Проект
На тему: кураторский час "Увлекательный мир русского языка”
(учебная дисциплина: “Русский язык”)
Студентки группы ДО-1Б
Наумовой Арины Евгеньевны
Руководитель проекта:
Береснева Екатерина Алексеевна
Преподаватель русского и литературы
г. Дзержинск-2018
Пояснительная записка
Русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры; это родной язык русских людей. Русский язык – один из наиболее развитых языков мира. Он обладает богатым словарным фондом и терминологией по всем отраслям науки и техники, выразительной краткостью и ясностью грамматических средств, способностью отразить всё многообразие окружающего мира. Он относится к числу мировых языков, то есть таких языков, которые служат средством международного общения народов разных государств. Из более чем двух с половиной тысяч языков, известных в мире, международное общение обеспечивает группа наиболее развитых мировых языков, так называемый клуб мировых языков. Владение богатствами русского языка – важный показатель культурного уровня любого человека, независимо от его специальности. Уметь выражать свои мысли чётко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики означает быть хорошо понятым всеми, кто говорит на русском языке. Есть в этом и эстетическая сторона, так как русский язык – великое чудо культуры, созданное русским народом, его лучшими писателями и публицистами.
Проблема русского языка в современном мире заключается в том, что в него приходит большое количество иностранных слов, люди применяют видоизменённые слова в своей речи. Жаргон-один из видов лексики и способа выражения людей, очень популярен среди молодёжных кругов, это показывает, что подростки и люди постарше не хотят использовать свой язык полностью, пытаясь его упростить.
Цель проекта: Повышение мотивации и познавательного интереса студентов к изучению русского языка
Задачи: 1) Найти интересные задания по русскому языку для кураторского часа
2) Изучить проблемы отказа студентов познавать русский язык
3) Анализировать тип общения учащихся группы
4) Провести кураторский час и узнать, как студенты будут выполнять задания и сделать вывод.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Тип проекта: Практико-ориентированный
Методы исследования: наблюдение, анализы, презентация
Продукт исследования: реферат, задания для кураторского часа, презентация.
“Удивительный мир русского языка”
Правила игры:
1) На подготовку ответа на вопрос дается 2-5 минут.
2) Капитан команды выдаёт ответ чётко, поясняя детали (если это требуется).
3) За каждый правильный и оригинальный ответ эксперты выставляют по 5 баллов, используя карту с критериями оценивания ответов команд
4) Штрафные очки снимаются с общего количества баллов за нарушение дисциплины, некорректность и прочее – 2 балла.
5) Работать дружно, выслушивать мнение каждого участника
1. Организационно-психологический этап:
1. подготовка психологического настроя;
2. обеспечение порядка.
2. Этап постановки темы, цели и задач урока-игры.
Вступительное слово преподавателя: Добрый день, дорогие друзья.
Наша сегодняшняя встреча посвящена русскому языку. Русский язык – это язык Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого, Блока и Цветаевой, Ломоносова и Менделеева, Циолковского и Королева.
Русским языком восхищались, перед ним преклонялись, его воспевали многие писатели и поэты, ученые и философы. Урок начинается стихами:
Друзья, следите за собой,
Когда по-русски говорите.
Ведь это наш язык родной –
Его для внуков сохраните!
Е. Весник
Мы знаем и любим свой язык. Просто редко об этом задумываемся.
Поэтому сегодня мы проведем соревнования между студентами группы ДО-1Б и посмотрим, хорошо ли они знают свой родной язык, такой знакомый и близкий.
… Искусство слова - самое сложное,
требующее от человека наибольшей
внутренней культуры, филологических
знаний и филологического опыта.
Действительно, успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему.
Тема: «Словарный запас».
Задачи:
1. проверить словарный запас участников команд;
2. тренировать память и внимание;
3. повторение разделов: «Лексика», «Морфология».
Ведущий: И вот - новое задание. Проверим словарный запас наших игроков. Кто подберет больше слов определенной части речи на тему «Русский язык»? На выполнение дается минута! Итак, я засекаю время. Начали!
Команда №1 | Команда №2 |
Подобрать существительные на тему «Русский язык» | Подобрать глаголы на тему «Русский язык» |
Существительное | Читать |
Глагол | Говорить |
Прилагательное | Склонять |
Причастие | Спрягать |
Деепричастие | Писать |
Числительное | Сочинять |
Местоимение | Декламировать |
Наречие | Учить |
Точка | Рассказывать |
Запятая | Исправлять |
Словарь | Переписывать |
Книга | Излагать |
Ведущий: Представители команд, прочитайте свои слова.