Принятие решений в условиях риска
Вариант 1
На платном пляже продаются товары: В - вода, И – игрушки, М – маски для подводного плавания, С – сувениры, О – одежда, МО – мороженное.
Хозяин пляжа решает какой из этих видов товаров продавать на пляже. Прибыль определяется таблицей выигрышей (Таблица 1.) и зависит от того кто пришел на пляж: мужчина, женщина, ребенок, иностранец.
Имеются статистические данные о вероятности прихода того или посетителя.
Мужчина – 0,4
Женщина – 0,3
Ребенок – 0,2
Иностранец – 0,1
Мы имеем ЗПР в условиях риска.
Таблица 1
Мужчина | Женщина | Ребенок | Иностранец | |
0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | |
В | ||||
И | ||||
М | ||||
С | ||||
О | ||||
МО |
Вариант 2
Предприятие специализируется на выпуске вино-водочной продукции: вино, шампанское, мартини, водка, коньяк, чинзано. Глава предприятия должен решить, какую из этих видов продукции выпускать в большем количестве в предстоящем году. Прибыль предприятия определяется таблицей выигрышей и зависит от типа праздника: новый год, рождество, 8 марта, 23 февраля.
Статистические данные распределились следующим образом: новый год = 0,5; рождество = 0,1; 8 марта = 0,3; 23 февраля = 0,1.
Исходная таблица выйгрышей (таблица 1):
Таблица 1
Новый год (0,5) | Рождество (0,1) | 8 марта (0,3) | 23 февраля (0,1) | |
Вино | ||||
Шампанское | ||||
Мартини | ||||
Водка | ||||
Коньяк | ||||
Чинзано |
Вариант 3
Фирма специализируется на выпуске молочной продукции. Может производить 6 видов продукции – А1 (молоко), А2 (кефир), А3 (йогурт), А4 (творог), А5 (сливочное масло), А6 (сыр). Необходимо решить, какой продукции требуется в большем объеме для предприятий, поддерживающих деловые отношения с данной фирмой в предстоящем году.
Количество определяется таблицей выигрышей и зависит от того, будет ли та или иная компания сотрудничать в предстоящем году с данной фирмой.
Статистические данные о возможности сотрудничества фирмы с клиентами распределились следующим образом: П1=0,4; П2=0,2; П3=0,3; П4=0,1.
Таблица выигрышей будет иметь вид:
П1 (0,4) | П2 (0,2) | П3 (0,3) | П4 (0,1) | |
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | ||||
A4 | ||||
A5 | ||||
A6 |
Вариант 4
Фирма может выпускать продукцию одного из шести товаров: куртки (К), сапоги (С), туфли (Т), шапки (Ш), зонты (З), пальто (П). Директор фирмы должен решить, какой из этих видов продукции выпускать в течение предстоящего осеннего периода. Прибыль определяется таблицей выигрышей и зависит от того какой будет осень: дождливой (Д), теплой (Т), холодной (Х), умеренной (У).
Таблица 1
Д (0,3) | Т (0,2) | Х (0,4) | У (0,1) | |
К | ||||
С | ||||
Т | ||||
Ш | ||||
З | ||||
П |
Вариант 5
Уральский государственный горный университет готовит специалистов следующих специальностей: автоматизированные системы обработки информации и управления (АСУ), инженерная защита среды (ИЗС), автоматизация горного производства (АГП), маркшейдерское дело (МД), художественное проектирование ювелирных изделий (ХПЮ), экономика и управление на предприятии (ЭУП).
Необходимо решить, каких специалистов требуется в большем объеме для пердприятий, поддерживающих деловые контакты с ВУЗом в предстоящем году.
Количество определяется таблицей выйгрышей и зависит от того, будет ли то или иное предприятие сотрудничать в предстоящем году с УГГУ.
Статистические данные о вожможности сотрудничества ВУЗа с предприятиями распределились следующим образом: П1=0,2; П2=0,3; П3=0,4; П4=0,1.
Исходная таблица выигрышей:
П1 (0,2) | П2 (0,3) | П3 (0,4) | П4 (0,1) | |
АСУ | ||||
ИЗС | ||||
АГП | ||||
МД | ||||
ХПЮ | ||||
ЭУП |
Вариант 6
Фирма специализируется на выпуске хлебобулочных изделий. Может производить 6 видов продукции – А1 (хлеб), А2 (пирожки), А3 (чебуреки), А4 (самса), А5 (хачапури), А6 (растегай). Необходимо решить, какой продукции требуется в большем объеме для предприятий, поддерживающих деловые отношения с данной фирмой в предстоящем году.
Количество определяется таблицей выигрышей и зависит от того, будет ли та или иная компания сотрудничать в предстоящем году с данной фирмой.
Статистические данные о возможности сотрудничества фирмы с клиентами распределились следующим образом: П1=0,1; П2=0,3; П3=0,4; П4=0,2.
Таблица выигрышей будет иметь вид:
П1 (0,1) | П2 (0,3) | П3 (0,4) | П4 (0,2) | |
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | ||||
A4 | ||||
A5 | ||||
A6 |
Вариант 7
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значение M и σ и изобразить их в виде графика. Выделить парето-оптимальное множество Мп. Найти верхнюю λ* и нижнюю λ0 границы меры несклонности к риску (меры осторожности) с помощью обобщенного критерия. Проранжировать альтернативу из Мп в пределах каждой зоны.
Рекламное агентство «Синержи» проводит рекламу в парфюмерованных супермаркетах города Екатеринбурга для увеличения продаж туалетной воды. Необходимо провести презентацию в одном из магазинов города, но количество посетителей зависит от уровня магазина, но и от того во сколько проводиться презентация. Необходимо выбрать магазин для проведения презентации.
Таблица с данными:
Альтернатива | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
С 10 до 12 часов | С 12 до 14 часов | С 14 до 16 часов | С 16 до 18 часов | ||
«Л’этуаль» | |||||
«Иль де Боте» | |||||
«Золотое яблоко» | |||||
«Рив Гош» | |||||
«Букет» | |||||
«Пигмалион» |
Вариант 8
Предприятие специализируется на выпуске продукции для зимних видов отдыха: лыжи (Л), коньки (К), сноуборды (С), санки (Са), аргамаки (А), «дощечки» для ската (Д). Глава предприятия должен решить, какую из этих видов продукции выпускать в течение предстоящего зимнего сезона. Прибыль предприятия определяется таблицей выигрышей и зависит от того, какой будет зима: снежной, холодной, умеренной, теплой. Исходная таблица выигрышей (таб.1):
Таблица с данными:
С (0,1) | Х (0,3) | У (0,4) | Т (0,2) | |
Л | ||||
К | ||||
С | ||||
Са | ||||
А | ||||
Д |
Вариант 9
Фирма специализируется на выпуске мебели, она может производить 6 видов товаров А1 (стол), А2 (стул), А3 (диван), А4 (кресло), А5 (кровать), А6 (шкаф), необходимо определить, какой товар требуется производить в больше объеме, чтобы поддерживать деловые отношения с другими фирмами.
Количество определяется таблицей выигрышей и зависит от того, будет ли конкретная компания сотрудничать с этой фирмой в предстоящем году.
Статистические денные о возможности сотрудничества с другими фирмами имеют следующий вид: П1 = 0,1; П2 = 0,4; П3 = 0,3; П4 = 0,2.
Прибыль фирмы зависит от сочетания товаров, выпускаемого на продажу обеими фирмами.
Таблица выигрышей имеет вид:
П1 | П2 | П3 | П4 | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
А4 | ||||
А5 | ||||
А6 |
Вариант 10
Кондитерское предприятие выпускает различную продукцию: конфеты (К), мармелад (М), шоколад (Ш), печенье (П), булочки (Б), пирожное (П1). Глава предприятия должен решить, какой из этих видов продукции выпускать в течение предстоящего года в больше объеме. Прибыль определяется таблицей выигрышей (табл.1) и зависит от того, будет ли тот или иной заказчик сотрудничать в предстоящем году с кондитерским предприятием. Статистические данные о возможности сотрудничества заказчиков с предприятием распределились следующим образом: З1 = 0,2; З2=0,3; З3=0,4; З4=0,1
З1 (0,2) | З2 (0,3) | З3 (0,4) | З4 (0,1) | |
К | ||||
М | ||||
П | ||||
Б | ||||
П1 | ||||
Ш |
Вариант 11
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значение «Математическое ожидание» и «Дисперсию» и изобразить их в виде графика. Выделить Парето – оптимальное множество Мп. Найти λ* и λ0 границы меры несклонности к риску (меры осторожности) с помощью обобщенного критерия.
Принятие решений в условиях риска
Группа компаний «СЛЗК» имеет несколько цехов по производству
- Фанеры тонкой (10 мм)-ФТОН
- Фанеры толстой (50 мм)-ФТОЛ
- Евровагонки-ЕВ
- Древесно-стружечной плиты-ДСП
- Древесно-волокнистой плиты-ДВП
- Панели МДФ-ПМДФ
Таблица с данными:
Альтернатива | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | |
с 8 до 14 часов | с 14 до 20 часов | с 20 до 2 часов | с 2 до 8 часов | ||
ФТОН | |||||
ФТОЛ | |||||
ЕВ | |||||
ДСП | |||||
ДВП | |||||
ПМДФ |
Вариант 12
Пекарня специализируется на выпуске 6 видов хлебобулочных изделий:
А1 (хлеб «черный круглый»);
А2 (хлеб «белый круглый»);
А3 (хлеб «белый кирпичиком»);
А4 (батон);
А5 (хлеб «ржаной круглый»);
А6 (лаваш).
необходимо определить, какой товар требуется производить в большем объеме.
Количество определяется таблицей выигрышей и зависит от того, будет ли конкретная компания сотрудничать с этой фирмой в предстоящем году.
Статистические денные о возможности сотрудничества с другими фирмами имеют следующий вид: П1 = 0,2; П2 = 0,1; П3 = 0,4; П4 = 0,3.
Прибыль фирмы зависит от сочетания товаров, выпускаемого на продажу обеими фирмами.
П1 | П2 | П3 | П4 | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
А4 | ||||
А5 | ||||
А6 |
Вариант 13
Фирма специализируется на выпуске модной одежды на различные сезоны. Она может выпускать шесть наименований: спортивные костюмы (СК), кроссовки (К), спортивные трико (Т), шапки (Ш), перчатки (П), толстовки (ТС). Руководство фирмы должно решить, какой товар следует выпускать в течение предстоящего зимнего сезона. Прибыль определяется таблицей выигрышей и зависит от того, какие погодные условия будут в предстоящем сезоне: тепло (Т), холодно (Х), дожди (Д), снег (С).
Т (0,1) | Х (0,4) | Д (0,2) | С (0,3) | |
СК | ||||
К | ||||
Т | ||||
Ш | ||||
П | ||||
ТС |
Вариант 14
Фирма специализируется на выпуске бытовой техники, она может производить 5 видов товаров:
А1 (холодильник),
А2 (телевизор),
А3 (чайник),
А4 (микроволновая печь),
А5 (миксер),
А6 (утюг)
Необходимо определить, какой товар требуется производить в больше объеме, чтобы поддерживать деловые отношения с другими фирмами.
Количество определяется таблицей выигрышей и зависит от того, будет ли конкретная компания сотрудничать с этой фирмой в предстоящем году.
Статистические денные о возможности сотрудничества с другими фирмами имеют следующий вид: П1 = 0,1; П2 = 0,4; П3 = 0,3; П4 = 0,2.
Прибыль фирмы зависит от сочетания товаров, выпускаемого на продажу обеими фирмами.
П1 | П2 | П3 | П4 | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
А4 | ||||
А5 | ||||
А6 |
Вариант 15
Обувная фабрика производит обувь. Лучшая продаваемость той или иной обуви зависит от погодных условий.
Альтернатива | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Жарко | Тепло | Дождливо | холодно | |
Сандали | ||||
Кроссовки | ||||
Ботинки | ||||
Резиновые сапоги | ||||
Валенки | ||||
Галоши |
Вариант 16
Фирма решила устроить рекламу своей продукции в интернете. Необходимо подать заявку на показ баннера на одном из доступных сайтов. Причем количество посетителей зависит не только от того, на каком сайте показывается баннер, но и от времени его показа. В связи с этим предстоит выбрать портал для рекламы.
Альтернатива | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
с 8 до 11 часов | с 11 до 14 часов | с 14 до 17 часов | с 17 до 20 часов | |
Mail.ru | ||||
Google.ru | ||||
Ya.ru | ||||
Rambler.ru | ||||
Mp3.ru | ||||
E1.ru |
Вариант 17
Необходимо выбрать акции для покупки, можно купить акции только одной из
представленных ниже фирм. A1 – Лукойл, A2 – Нарильский никель, A3 – МТС, A4 – Сбербанк России, A5 – СибНефть, A6 - НефтьТорг. При условиях что даны следующие оценки поведения рынка ценных акций. B1 – возможен кризис на рынке, B2 – рынок будет вести себя в нормальном состоянии, B3 – возможен резкий взлет акций, B4 – будет повышена цена нефти.
Пусть имеются предсказание аналитиков для рынка акций B1 = 0.2, B2 = 0.3, B3 = 0.1, B4 = 0.4
B1 = 0.2 | B2 = 0.3 | B3 = 0.1 | B4 = 0.4 | |
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | ||||
A4 | ||||
A5 | ||||
A6 |
Вариант 18
Молодого человека приглашают на вечеринку, но конкретно, на какую, не уточнили. Сообщают место и время. На телефоне у молодого человека заканчивается баланс, и он остается без связи. Возникает вопрос – что одеть на вечеринку?
Альтернатива | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,2 |
Светский вечер | Карнавальная вечеринка | Молодежная тусовка | Поездка на природу | |
Смокинг | ||||
Джинсы, кофта | ||||
Футболка и шорты | ||||
Широкие штаны и толстовка с капюшоном | ||||
Костюм и маска | ||||
Спортивный костюм |
Вариант 19
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значение M и s и изобразить их в виде графика. Выделить парето-оптимальное множество Мп , найти верхнюю l* и нижнюю l0 границы меры несклонности к риску с помощью обобщенного критерия q (M,s)=M - l s.
Проранжировать альтернативы в пределах каждой зоны.
Кондитерский комбинат А может выставить на продажу один из 6 видов товаров Т1-шоколадные конфеты, Т2-карамельные конфеты, Т3-пастила, Т4-вафли, Т5-зефир и Т6-ирис. А кондитерская фирма В один из товаров Т7-шоколад, Т8-торты, Т9-печенье и Т10-орехи в шоколаде. Известно, что товар Т7 будет выставляться с вероятностью 3/8, Т8 - 1/8, Т9 - 1/4 и Т10 - 1/4.
Прибыль фирмы А будет зависеть от сочетания товаров, выставляемых на продажу обеими фирмами и определяется табл.1 в у.е.
3/8 | 1/8 | 1/4 | 1/4 | |
Т7 | Т8 | Т9 | Т10 | |
Т1 | ||||
Т2 | ||||
Т3 | ||||
Т4 | ||||
Т5 | ||||
Т6 |
Вариант 20
Автомобильный салон Honda может выставить на продажу один из 6 моделей автомобилей M1- Accord; M2- Civic; M3- CR-V; M4- Jazz; M5- Legend; M6- Pilot в различных комплектациях дополнительных опций Т1-Стандарт; Т2-Безопасность (дополнительные подушки безопасности, комплект зимней резины и др); Т3-Комфорт (кожаный салон, подогрев сидений, парктроник, и др); Т4-Мультимедия (Мультимедийная система MP3 AUX JACK, Управление аудиоусистемой на руле, 8 динамиков, сабвуфер, и др.)
