Работа в группах.(Приложение-3)




Ход урока

Ведущий.

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, Узнаете вы скоро.

Начинается урок. В стране далекой мы найдем

Куда мы с вами попадем – Помощников веселых.

Сообщение темы и цели классного часа.

Добрый день. Прочитайте, пожалуйста, тему классного часа. Как вы думаете, о чём пойдет речь? (ответы детей)

Работа в парах. С чем ассоциируется слово ШКОЛА? Ответы учащихся.

Вступительное слово.

Ведущий: – Ежедневно ваши мамы и папы рано утром выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)

Ведущий;Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.

Ребята, вы сейчас – ученики школы. Сейчас главным для вас является учеба. А когда вы повзрослеете, тогда вам нужно будет выбрать дело по душе – профессию.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

Эпиграф: Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать?

Ученик: - Правильно, это учитель. Я представляю вам одну из самых важных для школы профессий. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Ученик::Кто учителем не был, не знает(Приложение- 2)

Глубинную сущность её.

Быть может, душой понимает

В чём главная суть у неё.

Казалось бы, проще простого

Знанья свои передать,

Взять обучить другого

Мыслить, читать и писать.

НО как пробудить душу в детях,

Чтоб к знаньям потребность была,

И жажда узнать всё на свете

Как можно в них дольше жила?

Задача совсем не простая

И справится вряд ли любой

Профессия есть - вот такая,

И есть человек - вот такой.

Старается быть справедливым,

Умеет простить, поддержать.

И к шалостям быть терпеливым,

И детскую душу понять.

Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,

Родной человек на земле,
3.Ведущий: А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

- А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.

2 ученик: Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока. Здесь появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.

Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.

3 ученик: В Древней Греции первоначально появились школы, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.

В период раннего средневековья безраздельно господствовала церковь. Имелись школы трех типов: монастырская, соборная, приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.

4 ученик: В связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают должности в многочисленных школах различных типов.

В начале XIX века в Казахстане создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.

В целом в Казахстане преобладала подготовка учителей для начальной школы, в учительских семинариях с 4-летним сроком обучения. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий.

5 ученик: Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан нуждался в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий. Презентация

6 ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Ведущий: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Как и любая другая профессия она имеет свои плюсы и минусы.

Работа в группах.(Приложение-3)

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Первая группа(адвокаты) Назовите плюсы профессии учитель.

Вторая группа (обвинители) Назовите минусы профессии учитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: