ОБЗОР ПРЕССЫ 3 августа 2022 г.




 

· Минфин предложил расширить число портов для экспорта азотных и сложных удобрений 2

· «Деловые Линии» запустили для бизнеса сборные контейнерные перевозки из Турции в Россию 2

· ВГК приступила к установке ленты крупнейшего в России магистрального угольного конвейера 3

· Дмитрий Морев оценил перспективы развития Архангельского морского торгового порта 3

· "Амурское пароходство" планирует увеличить объем вывоза угля в Китай. 4

· В три раза увеличилось количество речных судов, оформленных хабаровскими таможенниками с начала навигации по Амуру. 4

· В октябре из Астраханской области в Иран отправится первая партия зерна. 4

· Портовый терминал и завод по производству метанола построят в Ненецком автономном округе 5

· Распределительный центр по перевалке гелия на морские суда в Приморском крае поставили на кадастровый учёт. 5

· Места на паромах линии Усть-Луга – Балтийск забронированы до середины сентября 6

· МИД предостерегает Запад от попыток невыполнения договоренностей по экспорту российского зерна. 6

· ФГУП «Гидрографическое предприятие» проводит открытый конкурс на дноуглубление акватории терминала Утренний. 7

· В Балтийском и Камчатском филиалах Морской спасательной службы произошли кадровые изменения. 7

· В течение месяца в зонах ответственности филиалов Морспасслужбы выполнялись плановые мероприятия по мониторингу водной поверхности с применением беспилотных летательных аппаратов. 7

· На судостроительном заводе «Вымпел» состоялась закладка второго катамарана на подводных крыльях. 8

· Шахта Сибирская в Кузбассе ограничила добычу из-за сложностей с отгрузкой угля 9

· МЧС распространило информацию о пожаре на судне в морском порту Пута – ОБНОВЛЕНО 9

· На траулере «Механик Маслак», строящемся на «Адмиралтейских верфях», 2 августа произошел пожар. 9

· В Стамбуле в среду проведут досмотр судна с зерном, вышедшего из порта Одессы.. 10

· Инициативы Международной морской организации по сокращению выбросов морскими судами вступят в силу в 2023 году. 10

· Азербайджанское Каспийское морское пароходство за первое полугодие транспортировало 1,6 млн тонн грузов. 11

· Казахстан не выполнил свои планы по транзиту контейнеров через Каспий. 11

· Порт Гдыня перенаправит в Рижский порт не менее 5 млн тонн каменного угля до конца этого года 11

· CMA CGM выиграл тендер на приватизацию контейнерного терминала в порту Нава-Шева 12

· Inchcape приобретает портовое агентство Kennedy Hunter NV в Бельги. Сделка обеспечит рост присутствия Inchcape на рынке Северной Европы.. 12

· Порты Сингапур и Роттердам подписали меморандум о создании «зеленого и цифрового» коридора. 12

 

· Минфин предложил расширить число портов для экспорта азотных и сложных удобрений

 

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Минфин РФ предлагает разрешить экспорт удобрений через порты Кавказ, Находка и Темрюк.

Изменения коснутся экспорта азотных (код ТН ВЭД 3102) и сложных удобрений (код ТН ВЭД 3105), на вывоз которых из России с декабря 2021 года введены квоты.

Подготовленный министерством проект постановления правительства, расширяющий перечень пунктов пропуска через границу удобрений, опубликован на портале regulation.gov.ru.

"Начиная с марта 2022 года российские производители удобрений столкнулись с рядом проблем в осуществлении текущей деятельности в условиях внешнего санкционного давления. Произошли существенные изменения логистических и сбытовых цепочек, ухудшается ситуация с поиском и постановкой иностранного флота под погрузку. При вывозе с территории Российской Федерации удобрений в 95-97% случаев используются суда иностранных судовладельцев. Текущий рынок торгового флота для захода в российские порты испытывает дефицит и ограничения, связанные с введением встречных мер к недружественным странам", - говорится в пояснительной записке к проекту.

"Практика найма иностранных судов для морских перевозок удобрений требует высокой гибкости и оперативности при принятии решений. Внесение дополнительных морских пунктов пропуска (...) значительно расширит возможности поиска и номинирования торгового флота под погрузку удобрений", - отмечают авторы проекта.

На прошлой неделе российские производители удобрений заявили, что продолжают сталкиваться с трудностями при экспорте, несмотря на заявления Евросоюза о том, что санкции не распространяются на сделки с продукцией аграрного сектора. "Это выражается, в частности, в отказе транспортных компаний предоставлять суда для перевозки грузов российского происхождения (даже если сами грузы и/или компании-грузовладельцы не находятся под санкциями); в отказе страхования перевозок из России; ограничении судозаходов в российские порты; трудностях с финансовым сопровождением сделок из-за долгих банковских комплаенс-процедур", - отмечал глава Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев.

Кроме того, из-за санкций ЕС порты Прибалтики, через которые традиционно переваливалась существенная доля российских минудобрений, оказались фактически закрыты для производителей.

Правительство РФ в ноябре прошлого года ввело экспортные квоты для азотных и сложных удобрений. Первоначально квоты вводились на полгода, по 31 мая 2022 года, но затем были продлены на период с 1 июля до 31 декабря 2022 года.

При установлении квот был определен список пунктов экспорта удобрений через госграницу, куда вошло 13 портов (в том числе Усть-Луга, порт Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), а также ряд железнодорожных, автомобильных и воздушных пунктов пропуска. В апреле 2022 года в перечень добавили порты Калининграда, Ростова-на-Дону и Таганрога и ряд наземных пунктов пропуска.

Интерфакс 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Деловые Линии» запустили для бизнеса сборные контейнерные перевозки из Турции в Россию

 

Логистический оператор открыл собственную сборную линию из Европы через Турцию для компаний и индивидуальных предпринимателей. Теперь можно воспользоваться услугой LCL (Less Container Load), зарезервировав часть или отдельное место в контейнере для перевозки запчастей, оборудования, комплектующих, сырья и других категорий коммерческий партий грузов.

Доставить сборный груз из Европы в РФ стало в 2 раза быстрее и на 25% дешевле, чем наземной доставкой. Также этот вид перевозки включает погрузочно-разгрузочные работы любой сложности, складские услуги, таможенное оформление, и информационную поддержку. Транзитное время доставки сборных грузов из Турции в Россию через Новороссийск морем или паромами составляет от 4 дней.

«За последние месяцы спрос на доставку грузов через Турцию вырос в среднем на треть. Адаптируясь под новые условия, мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок. Этот тип доставки уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», - рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Напомним, что ранее группа компаний запустила мультимодальные перевозки из Китая – всеми видами транспорта – а также авиадоставку из стран юго-востока Азии.

Деловые Линии 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ВГК приступила к установке ленты крупнейшего в России магистрального угольного конвейера

 

Команда проекта полностью выполнила подготовительные работы на всей протяженности магистрального конвейера. Монтаж металлоконструкций выполнен более, чем на 70% процентов.

Восточная горнорудная компания ведет установку ленты магистрального угольного конвейера, соединяющего Солнцевский угольный разрез с угольным морским портом Шахтерск. Сахалинский проект входит в состав «Зеленого угольного кластера» и направлен на снижение вредных выбросов в атмосферу.

О ходе строительства самого протяженного в России угольного конвейера «КП — Сахалин» рассказал директор «ВГК Транспортные системы» Алексей Ткаченко.

Проект уникален по своим масштабам и технологиям. Общая протяженность конвейера 23 километра. Несмотря на все сложности, связанные с беспрецедентностью такого строительства, команда «ВГК Транспортные системы» профессионально подходит к делу и справляется с задачами.

— Магистральная транспортная система представляет собой несколько взаимосвязанных проектов: непосредственно магистральный конвейер, реконструкция порта, строительство нового автоматизированного склада на разрезе, строительство двух электрических подстанций и промежуточного склада. Сейчас ведется строительство всех участков транспортной системы, — рассказал Алексей Ткаченко, отвечая на вопрос, на каком этапе строительства находится объект.

Он отметил, что полностью выполнены подготовительные работы на всей протяженности магистрального конвейера. Устройство фундаментных оснований находится в завершающей стадии. Монтаж металлоконструкций выполнен более, чем на 70% процентов.

Строительство угольного магистрального конвейера входит в список приоритетных проектов Сахалинской области. По словам Алексея Ткаченко, ввод в эксплуатацию всего комплекса позволит убрать с дорог Углегорского района самосвалы с углем. Конвейер снизит нагрузку на дороги общего пользования, а также внесет существенный вклад в декарбонизацию экономики Сахалинской области. Реализация проекта позволит создать дополнительные рабочие места. Строительство магистрального конвейера реализуется в рамках режима свободного порт Владивосток.

Напомним, угольный морской порт Шахтерск — морской угольный терминал, входящий в десятку портов РФ по объемам перевалки сухих грузов — базовый порт отгрузки Восточной горнорудной компании.

Комсомольская правда - Сахалин 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дмитрий Морев оценил перспективы развития Архангельского морского торгового порта

 

Градоначальник в ходе рабочей поездки обсудил возможности развития Архангельского морского торгового порта с директором «Архморторгпорт» Цеценом Горяевым.

Более 700 человек трудятся на предприятии «Архморторгпорт». Компания занимается перевалкой всех видов грузов, кроме наливных, имеет 11 причалов общей протяженностью 1707 метров. Глава столицы Поморья Дмитрий Морев в ходе рабочей поездки ознакомился с производственными мощностями и провел встречу директором ОАО «АМТП» Цеценом Горяевым.

Глава предприятия рассказал градоначальнику, что порт имеет собственный буксирный флот, а также два грузовых терминала - «Экономия» и «Бакарица». На данный момент приоритетным направлением остается перевалка грузов на Арктические территории. С дальнейшим освоением месторождений углеводородного сырья в высоких широтах связаны и перспективы развития «Архморторгпорта».

Дмитрий Морев и Цецен Горяев обсудили возможности для сотрудничества бизнеса и власти, ведь торговый порт является одним из важных звеньев в экономике города.

News29.ru 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Амурское пароходство" планирует увеличить объем вывоза угля в Китай

 

Объем поставляемых товаров из Китая в Россию начал увеличиваться еще с 2021 года. Из-за этого прошлой осенью даже пришлось продлить навигацию и закончить ее на две недели позже, чем обычно.

Как рассказал Эдуард Кулаков, директор департамента речных перевозок "Амурского пароходства", количество и объем грузов был пиковый, Хабаровский речной торговый порт работал с напряжением всех своих сил, и поэтому наше последнее судно зашло в затон 17 ноября 2021 года.

В этом году грузопоток мог серьезно снизиться из-за введения ограничений на вывоз "круглого леса" из России, добавились санкции Запада и изменение геополитической ситуации. Все это заставило предприятие искать замену лесу, - передает DVnovosti.ru.

- У нас действительно произошли изменения в грузообороте с Китайской Народной Республикой, так как правительство ввело ограничения на вывоз из России необработанной древесины ценных пород. Этот объем выпал из нашей грузовой базы. Сейчас он частично замещается экспортом угля в КНР и импортом товаров промышленного и народного потребления, - добавил Григорий Путилин, исполнительный директор "Амурского пароходства".

В транспортной компании имеется достаточно мощностей и квалифицированный персонал, чтобы еще больше увеличивать объемы угля. У предприятия полноценный флот для перевозки черного топлива, который позволит разгрузить железную дорогу.

Стоит отметить, что на Дальнем Востоке сейчас острый дефицит своего балкерного флота, что затрудняет транспортировку угля водным путем. Однако "Амурское пароходство" совсем недавно приобрело новое судно "Андромеда" дедвейтом 28 тысяч тонн, благодаря которому планируется увеличить в 2022 году объем морских перевозок на 25%

На сегодняшний день судно задействовано в Охотском море для перевозки руды. В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай. Кроме того, в 2021 году в состав флота "Амурского пароходства" также вошло судно "Анатолий Сухов", оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн.

В целом санкции сейчас не слишком сильно влияют на предприятие, хотя сохраняются сложности с доставкой запчастей из Западной Европы.

DVnovosti.ru 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В три раза увеличилось количество речных судов, оформленных хабаровскими таможенниками с начала навигации по Амуру

 

124 грузовых судна (на въезд-выезд) оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Поярково-Сюньке с начала грузового движения по реке Амур, с 16 июня 2022 года. Это почти в 3 раза превышает показатель за всю летнюю навигацию прошлого года.

Сотрудники Поярковского таможенного поста оформляют до 5 грузовых судов в день. В КНР убывают уголь и соя. На импорт оформляется специализированная техника: тягачи, бульдозеры, самосвалы, дорожные катки, автокраны, экскаваторы.

Как отметил начальник Поярковского таможенного поста Вячеслав Цепелев, увеличение грузооборота на таможенном посту связано, в первую очередь, с более ранним открытием навигационного периода. В 2021году навигация на данном направлении открылась на месяц позже, 15 июля, в связи со сложной паводковой обстановкой и ограничительными карантинными мерами.

В настоящее время проектная организация ведет работу по согласованию документации по реконструкции одного из участков пункта пропуска Поярково, которая позволит сотрудникам таможенного поста осуществлять оформление более широкого перечня товаров, в том числе скоропортящегося. Завершение реконструкции запланировано на конец 2022 года.

Пресс-служба ДВТУ 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В октябре из Астраханской области в Иран отправится первая партия зерна

 

К концу 2023 года планируется запустить терминалы на первой очереди строительства портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Астраханской области.

По словам гендиректор ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина, в октябре из Астраханской области в Иран отправится первая партия зерна. В настоящее время в области проходит первый этап обустройства ОЭЗ. Там уже завершается подготовка территории площадью 40 га.

«К сентябрю всё будет готово для начала строительства инфраструктуры, также к обустройству причалов приступит якорный резидент ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» с партнёрами из Ирана, – сказал С.Милушкин. – Здесь будут построены контейнерный, зерновой и масляный терминалы. Мы планируем уже в октябре отсюда по временной схеме начать отгрузку зерна в Иран. ООО «ПЛК «Каспий» поставит туда всё необходимое оборудование, и к концу 2023 года мы сможем принимать в портовой ОЭЗ контейнеры по маршруту МТК «Север – Юг» уже в полноценном режиме».

«Контейнеризация грузов – это мировая тенденция, – подчеркнул он. – На сегодняшний день на территории регионов Российской Федерации, прилегающих к Каспийскому морю, специализированных контейнерных терминалов нет».

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин добавил, что развитие МТК «Север – Юг» имеет принципиальное значение для региона. «Мы активно работаем в этом направлении, а также занимаемся вопросами совершенствования портовой зоны», – сказал он.

По проектным данным, новые терминалы на причалах №№8, 9 порта Оля смогут переваливать 3,2 млн тонн грузов в год, а к 2030 году с учётом строительства нового порта для перевалки контейнерных и других грузов – 8 млн тонн. Кроме того, ведутся переговоры с другими инвесторами, в том числе из Ирана, по обустройству нового порта.

Напомним, осенью 2019 года правительство Астраханской области и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» подписали соглашение о намерениях по созданию портовой особой экономической зоны. Согласно документу, компания «Каспий» планирует инвестировать не менее 15 млрд рублей в строительство частного порта для обработки контейнерных грузов, идущих через международный транспортный коридор «Север-Юг».

Коммерсантъ 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Портовый терминал и завод по производству метанола построят в Ненецком автономном округе

 

Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Портовый терминал, завод по производству метанола и обеспечивающую инфраструктуру возведут в Ненецком автономном округе, сообщили в пресс-службе Минстроя РФ.

"Благодаря частным инвестициям и при поддержке государства в ближайшие несколько лет ожидается развитие инфраструктуры Ненецкого автономного округа и его инвестиционно-деловой активности. Проект подразумевает строительство завода по производству метанола, портового терминала с выходом на Северный морской путь, освоение месторождений, строительство сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры", — говорится в сообщении.

Уточняется, что сырьем для производства метанола станет природный газ Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений.

"Проект очень масштабный и сегодня для создания таких объектов имеется целый ряд возможностей, которые позволяют реализовывать их максимально эффективно, с наименьшими затратами ресурсов и минимальными рисками. Особенно важно, что возведение газохимического комплекса направлено на развитие Ненецкого автономного округа и позволит в дальнейшем не только создавать рабочие места, но и нарастить на территории региона строительный потенциал", — отметил глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

Отмечается, что после реализации проекта здесь будет полный технологический цикл: добыча газа, производство и отгрузка в танкеры. В Минстрое уточнили, что производство будет максимально отвечать требованиям безопасности и экологии. Кроме того, появится информационная система управления безопасностью, которая позволит избежать человеческого фактора.

ИНТЕРФАКС 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Распределительный центр по перевалке гелия на морские суда в Приморском крае поставили на кадастровый учёт

 

Логистический центр (хаб) обслуживания гелиевых контейнеров располагается вблизи Владивостока. Сразу несколько его объектов Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) поставила на государственный кадастровый учёт.

Это установка сжижения природного газа с заправочным модулем, установка для охлаждения большого количества воды (градирня), насосная станция и сооружения газохимического комплекса.

«Создание подобных предприятий – это и развитие промышленности Дальнего Востока, и новые рабочие места для жителей края. Но этот проект – ещё и ключевой объект логистической инфраструктуры доставки гелия на международный рынок, а кроме того, компания «Газпром гелий сервис» является резидентом ТОР «Надеждинская». Хаб строится, развивается, и мы, понимая его важность, держим осуществление учётно-регистрационных действий в отношении новых объектов на особом контроле», – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Приморскому краю Наталья Балыш.

Логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров — распределительный центр по перевалке гелия на морские суда. Сырьё на хаб поступает по газопроводу с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), возведённого в Амурской области близ города Свободный. Пропускная способность к моменту выхода Амурского ГПЗ на проектную мощность к началу 2025 года должна достигнуть более 4 тысяч контейнеров в год.

Тихоокеанская Россия 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Места на паромах линии Усть-Луга – Балтийск забронированы до середины сентября

 

Железнодорожная паромная линия Усть-Луга – Балтийск, оператором которой является ООО «Оборонлогистика», продолжает стабильную работу и наращивает показатели по количеству перевезенных грузов.

В июле 2022 году паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» доставили в Калининград 1247 вагонов (72 700 т грузов), это на 8624 т больше, чем в июне 2022-го. В настоящее время все места на паромах забронированы до середины сентября 2022 года, сообщила пресс-служба компании.

В июле паромами перевезено:

горюче-смазочных материалов – 36 420 т;

цемента – 14 715 т;

удобрений – 4270 т;

продуктов питания – 1400 т;

накатной техники – 591 ед. (9490 т).

Кроме того, задействованный на линии универсальный сухогруз ООО «Оборонлогистика» «Урса Майор» в июле 2022 года более чем в два раза увеличил объем перевозок по сравнению с июнем 2022-го, доставив 26 301 т груза (в июне доставлено 10 758 т). При этом резерв для перевозки контейнеров сохраняется, а места для накатной техники забронированы до конца августа 2022 года.

В июле т/х «Урса Майор» перевез:

накатной техники – 613 ед. (13 390 т);

контейнеров – 845 ед. (11 313 т);

генеральных грузов – 1598 т.

Оборонлогистика 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МИД предостерегает Запад от попыток невыполнения договоренностей по экспорту российского зерна

 

Москва предостерегает Запад от попыток невыполнения договоренностей по экспорту российского зерна, заявила на брифинге представитель МИД России Мария Захарова.

"Достигнутые в Стамбуле договоренности, подчеркну, носят пакетный характер, - напомнила она. - Поэтому мы предостерегаем от попыток замотать или не выполнить вторую часть пакета, сделать все, чтобы она не была реализована. В противном случае из-за безответственной политики Запада, мир может недополучить десятки миллионов тонн российского зерна".

Захарова напомнила, что 1 августа из порта Одессы вышло первое после перерыва судно с украинской кукурузой и взяло курс на Ливан.

"Мы рассчитываем, что Киев выполнит свои обязательства по обеспечению безопасности судов в Черноморских портах и территориальных водах Украины", - отметила она.

"В то же время для полноценного решения продовольственной проблемы необходимо, чтобы страны Запада обеспечили условия для доступа на мировые рынки российских удобрений и продовольствия, - то есть устранили финансовые и логистические препятствия, вызванные введенными ими антироссийскими ограничениями", - сказала представитель МИД.

В Стамбуле 22 июля представителями России, Украины, Турции и ООН были подписаны соглашения о создании коридора для вывоза украинского зерна из портов Черноморска, Одессы и Южного. Контролировать грузы и суда будет созданный в Стамбуле координационный центр.

Также 22 июля в Стамбуле первый вице-премьер Андрей Белоусов и генсек ООН Антониу Гуттериш подписали меморандум о взаимопонимании по экспорту российской сельхозпродукции сроком на три года. Глава МИД России Сергей Лавров назвал главной задачей подписанного документа - "обеспечение транспарентных и беспрепятственных поставок российских продовольствия и удобрений, включая сырье для их производства, на мировые рынки". В Москве отмечали пакетный характер всех договоренностей, достигнутых в Стамбуле, и выражали надежду на поддержку ООН в отмене ограничений на вывоз российского зерна.

27 июля замглавы МИД Андрей Руденко заявил, что в Москве считают, что реализация "зерновой сделки" как в отношении российского экспорта, так и в отношении украинского зерна должна начаться синхронно. "Эти два документа были подписаны синхронно, поэтому они должны реализовываться точно также", - сказал он тогда.

ИНТЕРФАКС 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Гидрографическое предприятие» проводит открытый конкурс на дноуглубление акватории терминала Утренний

 

ФГУП «Гидрографическое предприятие» проводит открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в навигацию 2022 года на подходном канале и акватории терминала Утренний.

Начальная (максимальная) цена договора — 246 млн 649 тыс. 500 руб. Срок подачи заявок истекает 10 августа 2022 года. Итоги будут подведены 8 августа 2022 года.

zakupki.gov.ru 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Балтийском и Камчатском филиалах Морской спасательной службы произошли кадровые изменения

 

В Балтийском и Камчатском филиалах Морской спасательной службы произошли кадровые изменения. Сегодня Андрей Алексеевич Сериков, который до 1 августа был директором Камчатского филиала, назначен на должность директора Балтийского филиала. Исполнение обязанностей директора Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» возложены на заместителя директора по гидротехническому строительству Камчатского филиала Вячеслава Георгиевича Шипилова.

Андрей Алексеевич Сериков, родился в 1970 году в городе Баку. Выпускник Каспийского Высшего военно-морского Краснознамённого училища им. С. М. Кирова, инженер-штурман. Офицер запаса. Занимал различные руководящие должности в государственных структурах Камчатского края. В ноябре 2019 года назначен на должность директора Камчатского филиала. Имеет государственные и ведомственные награды.

ФГБУ «Морспасслужба» 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В течение месяца в зонах ответственности филиалов Морспасслужбы выполнялись плановые мероприятия по мониторингу водной поверхности с применением беспилотных летательных аппаратов

 

МОСКВА. В Управлении робототехники, инструментального и экологического мониторинга ФГБУ «Морспасслужба» подведены итоги длительного мониторинга водной поверхности с применением беспилотных летательных аппаратов в акваториях зон ответственности филиалов Учреждения. В течение месяца операторы БПЛА аварийно-спасательных подразделений выполнили более двадцати полетных заданий по фото и телемониторингу. Плановые и учебно-тренировочные полеты осуществлялись в разное время суток.

В начале июля плановая проверка территорий началась в Каспийском филиале Морспасслужбы. В дельте реки Волги и Северного Каспия проведены полеты БПЛА с целью совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных операций, а также качественной подготовки операторов. В результате обследования труднодоступных районов реки и акватории дельты Волги, разливов нефтепродуктов не выявлено. Учебно-тренировочные полёты показали свою эффективность в проверке экологической обстановки, которая признана благоприятной.

Затем операторы беспилотников аварийно-спасательного подразделения Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» в ходе дежурных и учебно-тренировочных полетов проводили фото и телемониторинг акватории порта Петропавловск-Камчатский и прилегающей береговой черты. Специалисты БПЛА активно применяли новую технику для тщательного обследования территорий. Полеты выполнялись в течение двух тренировочных дней.

В акваториях порта Корсаков и порта Находка выполнены плановые проверки территорий по мониторингу незаявленных разливов нефтепродуктов. Нарушений не выявлено.

Специалисты, обслуживающие БПЛА в Сахалинском филиале Морспасслужбы исследовали береговую черту труднодоступных районов острова. Результат – загрязнений водной поверхности нет.

Дежурная проверка акватории, прилегающей к порту Санкт-Петербург, в зоне ответственности Балтийского филиала Морспасслужбы проведена с целью совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных операций с помощью беспилотных летательных аппаратов и качественного оказания услуг по экологическому мониторингу водной поверхности на морской акватории порта.

С такой же целью на Чукотке в акватории порта Провидения выполнены учебно-тренировочные полёты, показавшие свою эффективность в проверке экологической обстановки.

В каждом случае специальная подготовка операторов БПЛА позволила получить достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Параллельно с выполнением учебных задач, специалисты провели мониторинг незаявленных разливов нефтепродуктов на водной поверхности. Тренировки по обследованию водной поверхности состоялись в целях качественного оказания услуг на прилегающих морских акваториях.

ФГБУ «Морспасслужба» 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На судостроительном заводе «Вымпел» состоялась закладка второго катамарана на подводных крыльях

 

2 августа на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в ОСК) состоялась закладка второго скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B (заводской №02862) для АО «Восточно-Сибирское речное пароходство».

В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Евгений Норенко, генеральный директор ООО «Истлэнд» - управляющей компании АО «ВСРП» Елена Летунова, главный конструктор проекта HSC150B Роман Простотин.

Генеральный директор «Вымпела» Евгений Норенко, обращаясь к участникам мероприятия, назвал закладку «важным событием не только с точки зрения технических аспектов, но и с точки зрения политики судостроения. Эти катамараны будут уникальными, это первый опыт строительства таких судов в Российской Федерации. Они объединили в себе лучшее от традиционных судов на подводных крыльях и катамаранов. Когда мы выполним этот заказ в срок вместе с нашими партнёрами, уверен, что эта тема получит развитие. Это будут безопасные суда с высокими технико-экономическими показателями, что позволит заказчику успешно их эксплуатировать».

Заказчик – генеральный директор ООО УК «Истлэнд» Елена Летунова рассказала о том, как ВСРП предполагает достраивать и эксплуатировать катамараны: «Как только судостроительный завод «Вымпел» поставит нам корпуса, мы будем выполнять оснащение. ВСРП в одном лице эксплуатанты и строители, поэтому мы, как никто, заинтересованы в том, чтобы суда были сданы в срок и соответствовали всем проектным характеристикам. Со сдачей новых катамаранов мы возобновим рейсы, которые существовали исторически: в Нижнеангарск, Северобайкальск, свяжем два региона – Иркутскую область и Республику Бурятия».

К секции второго катамарана была прикреплена закладная табличка.

Напомним, в закладке первого катамарана, которая состоялась 13 мая 2022 года, участвовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого катамарана.

Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях и способно перевозить до 150 пассажиров. Малая осадка существенно расширяет географию перевозок и позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

Катамараны строятся в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и компанией «Машпромлизинг». Проектант судна – ООО «КБ «Си Тех».

Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.

АО «ССЗ «Вымпел» 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Шахта Сибирская в Кузбассе ограничила добычу из-за сложностей с отгрузкой угля

 

Шахта «Сибирская» в Кемеровской области временно приостановила проходческие работы и ограничила выемку угля из-за сложностей с заключением договора с РЖД на присоединение углепогрузочной станций предприятия к путям общего пользования и невозможностью вывоза угля по железной дороге. Об этом в ответ на запрос ТАСС сообщили в региональном правительстве.

«На предприятии сложилась сложная ситуация в связи с избыточным накоплением горной массы на угольном складе и риском его самонагревания из-за отсутствия возможности ее вывоза железнодорожным транспортом, так как на протяжении трех месяцев правлением ОАО «РЖД» не принято решение о подписании договора на присоединение к путям общего пользования построенной станции ООО «Шахта Сибирская». Принято решение о временной приостановке проходческих работ и снижение добычи из очистного забоя», – говорится в сообщении.

Все высвобожденные работники получают заработную плату не ниже средней и привлекаются к вспомогательным и строительно-монтажным работам на объектах на поверхности. По данным официального сайта группы компаний «Углепроминвест», в составе которого действует шахта, на предприятии работают 1,6 тыс. человек.

В пресс-службе РЖД ТАСС пояснили, что решение по вопросу присоединения станции Шахта Сибирская к путям общего пользования будет принято в течение августа. В этом году российские железные дороги изменили подход к выдаче технических условий на примыкание путей необщего пользования. Основной акцент делается на более тщательной проверке возможности вывоза всего объема предъявляемого груза в разрезе направлений перевозок и станций назначения.

«Решения в отношении наиболее востребованных грузовладельцами регионов принимаются с учетом перспективы развития не только заявителя, но и других клиентов. Стараемся учесть все возможные варианты развития региона, инфраструктуры ОАО «РЖД», синхронизации сроков реализации. В настоящее время вопрос о присоединении станции Шахта Сибирская к путям общего пользования подготовлен к вынесению на рассмотрение правления ОАО «РЖД», – отметили в пресс-службе.

Шахта «Сибирская» расположена в Полысаевском городском округе Кузбасса. Предприятие работало до 2005 года под названием шахта «Кузнецкая», после этого добыча временно не велась, в 2016-м лицензия на недра была переоформлена, обновленное предприятие было построено и запущено новыми собственниками в начале 2022 года с проектной мощностью 6 млн т угля в год. В 2022-м также планируется окончание строительства и запуск в эксплуатацию обогатительной фабрики.

ТАСС 2 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МЧС распространило информацию о пожаре на судне в морском порту Пута – ОБНОВЛЕНО

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) распространило информацию в связи с пожаром на судне в морском порту Пута.

Согласно информации, в морском порту Пута Гарадагского района Баку на буксировочном судне сгорели легковоспламеняющиеся части машинного отделения и находящееся внутри оборудование. Площадь пожара составила 110 м².

Остальная часть судна была защищена от огня.

Пожар был потушен пожарными бригадами.

22:53

Сегодня вечером на «горячую линию» МЧС поступила информация о пожаре на судне в морском порту Пута в Гарадагском районе города Баку.

По вызову на место происшествия оперативно были привлечены подразделения пожа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: