Рассматриваемое помещение заканчивает анфиладу залов главного корпуса дворца, отделанных Бренной. Этот зал отличался изысканной гармонией архитектурного и цветового решения. Блеск золота, введенного в отделку интерьера, словно растворялся под спокойным воздействием всех оттенков голубого цвета.
Помещениенаходитсявцентральнойчастипервогоэтажа,имеетдваоконных проема и имеет выход в овальный будуар Марии Фёдоровны и малиновую гостиную.
Центральная часть план 1 этажа Гатчинского дворца (Парадная императрицы находится под №10)
Полный план 1 этажа Гатчинского дворца
Одно из самых нарядных помещений. Гармония, присущая всем деталям декора, изысканное цветовое решение стен и потолка, французский шелк – все это делает интерьер едва ли не самым совершенным творением
ВинченцоБренны.Этотзалотличалсяизысканнойгармониейархитектурного и цветового решения. Блеск золота, введенного в отделку интерьера, словно растворялся под спокойным воздействием всех оттенков голубогоцвета.
Даже вставки в камине были выполнены из лазурита. Стены опочивальни, расчлененные на панно, были затянуты светло-голубым лионским шелком, затканным серебряными нитями. В стилистическом единстве с отделкой стен мраморные пилястры покрывала роспись, повторяющая арабески Лоджий
Рафаэля в Ватикане.
Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:
Наименование позиций | Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера | Аналоги | Описание |
Потолочные конструкции | Декор интерьеров, роспись стен и потолков в Юсуповском дворце на Мойке в Санкт-Петербурге Церковь Петра и Павла (Санкт- Петербург) | Конструкция потолка плоская, без сводов. По периметру – тянутый карниз, под ним ряды – дентикул. Центр потолка венчает круглы плафон «Свадьба Психеи» в золоченой раме вокруг которогоряд орнаментов, окутанных в позолоченную лепнину в виде фризов, растительных орнаментов и цветочных гирлянд. | |
Материал отделки стен | На стенах разместились пилястры из искусственного мрамора, которые расписал Франц Лабенский. |
Строгановский Дворец (Санкт-Петербург) | В простенках между пилястрами вставлены в рамы панно голубого лионского шелка, затканного серебряной нитью. Мраморные пилястры покрывала роспись, повторяющая арабески Лоджий Рафаэля в Ватикане. В центре стен вставлены зеркала в золоченых рамах. Одно - над камином, второе - напротив него, что создавало многократное отражение в обоих зеркалах. Стена напротив окон отделена от остальной части зала низкой резной золоченой балюстрадой. |
Дверные заполнения | (В алькове-потайная дверь на темную винтовую лестницу, ведущую в покои императора.) | Гатчинский дворец (Санкт- Петербург) | Дверь двупольная, двухфиленчатая. Профилировка активна, но близка не к тяжеловесным формам рококо, а к облегченным формам второго рококо. Филенки сложных форм с рокайльными завершениями, декорированы растительным орнаментом. Дверь деревянная, покрытая белой эмалью с золотыми вставками. В верхней части двери лепной барельеф-«Марс и Венера) |
Покрытие пола | Напольное покрытие |
Гатчинский дворец современная | представляет собой | ||
интерпретация паркета | дубовый наборный | ||
паркет середины XIX | |||
века, основным | |||
рисунком которого | |||
является | |||
цветочный орнамент, | |||
заключенный в квадрат с | |||
веерами по углам, так же | |||
овальный узор с | |||
остроконечным цветком. | |||
Узоры повторяют | |||
орнамента на потолке. | |||
Мебель |
Кровать | Дротнингхольм дворец (Гамла Стан) | Резная, золоченая кровать с балдахином работы знаменитого французского мебельщика конца XVIII века А. Жакоба. Перед кроватью стоит золоченая балюстрада, которая создает уют и защищённость монарха в покоях. |
Зеркала | В центре стен вставлены зеркала в золоченых рамах. Одно - над камином, второе - напротив него, что создавало многократное отражение в обоих зеркалах, наподобие сверкающих, уходящих вдаль золоченых аркад. Рамы зеркал с богатой отделкой имеют полуциркульные завершения верхней части с золочеными барельефами фигурок путти. | ||
Диван | Диван, конец XVIII века, Россия, стиль - рококо, материал – орех. | Диван. Стиль – рококо. Материал изготовления - полированное ореховое дерево. Конец XVIII века |
Кресло | Кресло Версаль | Кресло Стиль – рококо. Материал изготовления – орех. Середина XIX века. Покрыто позолотой. | |
Пуфик | Банкета XIX века | Банкета обшита Голубым льняным шелком в цвет стен, ножки позолочены. |
Камин | Камин Людовика XIV | Камин из белого мрамора инкрустированными золотыми вставками. | |
Ширма | Экран камина Людовика XIV | Экран обтянут той же тканью, что и стены, с позолоченными ножками и основанием. | |
Декор |
Часы | Каминные часы производства «Янтарь» | Часы «Венера и Амур» в Парадной опочивальне, Франция, 1780-е. | |
Вазы | Французские вазы XIX века | Вазы синего цвета с белым поясом и золочёными рельефами и ручками выполнены на Севрской фарфоровой мануфактуре. |
|