I. Установление однородности товаров




Инструкция

По определению государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики однородности товаров, работ и услуг в целях проведения мониторинга цен на закупаемые товары, работы и услуги

 

Настоящая инструкция разработана для оказания помощи государственным унитарным предприятиям, государственным предприятиям и казенным предприятиям Луганской Народной Республики при определении однородности товаров, работ и услуг в целях проведения мониторинга цен.

 

I. Установление однородности товаров

1.1. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

1.2. Для установления однородности товаров могут приниматься во внимание, в частности такие обстоятельства, как род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров и другие признаки.

1.3. Вывод об однородности товаров делается на основании результатов анализа товаров по совокупности перечисленных признаков, в том случае если товары по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

1.4. Признаки однородности товаров подразделяются на основные и вспомогательные.

К основным признакам относятся:

род (вид) товаров;

назначение товаров;

вид материала, из которого изготовлены товары.

Остальные признаки относятся к вспомогательным. Например, к вспомогательным признакам можно отнести такие признаки как качество, репутация на рынке, страна происхождения, условия реализации и т.д.

1.5. Основные признаки однородности товаров могут учитываться как каждый в отдельности, так и в совокупности один с другим и со вспомогательными признаками. При этом основные признаки могут переходить в разряд вспомогательных. Чаще всего основанием для признания товаров однородными является их принадлежность к одной и той же родовой или видовой группе.

Например, однородными товарами являются следующие товары: «платье, блузки, юбки, жакеты, брюки, пиджаки», так как все эти товары относятся к одной родовой группе «одежда». При этом неоднородными товарами может быть признана «одежда для защиты от огня», также относящаяся к одной родовой группе, но имеющая разное назначение.

1.6. При определении однородности товаров с учетом их назначения целесообразно принимать во внимание область применения товаров и цель применения.

Например, не могут быть признаны однородными товарами «машины для прополки» и «культиваторы, сапки для прополки сорняков». Эти товары, хотя и имеют одно и тоже назначение, поскольку применяются в сельском хозяйстве, но относятся к разным родовым группам (машины и ручные инструменты), а также отличаются по стоимости и условиям сбыта.

1.7. Область применения товара может сужать его функциональное назначение.

Например, общее функциональное назначение такого товара как «перчатки» − защита рук. В тоже время «перчатки» могут использоваться как для медицинских целей, так и как аксессуары для игр, домашнего значения. Учитывая силу различия использования их можно отнести к неоднородным товарам.

1.8. Однородными могут быть признаны товары, хотя и относящиеся к разному роду (виду), но изготовленные из одного и того же вида материала.

Например, можно считать однородными такие товары, как «статуэтки из благородных металлов» и «коробки из благородных металлов», несмотря на принадлежность их к разным видам товаров. Данные товары изготавливаются из одинакового материала − благородного металла. Этот материал является очень дорогим и редко применяется в производстве товаров. Поэтому оба вида товаров обладают высокой стоимостью.

В качестве еще одного примера, иллюстрирующего значение материала, из которого изготовлены товары, при определении их однородности, можно привести товары «ящики из обычных металлов» и «ящики деревянные». Несмотря на то, что данные товары относятся к одному виду, они не являются однородными. Использование разного материала в этом случае влияет на стоимость товаров, их свойства и назначение. Обычный металл, в отличие от дерева, увеличивает стоимость товара, делает его более долговечным, придает ему определенные свойства (например, прочность, огнестойкость). Вследствие этого металлические ящики могут, в частности применяться для транспортировки и хранения ценных предметов.

1.9. В зависимости от круга потребителей товары могут быть разделены на две группы: товары широкого потребления и товары производственно-технического назначения.

В отношении товаров широкого потребления, таких как косметические и гигиенические изделия, продукты питания, домашняя утварь, одежда, обувь, винно-водочные, табачные изделия и т.п., при оценке однородности товаров целесообразно применять более строгий подход, чем в отношении товаров производственно-технического назначения. Потребители товаров широкого потребления приобретают данные товары, как правило, от случая к случаю. Поэтому вероятность смешения в данной ситуации является более высокой.

В отношении товаров производственно-технического назначения вероятность смешения может быть меньшей, так как эти товары предназначены для ограниченного круга потребителей, включающего специалистов, которым обычно известны изготовители продукции в соответствующей отрасли. К товарам производственно-технического назначения относятся промышленное оборудование, приборы, сырьевые материалы и т.п.

1.10. При определении однородности товаров целесообразно учитывать, предназначены ли товары для длительного пользования или для краткосрочного, а также какой стоимостью они обладают (например, дорогостоящие или дешевые). При покупке изделий длительного пользования или дорогостоящих (например, автомобилей, холодильников, компьютеров, мебели, ювелирных изделий и т.д.) покупатели бывают особенно внимательны, и вероятность смешения в данном случае невелика.

Наоборот, в отношении товаров краткосрочного пользования или дешевых степень внимательности покупателей снижается, и вероятность смешения соответственно увеличивается. К таким товарам могут быть отнесены продукты питания, напитки, косметические и гигиенические изделия, периодические печатные издания, канцелярские товары и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: