Задача 2.
Организация «Марсель» занимается производством кожаных изделий.
В прошлом месяце ООО «Марсель» приобрело оборудование, стоимость приобретения 177 000 руб., в том числе НДС 18%. Оборудование принято к учету в качестве основного средства, входит в третью амортизационную группу, срок использования установлен 5 лет. В целях налогового учета применяется норма про амортизационную премию в максимальном размере.
Затраты в незавершенном производстве на начало отчетного периода по данным бухгалтерского учета (совпадает с налоговым) составляет 130 000 руб.
Стоимость материалов, израсходованных на изготовление продукции в отчетном месяце составила 700 000 руб.
Заработная плата производственных рабочих составила 550 000 руб.
Взносы на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование – 30%.
Амортизация основных средств производственного назначения (совпадает в бухгалтерском и налоговом учете), кроме приобретенного в предшествующем месяце составила 30 000 руб.
Общехозяйственные затраты составили:
Зарплата АУП – 430 000 руб.
Взносы – 30%
Амортизация офисной техники составила 10 000 руб.
В отчетном месяце начислена материальная помощь работникам в сумме 50 000 руб.
В бухгалтерском учете организация калькулирует полную себестоимость (включая общехозяйственные расходы).
За отчетный период из производства выпущено 370 единиц изделий, при этом затраты в незавершенном производстве на конец месяца составили 105 000 руб. (также совпадают в бухгалтерском и налоговом учете).
За январь отчетного года «Марсель» реализовал 350 изделий по продажной цене 5900 руб. за единицу, в том числе НДС 18%.
Выполнить бухгалтерские записи, сформировать финансовый результат и произвести расчет налоговой базы по налогу на прибыль, а также суммы налога. Отразить начисление бухгалтерской записью.
|
Решение:
Стоимостью 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.).
Установлен срок полезного использования (12 мес. * 5лет= 60 мес.) 60 месяцев. Норма амортизации – 1,6667% (1/60).
Амортизационной премией в размере 30% можно пользоваться в отношении объектов, входящих в амортизационные группы 3-7, введенных в эксплуатацию после 1 декабря 2008 г. (письмо Минфина России от 11.03.2009 N 03-03-06/1/121).
Первоначальная стоимость основного средства составила 150 000 руб. (177 000 - 27 000).
Амортизационная премия равна 45 000 руб. (150 000 руб. × 30%). Она будет включена в расходы в следующем за месяцем ввода в эксплуатацию, то есть в отчетном месяце 2014 года.
Сумма, с которой будет начисляться амортизация, равна 105 000 руб. (150 000- 45 000).
Ежемесячная сумма амортизации – 1750 руб. (105 000 руб. × 1,6667%).
Итого расходы, учитываемые для целей налогообложения по данному основному средству, – 46 750 000 руб. (45 000 руб. + 1750 руб.).
Всего в отчетном (в месяце начала начисления амортизации) расход в налоговом учете будет равен 46 750 руб. (45 000 + 1 750).
А в бухгалтерском учете величина ежемесячной амортизации равна 2 500 руб./мес. (150 000 руб.: 60 мес.).
Таким образом, между учетами возникает налогооблагаемая временная разница в размере:
46750 руб. – 2500 руб. = 44 250 руб.
А она в свою очередь приводит к образованию отложенного налогового обязательства на сумму 8850 руб. (44250 руб. х 20%).
Материальная помощь, предоставляемая на регулярной основе, может быть предусмотрена коллективным договором или другим локальным нормативным актом организации и должна включаться в состав оплаты труда работников. Расходы на оплату труда признаются расходами по обычным видам деятельности (пункты 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н). Начисление материальной помощи работнику в этом случае отражается проводкой: Дебет 20 (26, 44) Кредит 70.
|
Материальная помощь, предоставление которой связано не с выполнением работниками своих служебных обязанностей, может быть отнесена к прочим внереализационным расходам организации на основании пункта 12 ПБУ 10/99. Начисление материальной помощи работнику в этом случае отражается проводкой: Дебет 91–2 Кредит 70.
№ | Содержание операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
Прошлый месяц | ||||
1. | Отражено приобретение основного средства | 150 000 | ||
2. | Отражено НДС по приобретенному основному средству | 27 000 | ||
3. | Введено в эксплуатацию приобретенное основное средство. | 150 000 | ||
Сумма НДС была принята в качестве налогового вычета: | 27 000 | |||
Отчетный месяц | ||||
1. | Начислена амортизация по основному средству | 2 500 | ||
2. | Отражено отложенное налоговое обязательство | 8 850 | ||
3. | Учтена стоимость материалов, израсходованных на изготовление продукции в отчетном месяце | 700 000 | ||
4. | Начислена заработная плата производственных рабочих | 550 000 | ||
5. | Начислены взносы на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование производственных рабочих | 165 000 | ||
6. | Начислена амортизация основных средств | 30 000 | ||
7. | Начислена заработная плата АУП | 430 000 | ||
Начислены взносы на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование АУП | 129 000 | |||
Начислена амортизация офисной техники | 10 000 | |||
Начислена материальная помощь | 50 000 | |||
11. | Списываются для включения в себестоимость общехозяйственные расходы: (430000+129000 +10000 =569000) | 569 000 | ||
12. | Из производства выпущена продукция по фактической себестоимости: (130 000 + 1 497 500 +569 000 – 105 000)=2 091 500 руб. Себестоимость=НЗП (начало периода) + Затраты — НЗП (конец периода) | 2 091 500 | ||
13. | Отгружена продукция, в т.м. числе НДС (350шт.*5900руб. = 2 065 000 руб.) | 3 870 400 | 90-1 | |
14. | Начислен НДС | 315 000 | 90-3 | |
15. | Учтена в составе расходов фактическая себестоимость реализованной готовой продукции (2 091 500/ 370шт.) = 5652,70 руб.*350 шт. =1 978 446 | 1 978 446 | 90-2 | |
16. | В конце отчетного месяца определен финансовый результат (прибыль) по обычным видам деятельности. (3870400-315000-1978446=1576954 руб.) | 1 576 954 | 90-9 | |
17. | Начислен налог на прибыль по обычным видам деятельности | 315 391 | ||
18. | Определена нераспределенная прибыль | 1 261 563 |
|