Паспорт программы производственной практики
Область применения программы
Программа производственной практики является частью ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации способствует формированию соответствующих профессиональных компетенций:
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Цели и задачи практики
Производственная практика по профессиональному модулю ПМ 1. Ввод и обработка цифровой информации предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
Опыт | Показатели | |
О-1 | Подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; | |
О-2 | Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; | |
О-3 | Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; | |
О-4 | Сканирования, обработки и распознавания документов; | |
О-5 | Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы; | |
О-6 | Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов; | |
О-7 | Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; | |
О-8 | Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; | |
О-9 | Управления медиатекой цифровой информации; | |
О-10 | Передачи и размещения цифровой информации; | |
О-11 | Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации; | |
О-12 | Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологийи сервисов сети Интернет; | |
О-13 | Публикации мультимедиа контента в сети Интернет; | |
О-14 | Обеспечения информационной безопасности. |
Умения:
УМЕНИЯ | Показатели | |
У- 1 | Подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; | |
У- 2 | Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; | |
У- 3 | Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; | |
У- 4 | Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; | |
У- 5 | Распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; | |
У- 6 | Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; | |
У- 7 | Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; | |
У- 8 | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; | |
У- 9 | Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; | |
У- 10 | Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; | |
У- 11 | Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; | |
У- 12 | Создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; | |
У- 13 | Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; | |
У- 14 | Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; | |
У- 15 | Использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; | |
У- 16 | Вести отчетную и техническую документацию; |
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Распределение часов по семестрам | |
2 семестр - | |
Всего – |
1.4. База практики
Предприятие, расположение по месту жительства практиканта, имеющее оборудованное рабочее место с мультимедийным компьютером.
Руководитель практики от предприятия, в соответствии с программой практики, обеспечивает студента необходимым перечнем работ, следит за соблюдением студентами правил по технике безопасности и требованиями по охране труда.
В конце практики руководитель от предприятия пишет характеристику о работе практиканта и заполняет аттестационный лист. По желанию работодатель имеет право направить благодарственное письмо в техникум.
В характеристике отражаются виды работ, выполненные студентом во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.
Аттестационный лист общих и профессиональных компетенций практиканта – освоил/не освоил. Аттестационный лист завершается подписью руководителя и печатью предприятия.
Дневник практиканта после прохождении практики руководитель заверяет печатью.
результаты освоения ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
1. Ввод и обработка цифровой информации (ПМ. 01)
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | Форма отчетной док-ции | ||||||
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Проведение технического обслуживания ПК и аппаратных устройств. Подключение периферийных устройств к ПК. | Дневник хар-ка аттестац. Лист отчет | |||||
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. | Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению. Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. | Дневник хар-ка аттестац. Лист отчет | |||||
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах. Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации. | Дневник хар-ка аттестац. Лист отчет | |||||
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Правильность отредактированного звукового, графического, мультимедийного контента и анимационных объектов применяемому программному обеспечению. | Дневник хар-ка аттестац. лист отчет | |||||
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Демонстрация созданных видеороликов. Демонстрация созданных презентаций. Демонстрация созданных слад-шоу. Демонстрация созданных медиафайлов. | Дневник хар-ка аттестац. лист отчет | |||||
ОК | Общие компетенции | Показатель | Уровень сформиро-ванности | |||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. - Участие в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. - Грамоты, благодарности | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - Определение цели и порядка работы. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ. - Обобщение результата. | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях - Ответственность за свой труд. | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - Обработка и структурирование информации. - Нахождение и использование источников информации. | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами. | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Терпимость к другим мнениям и позициям. - Оказание помощи участникам команды. - Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | Н-низкий С-средний В-высокий | |||||