Кто выставляет этот товар




Кто следит за этим товаром.

А теперь поподробнее.

1) У разных товаров разные сроки. Понятно что чем эти сроки меньше, тем больше вероятность того что будет просрочка. Самыми опасными товарами в этом плане являются хлебобулочные и молочные изделия.

Очень важно то, как нанесена дата на сам товар. К примеру, пиво хмельнов 1 1,5 и 2л. Можно посадить зрение за пару месяцев, если каждый день просматривать хотя бы по 50 бутылок этого напитка. Все дело в том, что дата выбита черными чернилами на темно-сером фоне бутылки. Естественно у продавцов нет ни времени, ни желания, что бы всматриваться в каждую бутылку, а зря.

Также важно то, как идет исчисление сроко в годности товара. Вот пример. Есть чипсы А с сроком годности 6 месяцев и чипсы Б с сроком годности 180 суток. Вопрос, будет ли у них одинаковыми крайние сроки реализации? Ответ-нет. Всегда помните что не все месяцы по 30 дней. Есть и по 31 и даже по 28. Многим просто лень высчитывать точную дату, и они округляют. Так и появляется просрочка из-за невнимательности и лени.

2) Большая часть товара в магазине находится на полках. И самые опасные зоны это - Верхняя и нижняя полки. Почему? Потому что лень, а не потому что товар на уровне глаз лучше воспринимается и быстрее продается. Именно лень заставляет продавцов не смотреть на товар, который находится на нижней полке в самом конце (ближе к стенке). И на верхнюю полку, потому что для этого нужно взять лесенку и задрать нос. И помните, чем уже полки, чем неудобнее лезть за товаром, чем тяжелее достать товар тем выше вероятность что именно там будет просрочка.

Нежелание работать с товаром может вызывать не только лень, а еще и холод. В замарозке, особенно там, где масло и мороженное всегда можно что-нибудь найти.

В особую группу стоит выделить так называемые дополнительные места. По большей части туда выставляют акционный товар. И если его выставляют неоднократно, то стоит обратить внимание(т.к выставлять его могут из разных партий, а значит и с разными сроками). Что же такого в акционном товаре? Давайте подумаем. Какой товар будет акционным?

А) Тот, которого много

Б) тот, у которого подходят сроки

В) тот, которого много и у которого подходят сроки

2 пункта из 3ех внушают надежду найти просрочку. Неплохо.

Стоит добавить, что к опасным зонам так же относится товар, расположенный с торца стеллажей. Данная зона плохо воспринимается покупателями и зачастую здесь можно найти просрочку.

3) Обращайте внимание на то кто и как выставляет товар. Если это продавец, который вечно спешит, то риск наличия просрочки выше. Тоже самое и с мерчами. Могу сказать, что зав отделы, как правило, более опытные люди и там где они выставляют товар, просрочки меньше. На случаи когда одну и туже зону обсуживают зав отделы, продавцы или мерчи это не распространяется. А чаще всего так оно и бывает.

Причины, по которым просрочка появляется в торговом зале по вине сотрудников всегда разные. Вот самые популярные из них. Расположены по убыванию.

-недостаточное кол-во людей для обслуживания отдела или секции

-сотрудники с синдромом вечно спешащего человека

-неопытность продавцов\мерчей (незнание товара, его сроков)

-сотрудник не может или ленится высчитать сроки

-плохое зрение сотрудника

-ошибочное мнение о том, что товар хорошо расходится

-Вывоз с склада уже просрочено товара (да, да.такое тоже бывает)

-подбрасывание просрочки самим сотрудником. (чаще мерчами или торговыми представителем)

Вот основные факторы, из-за которых просрочка появляется в торговом зале магазина по вине сотрудников. Однако все они меркнут по сравнению с банальной ленью. Об этом чуть позже.

4) Иногда те, кто выставляют товар и те, кто за ним следит это совсем разные люди, иногда нет. Если за товаром следит мерч, то риск возникновения просрочки резко возрастает. Даже если мерч закреплен только за одним магазином. Все дело в том что у большинства мерчей свободный график. Сделал дело-гуляй смело. И никого не волнует, за сколько ты справился, за 8 часов или за три. Смекаете? Если на продавцов или зав отделов возлагают дополнительные функции кроме как за размещением товара в торговом зале, то это конечно повышает риск появления просрочки. Может быть и противоположная ситуация. Например, охранникам поручили поиск просрочки в торговом зале, бригадиры в торговом зале следят за товаром и его размещением.

Маленькие хитрости.

1)Всегда обращайте внимание на товар, которого осталось очень мало или которому здесь вообще не место. Одна, две булочки легко могут затеряться средь похожих булочек, но более поздней датой выработки. Одну бутылку пива могут запросто забыть на полке и заставить другим пивом.

2)Определить просрочку зачастую можно даже по внешнему виду. Данное правило хорошо работает с пакетированными чипсами и печеньем, сухарями. Не обязательно что бы срок годности у товара был больше 6 месяцев что бы его просрочка плохо выглядела. Мармелад с сроком годности 2-3 месяца запотевает к концу этого самого срока. Зефир желтеет, этикетки на пиве выцветают и так далее. Углубляться не буду.

Теперь мы подошли к главному. Если вы действительно хотите всерьез заняться этим вопросом, то вам просто жизненно необходимо обзавестись картой зон риска торгового зала. Вам понабиться план торгового зала, карандаш\ручка и пару фломастеров. Разделите торговый зал на отделы, секции и подсекции. В особо трудных местах можете сделать разделение на полки и подсекции. Лично я предпочитаю брать 4 цвета. Красный, желтый, синий и зеленый. Почему 4? Потому что моя базовая теория по поиску просрочки подразумевает 4 фактора влияющих на степень риска возникновения просрочки. Напомню.

1)Что это за товар

2)Где этот товар находится

3)Кто выставляет этот товар

4)Кто следит за этим товаром.

Конечно, у вас может быть все по-другому. 5, 10, 2 цвета. Это уже ваше дело. Вы можете даже не рисовать карту, а держать ее у себя в голове. Главное что бы ваш поиск был эффективным.

Отдельный пункт. Как вести переборку товара.

Пересмотреть каждую единицу товара в магазине вам вряд ли удастся. Так что лучше выработать хороший способ переборки товара. Помните два основных правила переборки.

1) Отборка проверяемого товара всегда должна быть пропорциональна проверяемому количеству товара, но не меньше двух единиц.

2) Чаще всего просрочка находится в конце ряда перебираемого товара (дальше от вас)

Лучше всего отбирать товар для проверки из 3ех мест. В начале ряда в середине и в конце. Чем ближе к середине ряда выставляемой позиции товара происходит отборка, тем лучше.

И помните, всегда ищите труднодоступные места выкладки товара. Лень самый главный враг торгового качества. Я не говорю, что вам надо стать товаром и думать как товар что бы знать, где он спрятался. Нет, это маразм. Просто подумайте. Где с наибольшей вероятностью может находиться просрочка? Включите воображение.

Не знаю кто вы мой дорогой читатель. Может вы сотрудник магазина или торговой сети, который хочет улучшить показатели торгового качества? Или же вы просто дотошный покупатель, который найденной просрочкой планирует терроризировать бедных сотрудников магазина? А может вы просто сознательный гражданин, который своей бдительностью хочет помочь магазину и покупателям одновременно? Кто знает? Точно не я. Зато я знаю одну простую истину. Для того что бы быстро и эффективно искать просрочку одной теории маловато. Нужна многочасовая практика. Не стоит целыми сутками зависать в гипермаркетах. Просто обращайте внимание на окружающие вас товары и людей, когда делаете покупки. И я уверен, вы откроете для себя много нового и интересного. Удачи в поисках.

 

 

Напоминалка

Поиск 1) Поиск->анализ

2) Анализ->поиск

Факторы

1)Размер магазина

-малый

-средний

-Большой

-очень большой

2) показатель выполнения плана за отчетный период зависит

-количество потенциальных покупателей в близлежащих районах магазина

-наличие конкурентов

-Широта и глубина ассортимента товаров.

час пик это с 17 00 до 19 00 +\- час.

товар выставляю продавцы, мерчендайзеры и зав отделами, кассиры(прикассовая зона в основном)

Чем меньше сотрудников, тем меньше они успевают

Что вам нужно знать о товаре?

1)Что это за товар

2)Где этот товар находится

3)Кто выставляет этот товар

4)Кто следит за этим товаром.

У разных товаров разные сроки.

важно то, как нанесена дата.

важно то, как идет исчисление сроко в годности.

чем неудобнее лезть за товаром тем выше вероятность просрочки

доп места.

просрочка по вине сотрудников

-недостаточное кол-во людей для обслуживания отдела или секции

-сотрудники с синдромом вечно спешащего человека

-неопытность продавцов\мерчей (незнание товара, его сроков)

-сотрудник не может или ленится высчитать сроки

-плохое зрение сотрудника

-ошибочное мнение о том, что товар хорошо расходится

-Вывоз с склада уже просрочено товара (да, да.такое тоже бывает)

-подбрасывание просрочки самим сотрудником. (чаще мерчами или торговыми представителем)

Смотрите кто следит за товаром

Обращайте внимание на товар, которого осталось очень мало или которому здесь вообще не место.

Определить просрочку по внешнему виду.

Чем больше мерчей, тем опаснее

карта зон риска торгового зала.

Как вести переборку товара.

Больше практики господа.

На ошибки не проверял

Мерчей обидеть не хотел

Писать книгу было лень

Орехов Д И Витебск 2015г

https://vk.com/id34478310

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: