ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ




ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ЗАДАНИЕ 1: Разработка программы развития социально-психологических компетенций педагога. Осуществляется по следующему ориентировочному плану:

1. Пояснительная записка

- Актуальность программы.

- Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).

- Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

- Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др).

- Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).

- Необходимые ресурсы.

- Продолжительность программы.

2. Теоретические положения или глоссарий (приводятся определения основных понятий).

3. Тематический план занятий

№ п/п Наименование раздела, модуля, темы Количество часов

4.Содержание программы по разделам, модулям, темам

Тема занятия:

Цель:

Основное содержание:

Формы и методы работы:

Реквизит:

5. Методические материалы и список используемой литературы

Приложения

ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ЗАДАНИЕ 2: Анализ динамики развития детского коллектива (на примере книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»), определение содержания педагогического сопровождения на каждом этапе развития детского коллектива.

Этапы развития детского коллектива (А.Н. Лутошкин) Основные события Социально-психологические характеристики коллектива Проявления социально-психологических характеристик коллектива Педагогические задачи по сопровождению развития детского коллектива
1. «Песчаная россыпь» (с момента организации до «колки дров»)   отсутствие коллектива   Организация жизнедеятельности в коллективе (предъявление основных требований): 1) 2) 3)
2. «Мягкая глина» (с момента «колки дров» до первых форм организации коллектива)   Дифференциация коллектива преобладает над интеграцией   Объединение в единый коллектив (в том числе, через организацию совместной деятельности): 1) 2) 3)
3. «Мерцающий маяк» (с создания первых форм организации коллектива до задержания Макаренко)   Сплочение коллектива   Предъявление социально значимых ценностей, целей, перспектив развития коллектива. 1) 2) 3) Организация совместной деятельности, направленной на достижение этих целей. 1) 2) 3)
Благоприятный социально-психологический климат коллектива  
«Индивидуальность» коллектива  
4. «Алый парус» (с обыска до вступления в комсомол, до переселения в Трепке)   Структура и самоорганизация коллектива   Стимулирование внутригрупповой и межгрупповой активности 1) 2) 3)
5. «Горящий факел» (с активизации интереса крестьян до переселения в Куряж)   Коллективное принятие жизненно важных решений.   …. 1) 2) 3)
Появление новых перспектив.   … 1) 2) 3)
Распространение опыта   ….. 1) 2) 3)
Творческий уровень деятельности   …. 1) 2) 3)

 

ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАНИЕ 3:

1. Разработка и презентация проекта предметных компетенций учащихся (по определенному предмету, разделу, теме).

2. Разработка и презентация личностных компетенций учащихся.

3. Разработка и презентация проекта метапредметных компетенций учащихся:

− познавательных;

− коммуникативных;

− регулятивных.

Опираясь на ФГОС основного общего образования и таксономию целей Б. Блума (см. материалы к заданию 1)

1. Сформулировать возможные цели (результаты) обучения «под» материал конкретной темы, параграфа (указать предмет, авторов учебника, название предмета, тему, параграф).

2. Описать действия-критерии достижения результатов обучения в каждой сфере.

3. Ориентировочно наметить (на перспективу) «образовательные продукты», методы обучения, позволяющие достигнуть желаемых результатов.

Форма представления выбирается самостоятельно.

Возможные формы представления:

Цели (результаты) обучения Действия – критерии достижения цели Методы обучения «Образовательный продукт»
1. Личностные:        
2. Метапредметные познавательные        
Метапредметные Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место   Достал нужный учебник и тетрадь (заранее) Рационально расположил предметы на парте Убрал лишние предметы Поддерживает порядок на парте в течение урока Быстро ориентируется в расположении предметов….. Помогает другим учащися организовывать их рабочие места   Личный пример Объяснение, иллюстрация, демонстрация Поощрения Памятка по организации рабочего места Рисунок Схема  
Метапредметные коммуникативные      
3. Предметные        



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: