4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины




 

В результате изучения дисциплины студент должензнать:

- систему образовательного права как науки и отрасли права, предмет, источники, используемые методы регулирования образовательных отношений и иных отношений, возникающих в сфере образования;

- основные принципы, категории и положения образовательного права, его место и роль в системе российского права;

- основные законодательные и нормативные акты в областиобразования;

- нормативно - правовые и организационные основыдеятельности образовательных учреждений и организаций;

- цели и задачи образовательных учреждений и организаций;

- структуру и виды нормативных правовых актов,регламентирующих организацию образовательного процесса;

- особенности управления образованием,формы государственного контроляобразовательной и научной деятельности образовательныхучреждений и организаций;

- основные правовые акты международного образовательногозаконодательства.

Студенты должныуметь:

- использовать полученные знания в образовательной практике;

- анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия, правильно применять источники образовательного права для разрешения конкретных правовых ситуаций;

- используя нормы права, определять и оценивать юридические факты, являющиеся основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений в образовательном праве;

- оценивать качество реализуемых образовательных программ
наоснове действующих нормативно-правовых актов, решать задачи управления учебным процессом на уровнеобразовательного учреждения
и его подразделений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

б) общепрофессиональных (ОПК):

способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности
(ОПК-4);

способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

в) профессиональных компетенций (ПК):

учебно-профессиональная деятельность:

способность организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);

способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

образовательно-проектировочная деятельность:

способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16);

готовность к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);

готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23);

обучение по рабочей профессии:

способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
(ПК-34);

профильно-специализированных компетенций (ПСК):

Готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37):

Ø Знает этапы нормотворческого процесса, основные нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Ø Умеет формулировать правовые нормы, оформлять их в институты права.

Ø Владеет навыками подготовки нормативно-правовых актов.

Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
(ПСК-38):

Ø Знает правовые нормы.

Ø Умеет применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности.

Ø Владеет навыками организации деятельности, основываясь на правовом мышлении.

Готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39):

Ø Знает законодательство Российской Федерации.

Ø Умеет предвидеть ситуации нарушения законодательства и юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Ø Владеет навыками убеждения в необходимости соблюдения законодательства.

Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41):

Ø Знает права и свободы человека и гражданина.

Ø Умеет своими действиями создать ситуацию, когда соблюдаются права и свободы всех заинтересованных людей.

Ø Владеет способами защиты прав и свобод человека и гражданина.

Готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43):

Ø Знает основные условия и причины, которые могут способствовать совершению правонарушений.

Ø Умеет выявлять условия и причины, способствующие совершению правонарушения.

Ø Владеет методами предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-44):

Ø Знает основные виды юридической и иной документации и правила их оформления и составления.

Ø Умеет формулировать результаты своей профессиональной деятельности и составлять юридические и иные документы.

Ø Владеет навыками оформления результатов свое деятельности в юридических и иных документах.

Способность толковать различные правовые нормы (ПСК-45):

Ø Знает основные нормативные правовые акты и виды их толкования.

Ø Умеет раскрывать содержание нормативных правовых актов и методику их толкования.

Ø Владеет различными методами толкования нормативных правых актов.

Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46):

Ø Знает правила составления юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

Ø Умеет применять нормативные правовые акты в конкретных видах юридической деятельности.

Ø Владеет способами составления квалифицированных юридических заключений и методами консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

Готовность участвовать в разработке нормативно-правовых и локальных нормативных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47):

Ø Знает принципы и правила юридической техники в процессе применения нормативных правовых и локальных нормативных актов организаций и учреждений;

Ø Умеет применять привила юридической техники в процессе применения нормативных правовых и локальных актов организаций и учреждений и выявлять нарушения их применения другими лицами и должностными лицами.

Готовность обеспечивать защиту прав субъектов правоотношений (ПСК-48):

Ø Знает основные структуры институтов права в сфере защиты прав, роль и место института защиты прав субъектов правоотношений в системе юридических наук, методологические основы научного понимания основных направлений защиты прав субъектов правоотношений, основные положения законодательства в сфере защиты прав субъектов правоотношений, все федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере защиты прав субъектов правоотношений, основные положения руководящих указаний Верховного Суда РФ по вопросам защиты прав субъектов правоотношений.

Ø Умеет формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения, раскрывать основные признаки, значение и роль различных способов защиты прав субъектов правоотношений, составлять проекты актов по защите прав субъектов правоотношений.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫобразовательное право

 

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1

 

Вид учебной работы Формы обучения
Очная Заочная
с полным сроком с сокращенным сроком
Общая трудоемкость дисциплины 4(144) 4(144) 4(144)
Семестр   2-й, 3-й 2-й, 3-й
Аудиторные занятия      
Лекции   2 (2-й) 2 (2-й)
Практические занятия   4 (3-й) 4 (3-й)
Лабораторные работы      
Другие виды аудиторных занятий      
Самостоятельная работа      
Изучение теоретического курса      
Курсовая работа      
Домашние занятия      
Контрольная работа      
Подготовка к промежуточному контролю      
Вид промежуточного контроля диф.зачёт диф.зачёт диф.зачёт

 


 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы,
108 часов.

Таблица 4

№п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Образовательное право в правовой системе Российской Федерации   1,2,3,4       еженед. Решение задач, участие в практических занятиях, собеседование и др.
2. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности   5,6,7,8,9       еженед. Решение задач, участие в практических занятиях, собеседование и др.
3. Особенности правового регулирования правоотношений иных отраслей в сфере образования   10, 11,       еженед. Решение задач, участие в практических занятиях, собеседование и др.
4. Правовое регулирование общего, профессионального и дополнительного образования   13, 14, 15       еженед. Решение задач, участие в практических занятиях, собеседование и др.
Итого за 7 семестр         диф.зачёт
 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫобразовательное право



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: