Принципы профессиональной этики




Этический кодекс

Ассоциации психотерапевтов по развитию кататимно-имагинативной психотерапии

 

Введение

Настоящий Этический кодекс составлен на основе Правил этики Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО), Этического кодекса Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ), Этического кодекса Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы кататимно-имагинативной психотерапии (МОО СРС КИП), Этического кодекса Общества психоаналитической психотерапии ОПП.

 

Ассоциация психотерапевтов по развитию кататимно-имагинативной психотерапии разработала данный Этический кодекс, для определения этических стандартов работы психотерапевтов КИП в сферах психотерапевтической практики, обучения психотерапии и исследовательской деятельности. Данный кодекс имеет своей целью информировать психотерапевтов КИП и обучающихся КИП студентов (далее студентов) о необходимости следования профессиональной этике и предупредить членов АПР КИП об опасности отклонений от стандартов профессионального поведения.

Кататимно-имагинативная психотерапия представляет собой метод лечения взрослых людей, детей и подростков, страдающих от эмоциональных нарушений и психических расстройств, с целью ослабления психического страдания и содействия их развитию и благополучию. Она опирается на теорию классического и современного психоанализа, использует имагинации, как форму дневных сновидений.

Решающую роль в организации лечения играет анализ и интерпретация влечений, сопротивления, переноса и контрпереноса, проявленных в том числе в фантазиях и имагинациях. Использование имагинаций позволяет сделать более явными бессознательные фантазии, влечения, конфликты, защитные механизмы и паттерны переносных отношений пациента, лежащие в основе его психических проблем, которые в традиционной технике длительное время остаются скрытыми. Работа с имагинациями даёт дополнительную возможность производить терапевтические интервенции, способствующие постепенной и бережной проработке конфликтов.

В расслабленном состоянии пациенты развивают образы, в которых бессознательные мотивации, конфликты, защитные структуры и тип отношений переноса могут быть представлены символически. Воображаемые сцены неизменно имеют структурные и функциональные аналогии с ночными сновидениями. Такие механизмы, как сгущение, смещение и символизация, организованные паттернами первичного процесса, проявляются в имагинации. Воображаемая сцена развивается в диалоге с терапевтом, в этой процедуре терапевт имеет уникальную возможность непосредственно наблюдать бессознательные процессы действия и взаимодействия и сопровождать символическую сцену.

Разработанные принципы и стандарты профессиональной этики являются общей системой правил, определяющей обязательства психотерапевта КИП перед пациентами, их родителями или опекунами (когда пациентом является ребенок или подросток), студентами, коллегами и общественностью в целом. Этические нормы, которые содержит данный кодекс, предполагают обязательство со стороны психотерапевта КИП действовать в соответствии с этикой психотерапии на протяжении всей своей профессиональной деятельности и способствовать этичному поведению своих коллег и студентов.

Данный кодекс создает общую основу для решения этических проблем. Ни одно из правил этики не может быть общим и отвечающим на все этические вопросы, возникающие в психотерапевтической практике, образовательной и исследовательской деятельности. Знание членами АПР КИП Этического кодекса должно позволять им самостоятельно определять, какие части кодекса применимы к той или иной конкретной ситуации и учитывать любые возможные противоречия между различными аспектами профессиональной деятельности.

Ответственность, взвешенность суждений и честность психотерапевта КИП – необходимые условия реализации профессиональной этики в сфере психоаналитической психотерапии. Постоянная самопроверка и рефлексия психотерапевта КИП, а также обращение за супервизией и консультациями к коллегам при возникновении трудностей и этических дилемм обеспечивают надежные условия как для пациента, так и для самого психотерапевта.

Принципы профессиональной этики

I. Профессиональная компетентность.

Психотерапевт КИП должен оказывать только профессионально компетентную помощь и осознавать пределы собственной компетентности. Психотерапевту КИП следует прилагать усилия, чтобы обогащать свои знания и совершенствовать практические навыки. Жизненные стрессы и болезни психотерапевта, ослабляющие его профессиональную компетентность, должны быть им своевременно осознаны; в связи с ними должны быть предприняты соответствующие меры. Следует воздерживаться от оказания профессиональных услуг, когда актуальное состояние психотерапевта может оказать негативное влияние на терапевтический процесс.

II. Уважение личности и отсутствие дискриминации.

Психотерапевт КИП должен осознавать собственные ценности и убеждения, и не навязывать их пациентам. Психотерапевту КИП следует оказывать психотерапевтическую помощь пациентам, а также способствовать профессиональному развитию студентов и коллег, с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, национальной или религиозной принадлежности, пола, сексуальной ориентации или социально-экономического положения, а также на других основаниях - противоречит этике психотерапии.

III. Информированное согласие.

Терапевтические отношения между пациентом и психотерапевтом КИП основываются на доверии и информированном согласии. В ходе первичных интервью пациентов следует проинформировать об особенностях психоаналитической психотерапии и других видах помощи. Психотерапевт КИП должен в тактичной форме достичь согласия с пациентом по поводу времени встреч, оплаты и других правил и обязательств. Если пациентом является ребенок, то, принимая во внимание его возраст, необходимо достигнуть дополнительных соглашений с родителями или опекунами/.

IV. Конфиденциальность.

Конфиденциальность информации, раскрытой пациентом в общении с психотерапевтом КИП, является основным правом пациента и неотъемлемой частью эффективной психотерапии и исследовательской деятельности. Психотерапевт КИП должен предпринять все необходимые меры, чтобы не нарушить права пациента (в том числе бывшего) на конфиденциальность. Психотерапевт КИП не имеет права обсуждать полученную от пациента информацию вне рамок терапевтического, консультативного, супервизорского и образовательного контекста. Если психотерапевт использует материал случая в обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности и жизни пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан. При презентации случая в письменной форме следует получить разрешение пациента посредством открытого обсуждения целей такой презентации, ее пользы для пациента и вероятности быть узнанным; при этом пациента следует проинформировать о праве на отказ.

V. Честность.

Честность лежит в основе терапевтических отношений в психоаналитической психотерапии. Осознавая сложности человеческого общения и терапевтических отношений, психотерапевт КИП должен взаимодействовать с пациентами и их семьями (в случае, когда пациентом является ребенок или подросток), студентами и коллегами честно и достаточно открыто.

VI. Запрет на эксплуатацию пациента.

В связи с тем, что пациент достаточно уязвим в неравных отношениях с психотерапевтом, психотерапевт КИП не должен каким-либо образом эксплуатировать пациента и членов его семьи. Психотерапевт КИП должен избегать двойных отношений с пациентами. Сексуальные отношения между психотерапевтом и пациентом или членами семьи последнего являются грубым нарушением профессиональной этики.

VII. Научные обязательства. Психотерапевту КИП следует способствовать развитию научных и клинических знаний и повышению образовательного уровня студентов и коллег. Исследования следует проводить в соответствии с принципами клинического и научного исследования. При проведении исследований особую осторожность следует соблюдать при использовании клинического материала. Данные предосторожности касаются соблюдения прав пациента на конфиденциальность и сведения к минимуму возможности вреда пациенту.

VIII. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности.

Психотерапевту КИП следует постоянно оценивать свою способность к осуществлению профессиональной деятельности, прибегать к консультациям коллег в ситуации серьезных сомнений и затруднений и давать обратную связь относительно состояния и способностей к профессиональной деятельности своих коллег. Информация о неэтичном поведении члена АПР КИП должна быть подана в Комитет по этике.

IX. Социальная ответственность.

Психотерапевту КИП следует осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законами, которые действуют в интересах пациента и общественного блага в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: