Нормативно-правовая база. (I – IV классы)




ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
начальной общеобразовательной школы № 300
Центрального района Санкт-Петербурга

(I – IV классы)

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

План внеурочной деятельности являетсячастью основной образовательной программы ГБОУ школы №300, разработанной в соответствии с целями и задачами ФГОС начального общего образования

План внеурочной деятельности ГБОУ № 300 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможности образовательной организации.

Нормативно-правовая база

План внеурочной деятельности Государственного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 300 Центрального района Санкт-Петербурга сформирован в соответствии с:

Ø Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Ø Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Ø Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, (с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта 2019 г);

Ø Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993), с внесенными действующими изменениями и дополнениями от 24.12. 2015 №81;

Ø Распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

Ø Уставом ГБОУ школы № 300 Центрального района Санкт – Петербурга;

Ø Правилом внутреннего распорядка ГБОУ школы № 300 Центрального района Санкт -Петербурга.

 

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся. Внеурочная деятельность понимается нами, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.

1.2. Цели, задачи и планируемые результаты внеурочной деятельности

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

· создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

· воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

· воспитание нравственных чувств и этического сознания;

· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

· воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование здорового и безопасного образа жизни.

 

Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в ФГОС.

Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Выпускник начальной школы:

· любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: