Цели и задачи конкурса.
Цель: Стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в образовательных организациях Самарской области.
Задачи:
· Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе.
· Повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления образовательных учреждений.
· Расширение вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование гражданского общества.
· Выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления в сфере социального партнерства.
· Формирование информационного банка данных перспектив практик деятельности ученического самоуправления.
Участники конкурса.
Конкурс проводится по следующим типам и видам образовательных учреждений:
u общеобразовательная школа;
u лицей, гимназия;
u школа-интернат;
u учреждение среднего профессионального образования;
u высшее учебное заведение;
u учреждение дополнительного образования детей.
В конкурсе лидеров ученического самоуправления принимают участие обучащиеся в возрасте от 14 до 25 лет, имеющие опыт работы в органах ученического самоуправления не менее 1 года.
3. Сроки и порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап — учрежденческий (ноябрь 2017 г. - 20 января 2018 г.) проводится в образовательных учреждениях;
2 этап – зональный (1 марта 2018 г. – 1 апреля 2018г.) проводится государственными и муниципальными органами управления образованием;
3 этап – областной этап конкурса (1 апреля 2018г. – 19 апреля 2018г.) Участники этого этапа должны в срок до 10 апреля 2018 г. представить прилагаемые заявки и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 131, Центр социализации молодежи каб. № 21 «XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления».
|
В номинациях «Наша модель ученического самоуправления» и «Я -лидер» Конкурс проводится в два этапа - заочный и очный. Материалы и работы прошедшие заочный этап, допускаются экспертной комиссией к очному этапу Конкурса.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не выдаются.
Номинации Конкурса
Наша модель ученического самоуправления»
Описание модели организации ученического самоуправления образовательного учреждения, технологии, методов, форм работы и механизмы их реализации.
Я — лидер»
Описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, школьного парламента и т.д. за последние два года.
Взаимодействие РДШ и органа ученического самоуправления»
Описание опыта работы по взаимодействию органа ученического самоуправления и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ).
СМИ»
Описание работы деятельности средств массовой информации (газета, радио, ТВ, IT-технологии), используемых с целью развития ученического самоуправления, опыта его взаимодействия с социальными партнерами, учитывая реальный вклад в работу конкретного образовательного учреждения, местного сообщества, региона
|
Требования к содержанию и оформлению материалов представляемых на Конкурс
6.1. Заявка на конкурс (Приложение № 1, №2).
6.2. Титульный лист:
· полное официальное название образовательного учреждения, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон;
· название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора (полностью), его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация представляется на каждого члена авторского коллектива. (Приложение №3)
Номинация «Наша модель ученического самоуправления»
«Описание модели ученического самоуправления» используемой в данном общеобразовательном учреждении, с изложением:
u Нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения).
u Общей схемы субъектов ученического самоуправления с описанием их взаимосвязей;
u Описание технологий, методов и форм работы.
u Основного содержания деятельности всех органов ученического самоуправления (за последние два года);
Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов. Схемы, таблицы и т.д.
Перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.
Желательно представить презентацию в формате Power Point с описанием структуры и опыта функционирования данной модели, также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления.