При организации внеурочной деятельности в школе используются как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы линейных курсов реализуются при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов реализуются при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. внеурочной деятельности 1-4 классов
Спортивно-оздоровительное направление
№ | Название программы | Класс | Объём | Особенности программы | ||
1. | Курс «Я и школа» (нелинейный) | 1-4 | В год 18 (16) часов | Программа направлена на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Отличительные особенности представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции. | ||
2. | Курс «Фитбол» (линейный) | 1-4 | В год 34 (33) часа | Программа курса по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» является комплексной, включающей в себя разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса. Программа разработана на основе оздоровительно-развивающей программы по фитбол-аэробике «Танцы на мячах», (Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В., 2006). | ||
3. | Курс «Подвижные игры» (линейный) | 1-3 | В год 34 (33) часа |
|
Духовно-нравственное направление
№ | Название программы | Класс | Объём | Особенности программы |
1. | Курс «Мой город» (нелинейный) | 1-4 | В год 34 (33) часа | Программа курса направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьниковчерезизучение своей Малой Родины, т.е. родного края. Изучение родного края является тем фактором, который способствует формированию нравственно-ценностного отношения к своей Родной земле. Изучать родной край следует с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. В рамках данного курса обучающиеся знакомятся с историей и культурой города Санкт-Петербурга и пригорода. |
2. | Курс «Я и школа» (нелинейный) | 1-4 | В год 14 часов | Программа способствует развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны. Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом |
Социальное направление
|