Задания с развернутым ответом




БАНК ФИПИ ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ нетестовые задания

 

РАЗДЕЛ «ПОЛИТИКА»

Задания с развернутым ответом

 

02. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийной системе.

 

03. Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

 

04. Укажите три особенности государства как главного института политической системы.

 

05. Назовите четыре функции политической партии в обществе.

 

06. Назовите любые два условия, при которых демократия может стать деспотией.

 

07. Раскройте на примере(-ах) общественной жизни современной России любые три функции политических партий в политической системе общества.

 

08. Укажите любые две причины возрастания роли средств массовой информации в политической жизни демократического общества.

 

09. Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.

 

10. Проиллюстрируйте тремя примерами плюралистический характер политической системы России.

 

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии.

 

12. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, иллюстрирующих этот политический процесс.

 

13. Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.

 

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом процессе.

 

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический плюрализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.

 

16. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

 

17. Политолог так определил сущность демократии: «Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, общественная свобода – вот три основных положения всякой истинной демократии». Приведите любые три не упомянутые автором принципа демократии.

 

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство и гражданское общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

20. Назовите любые три структурных компонента политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждый компонент.

 

21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

 

22. Многие крупные и влиятельные политические партии формируют свои молодежные движения, организации. Укажите три возможные причины подобного явления.

 

23. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

24. Приведите три примера, иллюстрирующие деятельность СМИ («четвёртой власти») в политической жизни современного демократического общества.

 

25. Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

 

26. Характеризуя государство, учёные-политологи используют понятие «форма правления». Какой смысл вкладывают учёные в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о форме правления.

 

27. Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.

 

28. Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z – неограниченная монархия.

 

29. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Элементы политической системы общества, их взаимосвязь». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

30. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая элита в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

31. В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан.
К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.

 

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.

 

33. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

 

34. Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?

 

35. Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них.

 

36. В государстве Z существует многопартийная система и регулярно проводятся выборы в парламент. Какая дополнительная информация позволит определить тип избирательной системы (мажоритарная или пропорциональная), действующей в государстве Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

 

37. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

 

38. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака демократии.

 

39. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Разделение государственной власти в демократическом государстве». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

40. Приведите три примера, показывающих, что современное демократическое государство реализует общественно значимые задачи и служит обществу в целом.

41. В государстве Z граждане для реализации своих прав и свобод создают относительно независимые от государства ассоциации, в том числе оппозиционные партии, группы по интересам. Глава государства и члены парламента избираются всенародно на свободных конкурентных выборах. Государство Z включает в себя 13 территориальных единиц, обладающих правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного (территориального) устройства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названных в условии задачи.

42. Назовите любые три функции политической системы общества и проиллюстрируйте примером реализацию каждой из этих функций.

 

43. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Форма государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

44. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы, и одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы.

 

45. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

46. В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

 

47. Гражданин N был избран депутатом городского законодательного собрания. Он уделяет большое внимание работе с потенциальным электоратом, защите прав и свобод граждан. Он стремится максимально реализовывать пожелания жителей. Какой тип лидерства в зависимости от способа легитимации власти описан в условии задачи? Назовите два других типа лидерства, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте любой из них.

 

48. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Избирательные системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

49. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных формах политического участия граждан, и одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих форм.

 

50. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «власть»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных источниках власти, и одно предложение, раскрывающее любой отличительный признак государственной власти.

 

51. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданин как субъект политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

54. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный суверенитет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государственном суверенитете.

 

55. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

 

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различной степени участия граждан в политической сфере, и второе предложение, содержащее пример формы политического участия граждан.

 

26. Проиллюстрируйте на трех примерах участие граждан в политической жизни.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы.

26.Укажите три аргумента в пользу разделения властей.

 

26. Укажите три государственных института и проиллюстрируйте примерами их деятельность.

 

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданин как субъект политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

28.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме

«Избирательная система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

28.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме

«Политические институты». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

 

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политика как особый вид деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

 

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме

«Политическое участие». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое участие »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан (не менее трех), и одно предложение, раскрывающее особенность политического участия в демократическом обществе.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, и одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о двух институтах политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее роль средств массовой информации (СМИ) в политической системе общества.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее сущность одной из них.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции средств политических партий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

27. Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции. На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Высший орган исполнительной власти в РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или

более детализированы в подпунктах.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Демократия как форма политической организации общества ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические институты общества ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

27. В государстве Z существует многопартийная система и регулярно проводятся выборы в парламент. Какая дополнительная информация позволит определить тип избирательной системы (мажоритарная или

пропорциональная), действующей в государстве Z? Сформулируйте три

вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

 

27.Государство Z включает 10 территориальных единиц, которые не обладают

политической самостоятельностью. В государстве Z глава государства

получает власть по праву наследования, ему подотчётно правительство. Все

граждане обязаны придерживаться обязательной государственной идеологии,

существует постоянный контроль над всеми сферами жизни, распространены

внесудебные преследования представителей оппозиционных движений.

На основе приведённых фактов охарактеризуйте форму государства Z:

обязательно укажите три элемента формы государства, а затем

конкретизируйте каждый из них для государства Z.

 

27.Политическая партия занимает большинство мест в парламенте страны Z.

Она выдвинула программу, с которой согласны представители различных

социальных групп. Программа партии основана на ценностях семьи

и государства, традиционных устоев и уважении к религии. О каком типе

политической партии по отношению к проводимой политике идёт речь

в условии? Какую функцию реализует партия, предложив программу

реформ? К какому идеологическому типу относится данная партия?

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое участие »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан (не менее трех), и одно предложение, раскрывающее особенность политического участия в демократическом обществе.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о республике как форме правления, и одно предложение, раскрывающее сущность экономической функции государства.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о двух институтах политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее роль средств массовой информации (СМИ) в политической системе общества.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее сущность одной из них.

 

 

 

26. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три при­зна­ка демократии. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите любые три направления деятельности оппозиции в политической жизни современного демократического общества и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите три функции политической системы и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической партии в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Назовите любые три функции политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждую из этих функций. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод,

развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили.

Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названных в условии задачи.

 

27. В очередных парламентских выборах в стране Z участвовали все зарегистрированные политические партии. По итогам голосования оппозиционные партии получили места в парламенте. Какому типу политического режима соответствует данная система? Укажите два признака, по которым Вы это определили. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак, характеризующий названный Вами политический режим.

27. Конституция провозглашает государство Z демократической федеративной парламентской республикой.

Назовите любые три признака формы правления государства Z.

27. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

Какова форма государственного (территориального) устройства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые две характеристики этой формы государственного устройства, не названные в условии задачи.

 

27. Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

27. Французский философ Ш. Монтескьё писал: «Если власть законодательная и исполнительная будет соединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того,к чтобы так же тиранически их применять». Какой принцип правового государства выдвинул философ? Опираясь на обществоведческие знания, приведите любые другие два принципа правового государства.

27. Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

 

27. В стра­не Z пра­ви­тель­ство формируется по­ли­ти­че­ской партией или бло­ком партий, по­бе­див­ших на выборах. Де­пу­тат­ские места (мандаты) в На­род­ном Собрании рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми партиями в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при условии, что эти пар­тии преодолели 9%-ный из­би­ра­тель­ный барьер.

Укажите любой прин­цип демократического из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся избирательная си­сте­ма страны Z? Как на­зы­ва­ет­ся другой тип из­би­ра­тель­ной системы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми системами.

 

27. В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия как форма политической организации общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Организация власти в демократическом государстве». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как ядро политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль политической системы в жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданин как субъект политики». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

 

 

29. политология

1. «Пусть всеобщее голосование имеет свои темные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго)

2. «Когда законодательная и исполнительная власти объединяются в одном и том же органе... не может быть свободы». (Ш. Монтескье)

3. «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

 

4. «Демократия – это не просто правление большинства, но правление большинства,

уважающее права меньшинства». (Кл. Эттли)

5. «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». (Н. Казинс)

6. Ничто так не нуждается в нравственности, как политика, и никто так не ненавидит

политику, как нравственные люди». (Ф. Искандер)

7. «Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, граждан- ское и политическое, общественная свобода - вот три основных положения всякой

истинной демократии» (Э. Литтре).

8. «Ничто так не нуждается в нравственности, как политика, и никто так не ненавидит

политику, как нравственные люди». (Ф. Искандер)

9. «У политики есть своя невидимая рука, действующая в направлении,

противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка» (М. Фридман)

10. «Голосование — священное таинство демократии» (Т. Хёсберг)

 

29. ПОЛИТОЛОГИЯ

1. «Демократия - это не власть большинства, а защита

меньшинства.» (А. Камю)

2. «На свете существует две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ; вторая: он должен ее осуществить.» (Ривароль)

3. «...как минимум государственный деятель должен иметь голову. И чтобы выстраивать межгосударственные отношения, нужно руководствоваться не эмоциями, а фундаментальными интересами своих стран» (В. В. Путин)

 

4. «Демократия – правила общежития для свободных людей.» (А. Круглов)

5. «Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения.» (П. Капица)

6. «Всякое правительство — как бы оно себя ни именовало — стремится не только «управлять» волею народных масс, но и воспитывать эту волю сообразно своим принципам и целям.» (М. Горький)

7. «Здесь не должно быть двойных стандартов, нельзя делить террористов на «хороших» и «плохих». И, конечно, недопустимо и крайне опасно пытаться использовать террористические и радикальные, экстремистские группировки в политических или геополитических интересах» (В. В. Путин)

 

2. ТЕМЫЭССЕ Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: