Особенности восприятия цвета




Как дарить подарок

Подарок должен быть упакован в коробку, коробка может быть завернута в красивую оберточную бумагу (или оставлена без нее), обвязана лентой.

При вручении подарка произносятся соответствующие фразы поздравительного содержания; в знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например коробка с авторучкой).

Очень хорошо, если подарок украшен монограммой фирмы или дарственной подписью, особенно если этот подарок от фирмы – сотруднику или сотрудникам. Группа сотрудников, решившая сделать подарок своему коллеге, например чашку с крышкой, чтобы пить кофе каждый день на рабочем месте, может заказать соответствующую надпись на этой чашке; надпись будет напоминать о дружеском отношении коллег к данной персоне.

Обычно вручение адреса носит торжественный характер и приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы или лица достаточно высокого уровня управления. В остальных случаях высокий стиль текста может быть «разбавлен» некоторыми юмористическими вкраплениями, да и весь поздравительный текст может носить шутливый характер, если подарок посвящен, например, новоселью сотрудника.

Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес, т.е. текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы.

 

Как получать подарки

Получивший подарок, согласно правилам этикета, принимает подарок двумя руками. Он должен его развернуть, т.е. снять упаковку (но не с цветов!), достать из коробки, выразить умеренное удовольствие, восхищение подарком, так как излишние восторги неуместны. Затем можно снова положить подарок в коробку и убрать ее.

Как быть сотруднику, получившему подарок, стоимость которого явно выше допустимой, т.е. подарок представляет, по существу, взятку?

В том случае, если такой подарок вручен лично, следует поблагодарить за внимание, за любезность, а затем сказать: «К сожалению, я не могу принять подарок по причине его высокой стоимости». Если подарок прислан по почте или доставлен специально выделенным лицом, его следует отправить назад с запиской такого же содержания.

Однако можно порекомендовать и такой вариант действий сотрудника, получившего подарок высокой стоимости: обратиться к своему непосредственному руководителю.

Последний может направить сотрудника в протокольную группу или адресовать сотрудника к правилам внутреннего распорядка фирмы, где обычно даются рекомендации о том, как поступить в подобной ситуации.

В последние полтора-два десятилетия в регламентирующих протокольные дела документах некоторых фирм появилось указание о том, что в случае получения подарка высокой стоимости сотрудником последний не должен его возвращать дарителю, а обязан передать его в казначейский отдел фирмы, соответствующим образом оформив акт передачи.

При подготовке подарка нужно всегда четко представлять, кому он будет преподнесен, и, соответственно, строго сортировать сувениры по рангам. Горе вам, если вручите президенту фирмы такой же презент, как и ее вице-президенту: это будет расценено как оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей полной неотесанности. Японцы, как и другие представители азиатских обществ, построенных на строгой иерархии, особенно чувствительны к нарушениям субординации.

Особое внимание приходится уделять упаковке. Даже восхитительные произведения искусства в непрезентабельной упаковке в глазах иностранца напоминают нечто купленное «по дешевке».

А ведь любой иностранец будет очень рад маленькой палехской вещице, запонкам из янтаря, гжельской керамике, северной резьбе по кости.

Очень весомый подарок для высшего лица в компании-партнере –небольшая авторская картина или оригинальная чеканка.

Гидам, переводчикам, иностранным коллегам по совместной работе дарят обычно, книги, художественные альбомы; кустарные изделия и т.п.

Необходимо вести тщательный учет преподнесенных сувениров, чтобы, не дай Бог, не вручить одному и тому же человеку одинаковых подарков. Это считается серьезным нарушением этикета, и повторно преподнести можно лишь спиртные напитки. При этом имейте в виду, что голую бутылку, т.е. без фирменной коробки, дарить считается неприличным.

Особенности восприятия цвета

 

Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков и сувениров следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности лиц, которым эти подарки предназначены, а также страны, в которой они проживают.

Красный цвет любят в Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника и знак удачи, счастья, достоинства, благородства, в Индии он означает жизнь, действие, энтузиазм.

Розовый цвет, так же как бледно-голубой у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый – стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Этот цвет очень голландцы.

Желтый – быстрее, чем другие цвета, привлекает внимание и дольше сохраняется в памяти. В Бразилии этот цвет-символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым – символ болезни. Для мусульман Сирии - символ смерти. В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия и сияния. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Зеленый – любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае – цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии он символизирует мир и надежду. Для мусульман – хранитель от дурного глаза. Серо-зеленый цвет очень не любят во Франции.

Синий – цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и никогда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.).

Голубой – для китайцев один из траурных цветов, в Индии – символ правдивости с оттенком печали и утешения, в Бразилии – символ печали, не популярен, также и в Перу.

Белый – один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае – цвет траура и знак опасности. Для европейцев – цвет молодости, чистоты и невинности. Подарки надо дарить тактично, сопровождая их вручение приятными словами, краткими пожеланиями или шуткой, при этом очень важно соблюдать меру.

Важно уметь не только тактично дарить, но и тактично принимать подарок. Многие люди почему-то считают, что неудобно выражать радость получив подарок: не разворачивая, они относят его в дальний угол. Это, конечно, признак неуважения к людям, которые думали о вас, выбирая подарок. Куда лучше в таком случае поблагодарить, развернуть пакет, посмотреть, что в нем, и, оценив внимание и вкус дарителя, еще раз поблагодарить.

Все подарки независимо от их материальной ценности следует принимать с одинаковым вниманием.

За присланный или переданный через третье лицо подарок надо сразу поблагодарить по телефону или коротким письмом.

Все подарки следует принимать, чтобы не обидеть дарителей. Отказаться от подарка можно лишь в том случае, когда принять его неприлично или, если, подарок настолько ценен, что вынуждает вас чувствовать себя должником. Но и при отказе принять подарок необходима тактичность. Следует подчеркнуть признательность за внимание и мотивировать свой отказ как можно мягче.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: