Во введении необходимо раскрыть значение игры в развитии ребенка, в работе по экологическому образованию дошкольников. В основной части работы раскрыть виды и особенности использования игр в экологическом образовании детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, представить анализ экологических игр, имеющихся в одной из групп детского сада. В заключении сделать выводы о преимуществах данного метода работы.
Литература
1.Богданец Т. Игры и экология. Дошкольное воспитание 2006, №7
2.Васильева М.Н. Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой. Справочник старшего воспитателя 2007, № 10
3. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.
4. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми Л.П.Молодова - Минск, 1996
6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева –М.: «Академия», 2002.
7. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников - М., 1996
8. Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
Рассмотрено на заседании кафедры теории
и методики дошкольного образования
«___»_________2014г. пр.№
Зав. кафедрой_________М.В.Машарина
Контрольная работа
По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Курс группа 44 (1,2,3,4)
Преподаватель Исаченко И.А.
Вариант 8.
Тема: Нетрадиционные формы работы по экологическому образованию в
Дошкольных учреждениях.
Содержание
Введение
Основная часть
1.Виды нетрадиционных форм работы по экологическому образованию детей
(экологический кружок, акции и десанты, туристические походы и др.), их характеристика
2.Методика организации и руководства новыми формами работы, их место в педагогическом процессе разных возрастных групп
3. Практическое задание: разработать конспекты (сценарии) некоторых форм работы для разных возрастных групп.
Заключение
Список используемой литературы
Методические указания к выполнению контрольной работы:
Во введении необходимо обосновать необходимость использования нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию в детском саду. В основной части работы необходимо охарактеризовать новые формы работы, раскрыть возможности их использования в процессе экологического образования детей. В практической части представить примерные сценарии, конспекты некоторых форм работы для разных возрастных групп.
В заключении сделать выводы о преимуществах данных форм работы.
Литература:
1.Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель, 2008.
2.Горькова Л.Г., Кочегина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Вако, 2007.
3. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.
4. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми /Л.П.Молодова - Минск, 1996
6. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей [Текст] /Л.П.Молодова - Минск, 1997
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений /С.Н.Николаева –
М.: «Академия», 2002.
Рассмотрено на заседании кафедры теории
и методики дошкольного образования
«___»_________2014г. пр.№
Зав. кафедрой_________М.В.Машарина
Контрольная работа
По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Курс группа 44 (1,2,3,4)
Преподаватель Исаченко И.А.
Вариант 9.
Тема: Использование малых форм фольклора в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Характеристика малых форм фольклора, его влияние на развитие личности ребенка
2. Особенности восприятия детьми малых форм фольклора
3. Особенности и возможности использования малых форм фольклора в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста
4. Особенности и возможности использования малых форм фольклора в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста
5. Особенности и возможности использования малых форм фольклора в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
6. Практическое задание: разработать и представить конспекты непосредственной образовательной деятельности с использованием малых форм фольклора для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Заключение
Список используемой литературы