ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ГИГИЕНА




Сказал Всевышний:

"Скажи, кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и преле­сти из удела..." (Священный Коран 7:32)

И сказал Он:

"Скажи: Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые..." (Свя­щенный Коран 7:33).

И сказал Он:

"Стой же прямо, как тебе повелено..." (Священный Коран 11:112)

И сказал Он:

"А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь" (Священный Коран 20:124).

Ислам разработал законы, необходимые для поддержания здоровья, гигиены тела, защиты от болезней и грязи, сохранения красоты и при­влекательности.... Запрещалось употребление спиртных напитков, прелюбодеяние, гомосек­суализм, употребление мертвечины, питья кро­ви, свинины, неумеренность в еде и питье. И все это, чтобы сберечь здоровье чело­века, его физическую и духовную силу. Ислам также благословляет изящество и красоту.

И сказал посланник Аллаха (Салля Аллаху Алейху уа Саллям):

"Аллах - прекрасен и Он почитает красо­ту, и хочет видеть блаженство у своего по­следователя...".

Ислам призывал к занятиям спортом и до­блести, о чем в священном Коране говорится:

"И приготовьте для них, сколько можете, силы..." (Священный Коран 8:60).

И говорит Посланник (Салля Аллаху Алейху уа Саллям):

"Научите детей ваших плаванию и стрель­бе".

И говорит Он (Салля Аллаху Алейху уа Сал­лям):

"Твое тело имеет на это право".

Пусть воспитывает человек силу и здоровье своего тела, которое сможет пользоваться жизнью, как того желает Аллах, также, как и вос­питывает свои ум и нравственность, чтобы об­рел человек счастье и благополучие...

ЧЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Ислам рассматривает индивидуума, как муж­чину так и женщину, его права, свободу, лич­ную честь как то, что ему было воздано и ему присуще. И сказал Всевышний:

"Мы почтили сынов Адама и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество перед многими, которых со­здали". (Священный Коран 17:70)

И сказал Всевышний в этой связи:

"О люди, Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народа­ми и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый". (Священный Коран 49:13).

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК

Ислам - миссия социальная. Ее цель - созда­ние кооперативного сплоченного общества, в котором его члены равны в правах и обязанно­стях; они связаны узами братства, любви и со­трудничества.

Сказал Всевышний:

"И помогайте один другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде..." (Священный Коран 5:2).

И сказал Пророк (Салля Аллаху Алейхи уа Саллям):

"Образец верующих в их любви друг к другу, проявлении милосердия и симпатии друг к другу, как это происходит с телом, если болеет один орган, страдает весь организм от бессонницы и жары".

Ислам обращал внимание на общественные отношения в семье и обществе, рассматривая семью в качестве основы общественного уст­ройства.

СТРОИТЕЛЬСТВО СЕМЬИ

С точки зрения Ислама семья представляет собой основополагающую базу строительства общества, и поэтому им уделялось особое вни­мание налаживанию и организации отношений между мужем и женой, детьми и отцами, исходя из того, что отношения между ними основыва­ются на братстве, милосердии, любви и взаимо­уважении. Сказал Всевышний:

"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, уст­роил между вами любовь и милость..." (Свя­щенный Коран 30:21).

И сказал Всевышний:

"...Обходитесь с ними (женщинами) до­стойно..." (Священный Коран 4:19).

И также сказал Он:

"...И для них (женщин) - то же самое, что и для них, согласно принятому..." (Священый Коран 2:228)

Пророк Мухаммед (Салля Аллаху Алейхи уа Саллям), придавая значение супружеству и се­мье, сказал:

"То, что создано в Исламе из супружества, является выражением самой большой любви к Аллаху, Великому и всемогущему".

И сказал Он:

"Тот, кто женился, уже выполнил полови­ну исламских заповедей, а другую половину - выполняй в молитве".

И сказал Он:

"Из нравственности Пророков (Молитвы всем Им и благословение Аллаха) - любовь к женщине".

Таким образом, отношения между мужем и же­ной покоятся на основе любви, дружбы и вза­имного уважения... Все расходы по содержанию семьи - на питание, одежду, украшения, жилье и лечение - несет муж... в меру своих фи­зических и финансовых возможностей.

Сказал Всевышний о расходах мужа (али­менты):

"Пусть расходует состоятельный из свое­го достатка". (Священный Коран 65:7).

Ислам также придает значение установле­нию таких прочных уз между мужем и женой и созданию подобного рода нравственных и юридических отношений между родителями и их детьми...

Сказал Всевышний:

"И решил твой Господь, чтобы вы не по­клонялись никому, кроме Него, и к родителям - благодеяние". (Священный Коран 17:23).

И сказал Всевышний:

"Благодари Меня и твоих родителей: ко Мне возвращение". (Священный коран 31:14).

Мнение посланника Аллаха (Салля Аллаху Алейхи уа Саллям) выражено в следующих словах:

"Смотри сын на родителя своего с любо­вью, у вас взаимное почитание". Мухаммед (Салля Аллаху Алейхи уа Саллям) повелел отцам любить сыновей, заботиться о них, воспитывать и содержать их.

И сказал Всевышний:

"О вы, которые уверовали, охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого люди и камни". (Священный Коран 66:6).

А Священный Пророк (Салли Аллаху Алейхи уа Саллям) сказал:

"Любите юношей и проявляйте милость к ним, и если вы обещали им что-то, то отдайте им; и принесут они только, если вы им даете". На отцов возложена обязанность содержать ма­лых детей, поскольку они сами не могут себя со­держать, но и дети должны также содержать ро­дителей своих, когда они не могут себя содержать.

ПРАВА СОСЕДА

Чтобы связать семью с другой семьей, отноше­ния внутри общественной формации строятся на прочной основе. Завещается иметь хорошие отно­шения с соседом, уважать его права. Как сказал посланник Аллаха Мухаммед (Салля Аллаху Алейхи уа Саллям):

"Джабраил как и раньше убеждает меня ду­мать о соседе, ведь он унаследует его".

И сказал он (Салля Аллаху Алейхи уа Саллам):

"Тот, кто верил в Аллаха и в судный день, пусть совершает благодеяние соседу своему, и тот, кто верил в Аллаха и в судный день, пусть оказывает честь гостю своему, и от, кто верил в Аллаха и в судный день пусть несет благо или же пусть молчит..."

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

После этого Ислам детально организовал об­щество... его политические, экономические, су­дебные, реформаторские, военные дела, безопас­ность и т.д....

Что касается организации политики и власти, сказал Всевышний:

"Аллах, поистине, повелевает вам возвра­щать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судите по спра­ведливости..."

(Священный Коран (4:58)

И сказал пророк Мухаммед (Салля Аллаху Алейхи уа Саллам):

"...Ведь эмир (царь, король, президент), кото­рый над людьми, руководит, и он несет ответ­ственность за заботу о них. Все вы руководите­ли ответственны за свой народ".

И начал Он закладывать основы политической справедливости и ответственности государства пе­ред нацией и превратил указание мусульманам в совет и сказал:

"...а дело их - по совещанию между ними...".

Священный Коран (42:38)

И сделал Он так, что дисциплина законной вла­сти обязательно должна покоиться на принципах веры, права и справедливости, и сказал:

"Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь послан­нику и обладателям власти среди вас...".

Священный Коран (4:59)

Также Ислам превратил ответственность за за­щиту общественного строя и политическую дея­тельность в ответственность всех людей и в часть миссии веры, и не сделал так, что Богу - Богово, кесарю - кесарево, но сделал Он общество ответ­ственным за управление собой на основе шариата, и обязал людей исправлять свое социальное поло­жение, бороться с коррупцией, поскольку сказал Мухаммед (Салля Аллаху Алейхи уа Саллам):

"Кто видел кого-то из вас, погрязшем в грехе, пусть исправит его своей рукой, а если не может рукой, то - словом, а если не может словом, то - сердцем, и это удвоит веру".

Ислам также запретил помогать несправедли­вым и считал это большим преступлением и нака­зал бороться с несправедливостью, чтобы во всем человеческом обществе господствовала справед­ливость.

И сказал Всевышний:

"И не опирайтесь на тех, которые несправед­ливы, чтобы вас не коснулся огонь".

Священный Коран (11:113).

Все это для того, чтобы скоординировать отно­шения между властью и нацией, чтобы дать разъ­яснение политической теории и власти, а она ба­зируется на основе справедливости, консультаций, совещаний, послушания, права на критику, расче­та и совета между нацией и властью.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Сказал Всевышний:

"Пусть же они поклоняются Аллаху этого дома, который накормил их после голода и обе­зопасил после страха".

Священный Коран (106:3-4).

Экономическая область охватывает важную сферу человеческой жизни, поэтому Ислам орга­низовал ее и разрешил личную и общественную собственность, и собственность государства, и за­претил ростовщичество, монополию и власть ка­питала. И сказал Всевышний:

"... А Аллах разрешил торговлю и запретил ростовщичество...".

Священный Коран (2:275)

И сказал Всевышний:

"А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, - образуй их мучительным наказанием".

Священный Коран (9:34).

И сказал Он также:

"...чтобы не оказалось это распре­деление между богатыми у вас...".

Священный Коран (59:7).

И сказал Он:

"...в имуществах которого известное право для просящего и лишенного".

Священный Коран (70:24-25).

Ислам рассматривает народ как управляющего получением средств на жизнь и считает усердие и труд основой для владения. И сказал Всевышний:

"...ходите же по ее раменам и питайтесь от Его удела; и к Нему Воскресение".

Священный Коран (67:15).

И сказал Он также:

"И землю Он положил для тварей".

Священный Коран (55:10).

И Он решил проблему бедности и нужды в об­ществе, узаконив закят пятую часть, искупление и т.д. Он обязал законную власть давать гарантии и обеспечивать каждого немощного в исламском обществе. И сказал Всевышний:

"Милостыни - только для бедных, нищих, ра­ботающих над этим, - тем, у кого сердца при­влечены, на выкуп рабов, должникам на пути Аллаха, - по постановлению Аллаха. Аллах - знающий, мудрый!"

Священный Коран (9:60).

И Он сказал также:

"И знайте, что если вы взяли что-либо в до­бычу, то Аллаху - пятая часть, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и бедным, и путни­ку..."

Священный Коран (8:41)

Всеэто для того, чтобы решить экономичес­кие проблемы человека и установить социальную справедливость.

Священный Коран дал толкование экономиче­ских прав человека и того, что он должен делать, чтобы пропитаться. Обращаясь к Адаму, Он ска­зал:

"Ведь тебе можно не голодать там, и не быть нагим..."

Священный Коран (20:118)

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

Юриспруденцию Ислам рассматривал как одну из функций исламского государства, ссылался на право и справедливость и принимал во внимание человека и нарушения...

Всевышний сказал:

"Выступайте легкими и тяжелыми и бори­тесь своими имуществами и душами во имя Ал­лаха".

Священный Коран (9:41).

Призывая к миру и взаимопониманию между сынами человечества, Он сказал:

"А если они склоняются к миру, то склонись и ты к нему и полагайся на Аллаха".

Священный Коран (8:61).

И обязал Он делать добро, отказаться от греха во имя исправления общества и защиты его от коррупции и разрушения на основе индивидуаль­ных усилий либо путем создания объединений или организаций или через газеты и аудиовизуальные средства информации, или подобные им. И сказал всевышний

"Невиновен - пока не подтверждено осужде­ние его доказательствами, и не берет невинов­ный преступного золота".

Сказал Всевышний:

"И суди между ними по тому, что низверг Ал­лах".

Священный Коран (5:49)

И были легализованы судебные законы, и юриспруденция считается одной из основ защиты общества. И сказал Всевышний:

"Для вас в возмездии - жизнь, о обладающие разумом!"

Священный Коран (2:179).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: