Задания к контрольной работе по дисциплине «Образовательное право и методические указания по их выполнению




Цели и задачи контрольной работы включают закрепление теоретических знаний, отработку навыков работы с нормативными документами, выработку умения применять теоретические положения и нормативную базу при решении конкретных практических ситуаций, приобретение навыков составления проектов важнейших договоров.

Задания по контрольной работе представлены в 13 вариантах, каждый из которых включает в себя теоретическую и практические части. Теоретическая часть работы предлагает студентам самостоятельно ответить на вопросы по программе курса. Практическая часть состоит из заданий, направленных на решение конкретной жизненной ситуации. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем курса с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо изучить теоретический материал по программе курса, методические указания и необходимые нормативные источники (Конституцию РФ, Гражданский Кодекс РФ (части1-4), Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 г. в ред. от 30.12.2015 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указы Президента, постановления Правительства, судебную и арбитражную практику, законы и иные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере гражданского права). Кроме того, посильную помощь в написании контрольной работы может оказать использование информационной базы «Консультант-плюс», системы «Гарант», различных Интернет-сайтов, содержащих правовые источники (www.rg.ru – сайт «Российской газеты»; www.hospravo.ru – сайт журнала «Хозяйство и право»; www.akdi.ru – сайт Конституционного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и др.).

Общий объем контрольной работы предполагает 20 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить теорию,
но и применить умение использовать навыки сравнительно-правового анализа, логики, синтеза и других общетеоретических и специальных методов.

При выполнении практической части необходимо:

– внимательно прочитать условие задачи, определить, какие правовые институты охватывает данная задача, изучить теоретический и нормативный материал в соответствии с условиями задачи,

– проанализировать правовые нормы и на их основе предложить аргументированный вывод в решении задачи,

– представить в письменном виде решение практического задания, сделать ссылки и сноски на нормативные правовые акты.

В завершении контрольной работы необходимо указать список использованных источников.

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 13 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам данного вида, должна иметь надлежащим образом оформленный титульный лист, содержание в котором указывается содержание теоретического вопроса, и условия задач практической части работы.

Каждая страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы набирается на бумаге формата А-4 с использованием шрифта Times New Roman размером № 14 через полуторный межстрочный интервал. Заголовки структурных элементов текста следует располагать с абзацного отступа, без точки в конце, не подчеркивая.

Каждый абзац должен начинаться с отступа 1, 25 см от левого поля текста и должен быть неизменным по всей работе. С такого же абзаца должны начинаться и подстрочные ссылки (сноски). По всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего листа.

При ответе на теоретический вопрос и при решении задач должны быть подстрочные ссылки и сноски, которые нумеруются в последовательном порядке
в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Необходимо соблюдать правила оформления сносок. Сноски отделяют от основного текста прямой чертой, которая проводится на 2/3 размера ширины страницы ниже последней строки листа. Сноски автоматические, постраничные (на каждой странице с «1», в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, размер шрифта – 12, одинарный межстрочный интервал), выравнивание текста по ширине. Ссылки нумеруются постранично.

Первая сноска на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу(ы).

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине внизу страницы (по центру),
шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, одинарный межстрочный интервал). Титульный лист и содержание не нумеруются.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования

Интегрированная базовая кафедра профессионально-педагогического образования
в г. Кемерово

 

Контрольная работа

по дисциплине: Образовательное право

 

Вариант 1

тема: Дайте определение понятия «образовательное право». Перечислите принципы государственной политики в сфере образования

 

 

  Выполнил: студент группы Кр-413 ПВД Иванов Иван Иванович Проверил: ст.преподаватель Шубина Оксана Ивановна

 

 

Кемерово 2018


Содержание

  1.Дайте определение понятия «образовательное право». Перечислите принципы государственной политики в сфере образования...........  
  2. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение профессионального образования самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?.........    
  3. Составьте и охарактеризуйте уровни системы образования РФ в таблице.................................................................................................  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….  

 


Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Дайте определение понятия «образовательное право». Перечислите принципы государственной политики в сфере образования.

2. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение профессионального образования самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

3. Составьте и охарактеризуйте уровни системы образования РФ в таблице.

Вариант2

1. Каково соотношение понятий «право на образование» и «образовательное право»?

2. Может ли учреждение профессионального образования без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок?

3. И.И. Иванов успешно сдал вступительные экзамены в технический ВУЗ. После сдачи последнего экзамена Иванов решил попробовать свои силы в поступлении в гуманитарный университет и забрал документы из технического ВУЗа, ещё до оглашения списка поступивших в технический ВУЗ. Будет ли зачислен Иванов в технический ВУЗ, если не сможет поступить в гуманитарный университет?

Вариант 3

1. Дайте характеристику и приведите примеры административно-правовой ответственности в системе образования

2. Изобразите иерархию источников образовательного права РФ.

3. Если преподавателю при приёме на работу дали познакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утверждённой образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?


Вариант 4

1. Дайте характеристику всех учреждений общего и профессионального образования, опираясь на нормативно-правовые источники.

 

2. Могут ли быть осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном учреждении профессионального образования первичные организации профессионального союза и молодёжного отделения демократической партии?

 

3. Т.Ю. Кокорина закончила школу с отличием. Родители посоветовали ей поступать в ВУЗ, пройдя собеседование. По результатам собеседования она не была зачислена в Самарский государственный университет.

Имеет ли право Т.Ю. Кокорина проходить вступительные испытания на общих основаниях после неудачного собеседования?

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте соотношение понятий «юридическая ответственность» и «академическая ответственность» в сфере образования.

 

2. «Учреждение среднего профессионального образования» – это тип, вид или категория образовательного учреждения?

 

3. В ВУЗе проводится конкурс на замещение должности старшего преподавателя.

Может ли претендовать на эту должность преподаватель, имеющий стаж работы в колледже три года?

Кто может претендовать также на должность ассистента кафедры, доцента кафедры? Обоснуйте свой ответ.

Вариант 6

1. Рассмотрите порядок государственной аккредитации образовательной организации.

2. Кто и как несёт ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования?

3. Составьте таблицу прав и обязанностей учащихся общеобразовательного учреждения, родителей, лиц их заменяющих.


Вариант 7

1. Проанализируйте Типовое положение об общеобразовательном учреждении в системе образования и выявите существующие противоречия и недоработки на современном этапе.

2. Может ли руководитель государственного или муниципального учреждения в сфере профессионального образования работать по совместительству заведующим районной библиотекой? Может ли быть по совместительству депутатом Городской Думы?

3. Проанализируйте учебный план образовательного учреждения и рассмотрите требования предъявляемые к нему.

Вариант 8

Дайте характеристику Устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

1. Прав ли руководитель образовательного учреждения, допустивший к работе преподавателя, который отказался от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследовании?

2. Администрация Сургутского гуманитарного университета приняла решение о создании нового факультета: «Дизайн ландшафтов». На момент зачисления 25 студентов ВУЗ не прошёл лицензирование по данной образовательной программе, но было принято решение продолжать учёбу студентов и добиваться получения лицензии. Правомерны ли действия ВУЗа?

 

Вариант 9

1. Составьте и проанализируйте порядок создания, регламентации деятельности, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений

2. Перечислите формы получения образования в РФ и выявите их слабые и сильные стороны.

3. В 2010 г. И.Ф. Петров участвовал во Всероссийской олимпиаде
по математике, дошёл до заключительного этапа и занял 2 место. Имеет ли возможность И.Ф. Петров поступить без вступительных испытаний на исторический факультет МГУ? Дайте обоснованный ответ.


Вариант 10

1. Определите и сформулируйте цели профессионального образования в РФ (среднего, высшего, послевузовского, дополнительного).

2. Рассмотрите правовой статус студента и преподавателя ВУЗа.

3. Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность
в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации. Какой орган осуществляет лицензирование образовательной деятельности?

 

Вариант 11

1. Какая информация и требования содержатся в государственных образовательных стандартах. Почему они необходимы?

2. Рассмотрите механизмы защиты прав человека и гражданина в области образования.

3. Обязательна ли итоговая аттестация выпускников при завершении ими освоения образовательных программ профессионального образования? Какие виды аттестаций студентов вы знаете? Дайте обоснованный ответ.

 

Вариант 12.

1. Компетенция Европейского суда по правам человека в области образовательного права. Приведите примеры.

2. Может ли гражданин получить диплом о неполном высшем образовании, освоивший программу трёх лет по очной форме обучения и отчисленный в 2009 году? Ответ обоснуйте ссылкой на нормативный акт.

3. Профессорско-преподавательский состав ВУЗа представлен следующим образом: лица с учёной степенью составляют 69%, доктора наук, профессора – 9 %. Данный ВУЗ претендует на вид образовательного учреждения – университет. Соответствует ли ВУЗ заявленному виду?

Вариант 13

 

1. Рассмотрите средства и способы контроля качества образования на примере образовательного учреждения.

2. Имеют ли право образовательные учреждения осуществлять внешнеэкономическую деятельность?

3. Составьте таблицу прав и обязанностей студента, курсанта, слушателя высшего образовательного учреждения


Вопросы для подготовки к зачету/экзамену

1.Право на образование: понятие, природа, место в системе естественных и конституционных прав и свобод.

2. Современная государственная политика Российской Федерации
в области образования.

3. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.

4. Соотношение понятий «право на образование» и «образовательное право».

5. Понятие и основные черты образовательного права как правовой отрасли.

6. Предмет, методы и принципы правового регулирования

в образовательном праве: понятие, виды.

7. Нормативно-правовые акты в сфере образовательного права: особенности, иерархия, виды.

8. Правотворчество в сфере образования: принципы, цели, виды, формы.

9. Общая характеристика образовательных отношений.

10. Система образования.

11. Содержание образовательного отношения.

12. Субъекты образовательных отношений.

13. Федеральные органы государственной власти в сфере образования.

14. Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования.

15. Органы местного самоуправления в сфере образования.

16. Образовательная организация как субъект образовательных отношений.

17. Устав образовательной организации.

18. Учителя и педагоги, обучающиеся, законные представители и иные лица как участники образовательных отношений.

19. Объект образовательных отношений.

20. Образовательные программы: понятие, правовая природа, значение, виды и содержание.

21. Управление образовательной организацией: сущность, особенности, система, правовые основы.

22. Административно-правовая ответственность в системе образования.

23. Учебный план образовательного учреждения.

24. Федеральные государственные образовательные стандарты.

25. Аттестация обучающихся: понятие, цели и задачи, виды.

26. Единый государственный экзамен как форма аттестации: концепция, понятие и нормативно-правовое обеспечение.

27. Правовой статус обучающегося.

28. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся.

29. Правовой статус педагогического работника.

30. Аттестация педагогических работников.

31. Основания возникновения и изменения образовательных отношений.

32. Основания прекращения образовательных отношений.

33. Договор об образовании.

34. Лицензирование образовательной деятельности.

35. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

36. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

37. Правовая регламентация качества образования.

38. Содержание и особенности трудовых отношений в сфере образования.

39. Трудовые споры в сфере образования и их разрешение.

40. Гражданско-правовые отношения в сфере образования.

41. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.

42. Образовательная организация как юридическое лицо.

43. Правовое регулирование дошкольного образования

44. Правовое регулирование общего образования

45. Правовое регулирование среднего профессионального образования.

46. Правовое регулирование высшего образования.

47. Прием в высшие учебные заведения: общие правила и льготы.

48. Правовой статус студента высшего учебного заведения.

49. Правовой статус профессорско-преподавательского состава вуза.

50. Правовое регулирование профессионального обучения и дополнительного образования.

51. Уровни и направления подготовки высшего образования.

52. Цели и правовая основа сетевой формы реализации образовательных программ.

53. Мониторинг в системе образования.

54. Итоговая аттестация и формы государственной итоговой аттестации.

55. Документы об образовании и (или) о квалификации.

56. Промежуточная аттестация и формы промежуточной аттестации.

57.Порядок осуществления государственного контроля качества образования.

58. Учебный план: понятие, формы, требования к содержанию.

59. Цели и правовая основа сетевой формы реализации образовательных программ.

60.Правовые аспекты управления качеством образования.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: