Укажите методы воспитания: (4)
Метод поощрения
Метод упражнения
Метод предъявления требований
Метод положительного примера
Репродуктивный метод
3. Виды прямого требования (3):
+ приказ
+ запрет
+ указание
просьба
намек
4. Виды косвенного требования (3):
+ просьба
+ намек
+ совет
приказ
+запрет
5. Укажите методы наказания (4):
+ замечание
+ выговор
+ лишение удовольствия
+ лишение прав
совет
6. Укажите методы поощрения (4):
+ одобрение
+ похвала
+ награждение
+ материальное вознаграждение
просьба
7. Укажите методы формирования сознания личности (4):
+ Рассказ
+ этическая беседа,
+ личный пример
+ диспут
воспитывающая ситуация
8. Укажите факторы развития и формирования личности (4):
+ Среда
+ Наследственность;
+ Воспитание;
+ Деятельность человека;
Убеждение;
9. Укажите средства воспитания(2):
+ Речь;
+ Общение;
Этическая беседа;
Общение;
Анализ
К функциям педагогики относят (3)
+Теоретическая
+технологическая
+прогностическая
методологическая
образовательная
11. Идеи гуманизма заложены в трудах (3):
+Я.А. Коменского,
+Ж.Ж.Руссо,
+Л.Н.Толстого;
Ф. Дистервега,
Д. Локка;
12. Опросные методы педагогической диагностики(3):
+ Ранжирование;
+ Анкетирование
+ Беседа
Контент-анализ;
Изучение документации
13. Виды семей (4):
+ Педагогически несостоятельные;
+ Педантично-подозрительные:
+ Материально-ориентированные;
+ Антисоциальные
Институциональные
14. Пути повышения воспитательных возможностей семьи (4):
+ Гуманизация отношений в семье;
+ Объединение усилий школы, семьи, социума в лице социальных педагогов;
+ Оказание социальной помощи малообеспеченным семьям;
|
+ Оказание психологической и педагогической помощи семье;
Организация контроля администрацией по месту работы родителей;
15. К методам воспитания в семье относится (3):
+ пример
+ беседа
+ поддержка в разных делах
участие в заседаниях родительского комитета
встреча с учителем
16. Основными приемами самовоспитания является (4):
+ Самоанализ
+ Самооценка
+ Самоконтроль
+ Самоосуждение
Самочувствие
17. Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися (3):
+ Тематические вечера
+ Олимпиады
+ КВН
Беседа
Детские спортивные школы
18. Какие из перечисленных понятий являются компонентами научного мировоззрения? (3):
+ миропонимание
+ убеждения, взгляды
+ мировосприятие
интересы
потребности
19. Основные принципы воспитания (4):
+ общественная направленность
+ связь с жизнью и трудом
+ опора на положительное
+ гуманизация
доступность
20. Основные принципы воспитания (4):
+ личностный подход
+ единство требований
+ опора на положительное
+ гуманизация
доступность
21. Каким требованиям должны соответствовать методы поощрения и наказания? (4):
+ Учет возрастных особенностей учащихся
+ Объективность, гласность
+ Педагогическая целесообразность
+ Учет индивидуальных особенностей учащихся
Указание администрации
22. Выделите особенности воспитательного процесса (4):
+ целенаправленность
+ многофакторность
+ неопределенность результатов
+ непрерывность
экономичность
23. Какие профессионально значимые качества определяют профессионально-педагогическую направленность учителя)? (4):
|
+ Педагогический такт
+ Педагогическая справедливость
+ Культура межличностного общения
+ Педагогический долг и ответственность
Культура научного мышления
Какие качества не передаются по наследству от родителей к детям? (2)
+ жестокость
+ агрессивность
подвижность нервной системы
особенности памяти, внимания
задатки, служащие основой для развития творческих способностей человека
25. Укажите компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования (4):
+ проблема
+ объект,
+ предмет
+ гипотеза
формы
26. Укажите компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования (4):
+ проблема
+ научная новизна
+ теоретическая и практическая значимость
+ предмет
демонстрация
27. Назовите философские методы психолого-педагогического исследования (4):
+ Диалектический
+ Аналитический
+ Интуитивный
+ Феноменологический
Рационалистический
28. Общенаучные принципы и подходы в методологии (4):
+ системно-личностный
+ структурно-функциональный
+ кибернетический
+ вероятностный
этнопедагогический
29. Общенаучные логические методы познания (4):
+ Анализ
+ Синтез
+ Абстрагирование
+ Индукция
Иллюстрация
30. Эмпирические методы педагогического исследования (3):
+ наблюдение
+ беседа
+ метод изучения продуктов деятельности
метод изучения научной и педагогической литературы
дедукция
31. Указать группу методов научно-педагогического исследования (4):
|
+ наблюдение
+ теоретический анализ
+ эксперимент
+ моделирование
выдвижение гипотезы
32. Парадигмы образования в современной педагогике (4):
+ рационалистическая
+ технократическая
+ эзотерическая
+ гуманистическая
этнокультурная.
33. Парадигмы образования в современной педагогике (3):
+ рационалистическая
+ технократическая
+ гуманистическая
+ традиционная
консервативная
34. К личностным качествам учителя относятся (4):
+ Толерантность
+ Эмпатия
+ Способности
+ Эмоциональная устойчивость;
Общая эрудиция
35. Укажите науки, входящие в систему педагогических (4):
+ общая педагогика
+ возрастная педагогика
+ социальная педагогика
+ история педагогики
дидактика