Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Пояснительная записка
Цели контрольной работы:
1.Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за период обучения;
2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
|
(По А.П.Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
- Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
- Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
- Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
- Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
- Из предложения 13 выпишите союзы.
- Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
Ответы:
- изредка, раздавался
- равнину
- неожиданно
- погибшая
- но, и, что, и
- 2
- 10
- 1
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
|
№ задания | итого | ||||||||
Кол-во баллов | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе
Русский язык
Класс 10
Вид: входной
Время проведения: 26.09.16 г.
Предмет | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества | СОУ | ||
26.09.16 г. | русский | - | - | - | 100% | 0 % | 52% |
1. Азанова А. -3
2.Стаканова К.-3
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
- Н и НН в частях речи ….. чел.
- Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
- Правописание приставок на –З и –С …чел.
- Правописание традиционных приставок Азанова А..
- Правописание суффиксов причастий настоящего времени Азанова А.,Стаканова К.
- Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
- Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
- Правописание согласных в корне слова..чел.
- Правописание падежных окончаний существительных Стаканова К.
- Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи Стаканова К.
- НЕ и НИ в частях речи Стаканова К.
- Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи Стаканова К.,Азанова
- Правописание суффиксов -О-А на конце наречий..чел.
- Пунктуация при однородных членах предложения Азанова А.
- Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.
- Пунктуация при обособленных определениях Азанова А.
- Пунктуация при обособленных обстоятельствах Стаканова К.
- Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.
- Пунктуация в предложениях с разными видами связи
- Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения Азанова А., Стаканова К.
|
Часть В Допустили ошибки:
№задания | ||||||||
Кол-во уч-ся | - | - | - | - | - |
Результаты входной контрольной работы убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов данного контроля по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
· Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа.
· Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка
· Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.
· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
· использовать систему тестового контроля
· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
· максимально реализовывать межпредметные связи.
Учитель русского языка и литературы Н.Г.Мыгыш