Известно что комплектация автомобилей Т1-Стандарт будет выставляться с вероятностью 0,25; Т2-Безопасность – 0,35; Т3-Комфорт -0,2; Т4-Мультимедия – 0,2
Прибыль автосалона будет зависеть от сочетания автомобилей и комплектации и определяется в тыс. руб.
Т1-Стандарт (0,25) | Т2-Безопасность (0,35) | Т3-Комфорт (0,2) | Т4-Мультимедиа (0,2) | |
M1- Accord | ||||
M2- Civic | ||||
M3- CR-V | ||||
M4- Jazz | ||||
M5- Legend | ||||
M6- Pilot |
Вариант 21
Планируется строительство кинотеатра. Предложены проекты на 400, 500, 600, 650, 700 и 750 мест. Затраты на содержание кинотеатра составляют 30 тыс. руб. плюс 5 тыс. руб. на каждые дополнительные 100 мест (свыше 500). В день дается 6 сеансов, средняя стоимость билета – 150 руб. Количество посетителей не превышает 3 тыс. человек. Какой проект выбрать?
Представим исходные данные для удобства последующего расчета в таблице 1.
Табл.1
Проект | Стоимость содержания в день, тыс. руб. | Макс.кол-во посетителей в день, тыс. человек |
1,6 | ||
2,4 | ||
2,6 | ||
2,8 | ||
Прибыль, приносимая кинотеатром ежедневно, будет зависеть от количества посетителей. Матрица выигрышей в тыс. единиц представлена в таблице 2.
кол-во посетителей, тыс. вероятность | 1,5 | 2,5 | ||
0,05 | 0,45 | 0,3 | 0,2 | |
альтернатива | ||||
A1 | -30,0 | 195,0 | 210,0 | 210,0 |
A2 | -30,0 | 195,0 | 270,0 | 270,0 |
A3 | -40,0 | 185,0 | 320,0 | 320,0 |
A4 | -45,0 | 285,8 | 506,3 | 528,3 |
A5 | -50,0 | 242,5 | 437,5 | 496,0 |
A6 | -55,0 | 248,8 | 451,3 | 552,5 |
Вариант 22
Фирма занимается поставкой определенного вида товаров в промышленные магазины. Она может поставлять в магазин один из шести видов товаров: О – открытки, У- новогодние украшения, Ц- цветы, И- мягкие игрушки, Ж- женская туалетная вода, М- мужской одеколон.
Глава фирмы решает какой из этих видов продукции поставлять в магазин. Прибыль фирмы определяется таблицей выигрышей (Таблица 1.) и зависит от того перед наступлением какого праздника будет привезен товар: 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта или Нового года.
Пусть имеются статистические данные о приходе того или иного праздника.
Нг -0,1 14ф – 0,2 23ф – 0,3 НГ- 0,4
14 ф | 23 ф | 8 м | нг | |
0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,1 | |
О | ||||
У | ||||
Ц | ||||
И | ||||
Ж |
Вариант 23
Главному тренеру Российской сборной по футболу, необходимо определиться с тем, кто встанет на ворота в матче против Германии. Ему необходимо сделать выбор из 6 вратарей играющих в наших командах: Джанаев (Спартак), Рабулов (Амкар), Малафеев (Зенит), Акинфеев (ЦСКА), Кержаков М (Волга), Козко (Рубин). Возможность победы на матче определяется таблицей выигрышей таблица1.
Т 0,2 | ФЗ 0,25 | ЧГ 0,3 | ТК 0,25 | |
Акинфеев(М1) | ||||
Рабулов (М2) | ||||
Малафеев(Мз) | ||||
Джанаев (М4) | ||||
Кержаков(М5) | ||||
Козко (М6) |
Вариант 24
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значение «Математическое ожидание» и «Дисперсию» и изобразить их в виде графика. Выделить парето – оптимальное множество Мп. Найти «лямбда нулевое» и «лямбда со звездочкой» границы меры несклонности к риску (меры осторожности) с помощью обобщенного критерия.
Принятие решений в условиях риска
У частного предпринимателя есть несколько фирм, в условиях кризиса ему нужно узнать какая из представленных фирм будет работать оптимальней. При этом все фирмы работают по сменному графику работы. В связи, требуется определить какой из графиков работы сотрудников оптимальный.
Дополнительная информация:
УЗТСО - Уральский Завод Торгового и Складского Оборудования;
УГМК - Уральский Горно Металогический Комплекс;
РПКТ – Ростовский Промышленный Комплекс Торговли;
СБКТ – Санкт – Петербуржский Комплекс Текстиля;
МКАС – Московский Комплекс Автопромышленной Станции;
Альтернатива | 0,45 | 0,25 | 0,15 | 0,15 | |
с 8 до 14 часов | с 14 до 20 часов | с 20 до 2 часов | с 2 до 8 часов | ||
УЗТСО | |||||
УГМК | |||||
РПКТ | |||||
СБКТ | |||||
МКАС | |||||
ТБРС |
Вариант 25
Семья приехала на курорт. У них есть выбор поселиться в отелях:
Радуга (М1), Звезда (М2), Радость (М3), Мечта (М4), Незабудка (М5), Антей (М6). Выбор семьи определяется таблицей выигрышей таблица1.
УМ 0,2 | КО 0,25 | СУ 0,3 | ОО 0,25 | |
Радуга (М1) | ||||
Звезда (М2) | ||||
Радость (Мз) | ||||
Мечта (М4) | ||||
Незабудка (М5) | ||||
Антей (М6) |
И зависит от:
- удаленность от моря (УМ).
- качество обслуживания (КО).
- стоимость услуг (СУ).
- отзывы отдыхающих (ОО).
Если о состоянии среды нет дополнительной информации, то это будет выбор в условиях неопределенности. Имеются статистические данные для требований к отелям:
- удаленность от моря = 0,2
- качество обслуживания = 0,25
- стоимость услуг = 0,3
- отзывы отдыхающих = 0,25
Вариант 26
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значения M и σ и изобразить их в виде графика. Выделить Парето – оптимальное множество Мп. Найти λ0, λ* границы несклонности к риску(меры осторожности), с помощью обобщенного критерия q(M, σ)=M- σ λ. Проранжировать альтернативы Мп в пределах каждой зоны.
Решение
Компания выпускает программные продукты: игры (И), ОС (ОС), программы для работы с БД (БД), офисные приложения (ОП), приложения для обработки видео (ОВ), приложения для обработки звука (ОЗ).
Повышенный спрос на: игры, ОС, базы данных, офисные приложения, приложения для обработки видео, приложения для обработки звука.
Спрос - это количество товара, которое приобретут у фирмы.
Состояния среды | ||||||
Альтернатива | На И 4/10 | На ОС 1/10 | На БД 1/10 | На ОП 2/10 | На ОВ 1/10 | На ОЗ 1/10 |
И | ||||||
ОС | ||||||
БД | ||||||
ОП | ||||||
ОВ | ||||||
ОЗ |
Вариант 27
Торговая организация решила создать свой сайт для повышения продажи продукции. Необходимо подать заявку на заказ сайта одному из доступных разработчиков. Причем выбор зависит от нескольких параметров: быстрота разработки сайта, затраты на его разработку, оформительское мастерство и надежность сайта. В связи с этим предстоит выбрать фирму разработчик.
Альтернатива | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Быстрота | Затраты | Оформление | Надежность | |
Soft.com | ||||
design.ru | ||||
artlebedev.ru | ||||
Creator.ru | ||||
wizard.ru | ||||
doit.ru |
Принятие решений в условиях риска
Компания решила купить служебную машину. Необходимо выбрать машину, которая при разных скоростях будь сжигать оптимальное количество бензина.
Альтернатива | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
40Км/ч | 80Км/ч | 120 км/ч | 200Км/ч | |
Nissan | ||||
BMW | ||||
Toyota | ||||
Honda | ||||
Ford | ||||
Opel |
Вариант 28
Фирма, занимающаяся разработкой программного обеспечения для компьютеров, может разрабатывать следующие разновидности ПО: Антивирус(А), Офисное приложение(О), Видеоплеер(В), Браузер(Б), Системные утилиты(С) и приложение для работы с графикой(Г).
Глава фирмы должен принять решение о том, какой вид ПО разработать и продавать в этом году. Прибыль описывается таблицей выигрышей и зависит от сочетания нескольких факторов(количество конкурентов, выпускаемое ими ПО, финансовая ситуация).
Всего можно выделить четыре варианта сочетания данных, выступающих в качестве состояния среды(B1, B2, B3, B4).
- вычислить для каждой альтернативы значения М и σ и изобразить их в виде графика.
- выделить парето-оптимальное множество (Мп)
- найти верхнюю (λ*) и нижнюю (λ0) границы меры несклонности к риску (меры осторожности) с помощью обобщённого критерия.
- проранжировать альтернативы в пределах каждой зоны
B1 | B2 | B3 | B4 | |
0,15 | 0,35 | 0,1 | 0,4 | |
А | ||||
О | ||||
В | ||||
Б | ||||
С | ||||
Г |
Вариант 29
Разработать задачу, имеющую 6 альтернатив и 4 состояния среды с заданными вероятностями. Вычислить для каждой альтернативы значение «Математическое ожидание» и «Дисперсию» и изобразить их в виде графика. Выделить Парето – оптимальное множество Мп. Найти «лямбда нулевое» и «лямбда со звездочкой» границы меры несклонности к риску (меры осторожности) с помощью обобщенного критерия.
У крупной компании есть несколько филиалов, и в условиях кризиса компании нужно узнать какой из филиалов будет работать наиболее оптимально. При этом все филиалы работают по сменному графику работы. В связи с этим, требуется определить какой из графиков работы сотрудников наиболее оптимальный.
Дополнительная информация:
Л – филиал в Ленинском районе;
О – филиал в Октябрьском районе;
В – филиал в районе ВИЗа;
У – филиал в районе УРАЛМАШ;
Х – филиал в районе ХИММАШ;
Ш – филиал в районе ШАРТАШ.
Альтернатива | 0,45 | 0,25 | 0,15 | 0,15 | |
с 8 до 14 часов | с 14 до 20 часов | с 20 до 2 часов | с 2 до 8 часов | ||
Л | |||||
О | |||||
В | |||||
У | |||||
Х | |||||
Ш |
Вариант 30
Принятие решений в условиях риска
Игровое издательство решила разместить рекламу своих игр в одном из 6 игровых журналов:
· ИГРОМАНИЯ
· Лучшие Компьютерные Игры(ЛКИ)
· Game.Exe
· Страна Игр
· Шпиль!
· PC Gamer
Специалисты по маркетингу решают, какой из журналов наиболее выгоден для определенного жанра игр. Прибыль определяется таблицей выигрышей и зависит от игрового жанра:
· Стратегия(25%)
· Ролевая(25%)
· Симулятор(25%)
· Для Детей(25%)
0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Стратегия | Ролевая | Симулятор | Для Детей | |
ИГРОМАНИЯ | ||||
ЛКИ | ||||
GAME.EXE | ||||
Страна Игр | ||||
Шпиль! | ||||
PC Gamer |
Вариант 31
Фирма занимается продажей автомобилей. Необходимо построить рекламный бюджет. Маркетолог может разместить информацию об автосалоне в одном из 6 видов рекламы:
Брошюры – печать и распространение брошюр,
Щиты - реклама на щитах города,