Конкурсный этап: «Интернет-ресурс»
№ | Критерии оценки | Всего баллов 5-14 | ||||
Разделы сайта (меню) (1 – 2) | Ориентированность сайта (1 – 3) | новизна содержания материалов (1 – 3) | востребованность материалов (1 – 3) | наличие интерактивных форм общения, обратная связь (1 – 3) | ||
1. Разделы (меню) сайта / набор тем:
· Полностью отражают основные направления деятельности педагога – 2
· Частично отражают основные направления деятельности педагога – 1
2. Потенциальные пользователи сайта (на кого ориентирован сайт): Ученики – 1 Учителя – 1 Родители – 1
3. Новизна содержания материалов: Инновационные, авторские – 3; Модифицированные – 2 Традиционные - 1
4. Востребованность материалов: Востребованы – 3 Частично востребованы – 2 Мало востребованы – 1
5. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи: Онлайн-общение – 3 Горячая линия, консультация – 2 Контактная информация, электронная почта - 1
Конкурсный этап: « Эссе »
Условия проведения: 4 часа
Максимальное количество баллов-15
№ | Раскрытие темы (1-3) | Авторская позиция (1-3) | Аргументация своего мнения на социальном опыте (1-3) | Логичность суждений (1-3) | Культура речи, стиль (1-3) | Всего баллов-5-15 |
КАЖДЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО 3-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в полной мере
Конкурсный этап: «Методический семинар»
Условия проведения: 10 минут
Максимальное количество баллов-15
№ п/п | Критерии оценки выступления конкурсанта | Максимальный балл |
Метапредметный подход -доступность для понимания материала и конкретность: примеры, связь с практикой преподавания; -технологичность, выстраивание шагов; -разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. | 1-3 | |
Целостность -логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление); -проблематизация: видение общей проблемы, выделение главного; -удачное представление: иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала. | 1-3 | |
Системность - целеполагание и проведение рефлексии; - мотивационная составляющая; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов. | 1-3 | |
Новизна - оригинальность решений и подходов; - внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС; - творческий подход: умение осмыслить и переработать имеющийся опыт, способность удивить. | 1-3 | |
Результативность - выдвижение планируемых результатов; - наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; - разнообразие результатов: предметных, метапредметных, личностных. | 1-3 | |
ВСЕГО | 5-15 |
КАЖДЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО 3-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ:
|
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в полной мере
Конкурсный этап: «Учебное занятие»
Учитель (ФИО) _____________ _______________________________ОУ__________
Предмет___________________________ Класс ______
Тема урока___________________________________________________________________
Условия проведения: 30 мин
Максимальное количество баллов-50
№ п/п | Критерии оценки выступления конкурсанта | Максимальный балл |
Информационная и языковая грамотность - корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализац и я информации; - языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного - - текста и развитие культуры речи; - использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.. | 1-5 | |
Результативность -достижение предметных результатов; -достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами. | 1-5 | |
Методическое мастерство и творчество - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). | 1-5 | |
Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести па формулировку проблемы; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | 1-5 | |
Рефлексивность и оценивание - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; - адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы. | 1-5 | |
Организационная культура - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы на уроке; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; - осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ. | 1-5 | |
Эффективная коммуникация - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе. | 1-5 | |
Наличие ценностных ориентиров - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. | 1-5 | |
Метапредметный и междисциплинарный подход - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. | 1-5 | |
Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т.п. - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуации успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера. | 1-5 | |
ВСЕГО | 10-50 |
|
|
КАЖДЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ:
1 балл – практически не проявляется
2 балла – частично проявляется
3 балла – проявляется в средней мере
4 балла – проявляется в полной мере
5 баллов - проявляется в высокой мере
Член жюри (Ф.И.О. полностью):____________________________ Подпись:_________________ Дата:_______________