Упражнения и игры для детей 5—6 лет




Горелки с платком (удмуртская игра). Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бе­гут с двух сторон к водящему.

Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и стано­вится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.

Физкульт-ура! Дети располагаются на одной стороне пло­щадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.-

Спорт—помощник!

Спорт —здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение: победителей выстраивать на 1—2 шага дальше от линии старта.

Найди свое место (итальянская игра). Играющие образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказал­ся платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоя­щиев кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это ме­сто и встать.

Правила: вставший на место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был вэтой роли, его заменяют.

Лошадки. Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая - лошади. Всадники распо­лагаются на одной стороне площадки, лошади - в конюшне. Воспитатель —-сторож. Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или ве­ревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слова «ша­гом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лоша­ди - высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сиг­нал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Иг­ра повторяется.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталки­ваться.

Усложнение: добавить ходьбу по доске-или бревну, в горку и с горки.

Гуси-лебеди. На одном конце площадки отмечаетсядом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбо­ку от дома - логово волка. Остальное место площадки - луг. Назначаются или выбираются пастухи волк, онизанимают свои места. Гуси пасутся на лугу,

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой...

Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбега­ет и старается поймать (осалить) гусей.

Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подсчитав аются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.

Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.

Караси и щука. Половина детей образуют круг - пруд, рас­стояние между играющими два шага. Один - щука находится за кругом. Остальные играющие - караси бегают внутри кру­га. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь пой­мать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играю­щих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3—4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

Мышеловка. Играющие делятся на две неравные подгруп­пы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг- мышеловку, остальные - мыши находятся за кругом. Играю­щие - мышеловка - берутся за руки и ходят по кругу и гово­рят:

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Вот поставим мышеловки, Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас Переловим всех сейчас!»

выбегают из мышеловки и вбегают в нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и вста­ют в круг — мышеловку.

Ястреб и утки (якутская игра). На площадке рисуют два круга - озера, между ними расстояние 5-10 шагов. С по­мощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети - утки плавают в своих озерах. По сигналу де­ти - утки меняются местами.В это время ястреб ловит уток.

Правила: ястреб только дотрагивается до уток, когда они находятся вне озера, в озере уток ловить нельзя: пойманные утки выбывают из игры и возвращаются на места после под­счета и смены ястреба.

Для выбора ястреба можно использовать следующую считалочку:

«Жил в реке один налим,

По четыре раза в сутки

Два ерша дружили с ним.

И учили их считать:

Прилетали к ним три утки

Раз-два-три-четыре-пять!»

Кто лишний (башкирская игра). Хлопая в ладоши и припля­сывая, дети водят хоровод. Внутри круга нарисован треуголь­ник со сторонами, равными длине 4-5 шагов, у каждой его вершины - кружки. Трое ребят становятся в кружки, а четвер­тый - водящий в центре треугольника. Из кружков ребята пе­ребегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок.

Правила: водящий может занимать любой пустой кружок; опоздавший становится водящим.

Салки в кругу. На площадке чертится круг диаметром 30 м. Соревнуются две команды. Каждая образует круг, т. е. два кру­га внутри нарисованного круга. По первому сигналу команды двигаются приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу играющие внешнего круга разбегаются, ребята из внутреннего круга стараются их осалить. По истечении некото­рого времени игра останавливается, подсчитывается число оса­ленных, команды меняются ролями. Побеждает команда, су­мевшая осалить большее число соперников.

Правила: нельзя выбегать за пределы нарисованного круга.

Скворечники. Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков - это скворечники. В каждом - пара скворцов. Число играющих не­четное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных на­правлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети - скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое, По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

Перемени предмет. На одной стороне площадки чертят4-5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каж­дом по мешочку с песком. На противоположной стороне выст­раиваются играющие в 4-5 колонн против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком н возвращаются на места.

Правила:предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен в кружок, играющий должен верну­ться и поправить предмет.

 

Игры для детей 6—7 лет

Ловишка, бери ленту! Дети строятся по кругу. Каждый по­лучает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляетсяс но­вым ловишкой.

Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

Уголки. Игра хорошо проходит на большом участке, где много деревьев, расположенных недалеко друг от друга. Дети становятся возле них или в обозначенных на земле кружках. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому- либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а находящийся в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удалось, оставшийся без уголка становится на середи­ну. Если водящему долго не удается занять уголок, воспитатель говорит: «Кошка». Все одновременно меняются местами, веду­щий занимает чье-либо место.

Правила: до перебежки уговориться с тем, с кем хочешь по­меняться местами; нельзя долго стоять в своем уголке.

Собери флажки. На поле, площадке расставляют флажки через каждые 8—10 м. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих, во втором ряду — еще на два меньше. Таким образом, если играют 10 детей, то флажков должно быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. По сигналу дети бегут, каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и наконец двое сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком, становится победителем.

 

Правила: если во время бега ребенок уронил флажок на землю, он должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.

 

 

Догони соперника. Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов однаот другой. В 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади, стараются осалить бегущих впереди. После подсчета осаленных дети меняются ролями.

Правила: нельзя салить за линией дома.

Бег шеренгами. Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20 шагов), можно дать им названия «Ракета», «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперед, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги, участники которой сидят на земле, остается 2-3 ша­га, воспитатель дает команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. Подсчитываются осаленные. Игра повто­ряется, но на этот раз команды меняются ролями.

Правила: каждый раз дети обеих команд должны принимать определенное исходное положение, например, те кто наступает, могут брать друг друга под руки, класть руки на плечи, сцеп­лять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, мо­гут стоять спиной или боком к ним.

Салки со скакалкой. Двое детей берут за разные ручки обыч­ную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свобод­ной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водя­щих освободилась от своих обязанностей, надо каждомуиз них поймать по одному игроку.

Правила: скакалку не отпускать; согласовывать действия в тройках.

Перемена мест. Две команды по 8-10 человек выстраива­ются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сто­ронах площадки за линиями городов (дистанция 10-12 м) и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навст­речу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чер­той противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Правила: при перебежке не сталкиваться; встав в шеренгу, подровняться.

Горелки. Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. С по­мощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой, Не ходи босой.

А ходи обутый, Лапочки закутай.

Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь. Выходи, тебе гореть». (С. Маршак)

Ловишка становится на линию спиной к остальным играю­щим, Все, стоящие парами, говорят:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три —беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один - справа, другой - слева), стремясь схватить­ся за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и сое­динить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он обра­зует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Полоса препятствий. В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, целидля мета­ния. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по гимнастической скамейке (или бревну), обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии 1 м один от дру­гого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гим­настической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или ме­шочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

Будь внимателен. На одной стороне площадки 5-6 играю­щих, на противоположной (дистанция 8-10 м) напротив каж­дого лежат по три предмета (например, кубик, погремушка, флажок). На сигнал «Беги» играющие устремляются к предме­там. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трех предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию.

Правила: выигрывает прибежавший с предметом первым; ес­ли взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

Коршун и наседка. В игре участвует8-10 детей. Одного и» играющих выбирают коршуном, другого - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга.В стороне гнездо коршуна.По сиг­налу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в сто­роны, не дает коршуну схватить цыпленка.Все цыпля­та следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Правила: не разрывать сцепления в колонне; нельзя дер­жать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.

Салки — не попади в болото. На площадке палочками, шиш­ками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать,- болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Правила: осаленный ловишкой или попавший в болото счи­тается пойманным и выбывает из игры до подсчета осаленных.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!