Контрольная работа
По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Курс группа 44 (1,2,3,4)
Преподаватель Исаченко И.А.
Вариант 1.
Тема: Уголок природы как важное условие экологического образования дошкольников
Содержание:
Введение
Основная часть
1. История появления уголков природы в образовательных учреждениях
2. Воспитательно-образовательное значение уголка природы
3. Требования к подбору объектов для уголка природы
4. Сезонные изменения в уголке природы
5. Виды моделей, используемых в уголках природы
6. Практическое задание: проанализировать и оценить состояние уголков природы в разных возрастных группах своего ДОУ
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:
Во введении обоснуйте необходимость создания в ДОУ развивающей экологической среды, почему она может быть названа развивающей?
В основной части подберите интересный материал по истории появления уголков природы в образовательных учреждениях, вклад педагогов в создание «естественнонаучных» кабинетов в детских садах. Раскройте значение уголка природы с разных точек зрения: эстетической, нравственной, образовательной. Отметьте, какие требования к подбору и размещению объектов в уголке природы следует учитывать, чтобы избежать ошибок и обеспечить эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдений детей.
Выделите по месяцам сезонные изменения, происходящие в уголке природы.
Приведите примеры моделей, которые можно использовать в уголках природы (экосистемы, календари природы, календари погоды и т.д).
|
В заключении обобщите материал, отметьте, что позволит детям увидеть чёткое соблюдение экологического подхода к оборудованию зоны природы в ДОУ.
Литература
1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.
2.Зерщикова Т, Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим. Дошкольное воспитание 2005, №7.
3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений/С.Н.Николаева – М.: «Академия» -2002.
4. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003
5. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.
6. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.
7. Формирование экологической культуры дошкольников / авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. Волгоград.: Учитель, 2008.
8. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.
Рассмотрено на заседании кафедры теории
и методики дошкольного образования
«___»_________2014г. пр.№
Зав. кафедрой_________М.В.Машарина
Контрольная работа
По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Курс группа 44 (1,2,3,4)
Преподаватель Исаченко И.А.
Вариант 2.
Тема: Организация цветника на участке ДОУ
|
Содержание
Введение
Основная часть
1. Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, альпинарии, бордюр, газон и др.)
2. Однолетние цветочно-декоративные культуры
3. Двулетники
4. Многолетние растения
5. Характеристика цветочно-декоративных культур
6.Анализ цветников на участке детского сада
7. Практическое задание: составить план цветника
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
Во введении раскройте роль цветочных насаждений в жизни человека, умственный, нравственный, эстетический аспект влияния на ребенка.
В основной части дайте характеристику основных видов цветочных насаждений, зарисуйте их. Описывая однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные культуры, используйте план:
1. Определение 2. Виды 3. Особенности ухода.
Дайте характеристику 5-6 однолетников, 5-6 двулетников, 5-6 многолетников. Проанализируйте цветники в Вашем ДОУ: какие культуры можно там увидеть, зарисуйте план расположения цветочных насаждений.
В заключении выскажите своё мнение о роли цветочно-декоративных насаждений в жизни взрослых и детей.
В приложении представьте примерный конспект занятия по ознакомлению детей одной из возрастных групп (на выбор) с растениями цветника.
Литература
1. Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.
2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.
3. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: Мозаика, 2004.
|
4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева –М.: «Академия»,2002.
5. Предметная среда. Сенсорика. Экология. М.: АРКТИ, 2008.
6. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003
7. Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.
8. Цветник в саду. –М.: Вече, 2004.
9. Широбокова Г.В., Глухова Е.Ю. Зимний сад в ДОУ. Справочник старшего воспитателя, 2009, №1.
Рассмотрено на заседании кафедры теории
и методики дошкольного образования
«___»_________2014г. пр.№
Зав. кафедрой_________М.В.Машарина
Контрольная работа
по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников