Конструкция возбудителя.




Двухмашинный агрегат А-706Б.

Двухмашинный агрегат это две механически связанные электрические машины (генераторы постоянного тока): возбудитель и вспомогательный генератор.

Возбудитель служит для питания независимой обмотки возбуждения главных полюсов главного генератора.

 

Вспомогательный генератор служит для питания цепей собственных нужд (управления, освещения), вспомогательных цепей и цепи зарядки АБ при работающем дизеле. В режиме тяги вспомогательный генератор питает обмотки возбуждения возбудителя. На «нормальном» режиме – независимую (через УСТА), на «аварийном» режиме – резервную (через резисторы СВВ).

 

Тепловоз ТЭ-10МК А – 706Б; М-62 А-706А ЧМЭ-3
Тип электрич. машины ВГТ 275/120 В-600 (ВГ) DТ–701-4 (В) DТ – 706-4
Мощность, кВт 12кВт 20,6кВт 14,4/12 16,2/4
Напряжение, В 75В До 165В 115В 90/45В
Ток, А 160А 125А 125А 180А
Количество полюсов 6ГП; 5ДП 6ГП; 4ДП 4ГП; 4ДП 4ГП; 4ДП
Щеточная система 6*1 6*1 4*2 4*2
Вес    
Охлаждение Самовентиляция Самовентиляция Самовентиляция Самовентиляция

Конструкция вспомогательного генератора.

Статор – неподвижная часть вспомогательного генератора.

Состоит из: магнитной системы, подшипникового щита, щеточного аппарата.

Магнитная система: станина, шесть главных полюсов, пять добавочных полюсов.

Станина – стальной цилиндр, выполнен из электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью.

в нижней части имеет лапы для крепления к раме тепловоза (станины В и ВГ связанны между собой болтами).

Изнутри к станине закреплены главные и дополнительные полюса.

Главный полюс – создает основной магнитный поток, состоит из шихтованного сердечника и шунтовой (параллельной) обмотки возбуждения.

Дополнительный полюс – улучшает коммутацию. Состоит из цельнометаллического сердечника и обмотки.

Подшипниковый щит – закрывает станину с внешней стороны, служит для установки якорного подшипника (шариковый опорно-упорный). Сверху закрывается съемным кожухом.

Щеточный аппарат: к кронштейнам подшипникового щита крепится изоляционная (текстолитовая) траверса. К траверсе шесть индивидуальных щеткодержателей. Каждый щеткодержатель обеспечивает установку одной графитовой, неразрезной щетки. В общую цепь щеткодержатели (по три) собираются с помощью двух изолированных токосборных шин.

На кронштейнах дополнительно (через изоляционные планки) устанавливаются два дополнительных щеткодержателя щеток контактных колец. Обеспечивают отбор небольшой мощности переменного тока.

Якорь – подвижная часть электрической машины.

 

Якоря вспомогательного генератора и возбудителя собраны на общем валу.

Состоит из: вала (общий с возбудителем), сердечника, рабочей обмотки, коллектора, на среднюю часть вала напрессовано вентиляторное колесо.

Со стороны вспомогательного генератора могут устанавливаться контактные кольца. На контактные кольца отводятся выводы двух витков рабочей обмотки.

 

Конструкция возбудителя.

Возбудитель устроен аналогично вспомогательному генератору, но имеет конструктивные отличия:

1. Магнитная система возбудителя: станина, шесть главных, ЧЕТЫРЕ дополнительных полюса.

2. На каждом главном полюсе возбудителя ДВЕ обмотки:

Независимая: создает основной магнитный поток при работе возбудителя на «нормальном» режиме.

Резервная: создает основной магнитный поток при работе на «аварийном» режиме.

 

3. Щеточный аппарат не имеет щеткодержателей контактных колец.

4. Крышка якорного подшипника «глухая» (свободный конец вала якоря, для привода, со стороны вспомогательного генератора).

 

5. На якоре со стороны возбудителя нет контактных колец.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: