Конкурс капитанов. Тема: «Антонимы».




Задачи:

1. повторение темы «Лексика»;

2. тренировка памяти, внимания, быстроты реакции;

3. применение собственной стратегии.

Ведущий: Конкурс капитанов команд.

Все мы знаем, что такое антонимы. Это слова с противоположным значением. Задание простое: капитан победившей в предыдущем конкурсе

команды называет слово, к которому его противник должен подобрать

антоним. Если задание выполняется, то право хода переходит к ответившему, если – нет, то капитан должен ответить сам.

Ведущий: Например, я говорю своему коллеге слово «добрый»,а он мне должен ответить… Злой. Я дала правильный ответ, значит, теперь я называю слово. Умный. Глупый… Надеюсь, капитаны поняли задание. Не старайтесь придумать слово, к которому трудно или невозможно подобрать антоним, ведь, если соперник не ответит, давать ответ придется вам самим. У кого будет больше правильных ответов? Посмотрим! На задание дается минута!

Примеры:

Команда №1 Команда №2
Тише Громче
Грусть Веселье
Болезнь Выздоровление
Недостаток Излишество
Рабский Свободный
Прекрасно Ужасно

По истечении одной минуты идет подсчет ответов, эксперты объявляют результаты конкурса и промежуточный итог игры.

Тема: «Орфоэпия».

Задачи:

1. повторение раздела «Орфоэпия. Культура речи»;

2. тренировка памяти, внимания;

3. сотрудничество в группе.

Ведущий: Люди очень часто делают ошибки в произношении слов, ставя неправильное ударение. Например, инженерА звОнят в магАзин, чтобы узнать, продаются ли тортЫ.

Море ошибок. Все вы знаете правильный вариант. ИнженЕры звонЯт в магазИн, чтобы узнать, продаются ли тОрты. А теперь проверим знания наших студентов! Кто быстрее и правильнее выполнит задание?!

Нужно расставить ударения в словах.

Задание. На карточках игроков пишутся следующие слова:

Алфавит, квартал, портфель, документ, магазин, эксперт, каталог, ка­ламбур, бармен, свекла, арахис, феномен, договор, средства, красивее, творог.

Тема: «Крылатые фразы».

Задачи:

1. вспомнить самые известные крылатые фразы;

2. тренировать память, внимание;

3. проверить эрудицию.

 

Ведущий: Быстро говорить мы умеем. А вот быстро продолжить крылатую фразу сможем? Ведь крылатые фразы мы используем в нашей речи, мы хорошо их знаем. А вдруг и автора узнаем? Ведь все предложенные крылатые выражения пришли в язык из известных произведений русских писателей – классиков. Участвует две команды, капитан решает, кто будет озвучивать правильный ответ.

Если участник продолжил фразу правильно - 1 балл, если верно назвал автора - еще 1 балл. Игрокам раздаются неполные фразы на карточках, эти же фразы - на экране.

Предлагаются следующие крылатые фразы:

1. Счастливые часов …(не наблюдают) - А.С. Грибоедов

2. Любви все возрасты…(покорны) - А.С. Пушкин

3. А вот слона – то я …(и не приметил) - И.А. Крылов

4. В человеке все должно быть прекрасно…(и лицо, и одежда, и мысли) - А.П. Чехов

5. И дым Отечества…(нам сладок и приятен) - А.С. Грибоедов

6. Чем меньше женщину мы любим,...(тем легче нравимся мы ей) - А.С. Пушкин

7. Кукушка хвалит петуха за то, что …(хвалит он кукушку) - И.А. Крылов

 

Ведущий: Сейчас я проверю ответы и сообщу вам

Тема: «Фразеологизмы».

Задачи:

1. повторение раздела «Фразеология»;

2. тренировка внимания и памяти;

3. проверка эрудиции, словарного запаса участников.

Задание. Допишите фразеологизм, выбирая правильное слово, объясните значение получившегося фразеологизма:

1. Как ветром…….(унесло, сдуло, закрутило). Исчез, как будто и не было.

2. Хвост……..........(сжать, скомкать, поджать). Испугаться.

3. Метать бисер перед…(кошками, свиньями, птицами). Напрасно доказывать что-то людям, которые не могут это оценить.

4. Выносить сор из …(избы, бани, погреба). Разглашать семейные ссоры, неприятности.

5. Брать…….(быка, корову, оленя) за рога. Начинать действовать решительно с самого начала.

6. (Олух, тупица, бестолочь) царя небесного. О глупом, недалёком человеке.

 

Тема: «Культура речи».

Задачи:

1. тренировка памяти, внимания;

2. оценивание качества речи;

3. эрудиция участников команд.

Ведущий: Теперь нашим командам предстоит составить мудрые советы «Почему важно следить за своей речью». Подготовьте 10 обоснованных советов, например:

1. Слова начинаются с мыслей. Поэтому, чтобы наша речь была приятной, для начала нужно проследить, как мы мыслим, и при необходимости что-то исправить. Наполните сердце добрыми мыслями. В Библии сказано: «Обо всем, что истинно, что достойно серьезного внимания, что праведно, что чисто, что заслуживает любви, о чем говорят с одобрением, что добродетельно и что похвально,— о том постоянно размышляйте» (Филипийцам 4:8). Следуя этому совету, вы избавляйтесь от вредных, нездоровых мыслей и так далее. Время выполнения – 5 мин.

Давайте послушаем команды. Читать нужно выразительно, обязательно аргументируйте свои советы. За каждый совет – 1 балл. Команды дают свои советы «Почему важно следить за своей речью». Сейчас эксперты объявят результат последнего конкурса и общий счет игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: