутьев (или плоскиеиз фа­неры), по количеству детей. Каждый ребенок — птичка занима­ет гнездышко — обруч, По сигналу воспитателя птички разле­ таются по площадке. По другому сигналу летят на места(в любой свободный обруч).

Усложнение: разложить большие обручи, в которые встают по 3—4 детей.

Бегом по дорожке.

По краям площадки обозначить две ли­нии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке де­ти бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначалапо 8—10 детей, а затем и всей группой).

Самолеты.

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, кото­рые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — за­водят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими—■ проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по пло­щадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку» летят на аэродром.

Курочка-хохлатка.

Воспитатель ходит с детьми по площад­ке и говоритя:

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), вос­питатель говорит:

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегаютв противоположную от нее сторону — в дом. Воспитатель защи­щает цыплят, разводит рукив стороны и говорит: «Уходи, кош­ка, не дам тебе цыплят».

Жуки.

По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бега­ют по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки упали» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.

Машины.

Каждый ребенок получает по обручу. Дети бега­ют по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Звоночек.

Дети стоят полукругом перед воспитателем, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они ви­дели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сза­ди себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдет игрушку, звонит и отдаст воспитателю.

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Огуречик.

Один ребенок — водящий—находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят;

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет»,

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Мыши и кот.

Дети - мышки на одной стороне площадки, кот - воспитатель - на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мы­шей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой. Карусель. Дети образуют круг, берутся -за руки и двигают­ся по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите,

Завертелись карусели. Карусель остановите!

А потом, потом, потом Раз-два, раз-два,

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

У медведя во бору.

Играющие располагаются на одной сто­роне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убе­гать по окончании слов.

Быстрей к своему листу.

Дети распределяются на две под­группы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листику какого-либо дерева(каждая группа детей берет листья от разных деревьев), например клен, тополь, береза. Подгруппы встают на противоположных сторонах пло­щадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правила: бежать только по сигналу; находить свободное ме­сто для бега.

Быстро возьми предмет.

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубика­ми, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 мень­ше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавли­ваются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

Скорее в круг.

На площадке чертят (выкладывают из ка­мешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в

середине — круг по­меньше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за боль­шим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспита­тель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в ма­ленький круг, воспитатель ловит их (рисунок). Пойманные оста­навливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.

 

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

 

Куры в огороде.

Посередине площадки шнурами ограничи­вается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их - хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит ого­род и тоже возвращается домой.

Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бега­ют в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» за­нимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталки­ваясь; не подбегать к домику до сигнала.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!