II. Рост качества жизни казахстанцев





Наша задача удвоения ВВП по отношению к 2000 году вполне достижима уже в следующем году. Это — не самоцель и не просто убедительный показатель экономического роста, это — наши реальные возможности сделать жизнь казахстанцев благополучнее.

В прошлые годы, вы знаете, мы смогли решить много важнейших социальных задач, которые, несомненно, улучшили качество жизни.

Мы увеличили стипендии учащимся, предоставили им образовательные гранты и кредиты. Последовательно поднимаем зарплату работникам бюджетной сферы и государственным служащим. Выплачиваем малообеспеченным семьям ежемесячные пособия на детей до 18 лет, а также специальные государственные пособия многодетным матерям. Решаются вопросы бесплатного лекарственного обеспечения определенных категорий детей и подростков.

Ежегодно индексируются и повышаются размеры пенсионных пособий. Было осуществлено дифференцированное увеличение пенсионных выплат в зависимости от прежнего трудового стажа, которое коснулось более миллиона человек. Выросли также пенсии у ветеранов силовых структур. Все пенсионные и социальные выплаты в стране выплачиваются своевременно — месяц в месяц.

Как и было обещано, стабильное развитие экономики позволяет нам продолжить улучшение благосостояния казахстанцев. Это — социальные итоги нашей политики.

Я поручаю сегодня Правительству продолжить работу по улучшению благосостояния нашего народа.

Для этого:

Во-первых, придавая исключительное значение социальной защите материнства и детства, с 1 января 2008 года повысить размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка до 34 740 тенге, или в 2 раза.

Увеличить ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года:

при рождении первого ребенка — до 5 790 тенге, или на 177 %;

при рождении второго ребенка — до 6 369 тенге, или на 167 %;

при рождении третьего ребенка — до 6 948 тенге, или на 159 %;

при рождении четвертого ребенка и более — до 7 527 тенге, или на 153 %.

Дополнительная потребность средств на поддержку семей, имеющих детей, составит 9,5 миллиарда тенге.

Принятые ранее меры позволили добиться устойчивого роста населения нашей страны. Так, если в 2000 году родилось 220 тысяч детей, то в 2006 году — 290 тысяч. Только за 2005 год естественный рост населения за счет рождаемости составил 121 тысячу человек.

Уверен, что введение данных мер приведет к еще большим позитивным демографическим изменениям.

Во-вторых, ввести обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства для работающих женщин. При этом их пенсионные накопления должны продолжаться в период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком до одного года.

Выплату этих пособий осуществлять из средств Государственного фонда социального страхования, сформированного за счет перераспределения социального налога. На это потребуется дополнительно выделить из государственного бюджета 9,2 миллиарда тенге.

В-третьих, увеличить размер базовой пенсии и в ближайшие годы обеспечить его сохранение на уровне 40 % от прожиточного минимума. Таким образом, мы впервые обеспечиваем соответствие пенсионного обеспечения Казахстана международным стандартам.

Это коснется более 1 миллиона 675 тысяч получателей базовой пенсии, и ее размер в 2008 году повысится примерно на одну тысячу тенге, или более чем на 35 %. Минимальные пенсионные выплаты (базовая плюс минимальная солидарная пенсия) в 2008 году повысятся примерно на 1 500 тенге, или на 15 %.

В-четвертых, для установления справедливости при назначении размеров пенсий от прежнего трудового вклада изменить предусмотренное пенсионным законодательством ограничение дохода, учитываемого для исчисления пенсий, подняв его с 15-кратного до 25-кратного месячного расчетного показателя.

Около полумиллиона пенсионеров (483 тысячи человек), чьи пенсии прежде были занижены за счет законодательного ограничения доходов, принятых к исчислению пенсий, получат значительную прибавку к пенсии.

Средний размер солидарной пенсии повысится до 13 604 тенге, или почти на 25 %. Максимальные размеры солидарных пенсий увеличатся до 21 713 тенге в 2008 году, или на 76 %.

В-пятых, для стабилизации покупательной способности пенсионных выплат сохранить индексацию пенсионных выплат и осуществлять ее с опережением прогнозируемого роста индекса потребительских цен на два процента.

Общая потребность средств на проведение данных мероприятий составит 55,3 миллиарда тенге.

В-шестых, зарплата в бюджетной сфере с 1 января 2007 года повышена на 30 %. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

В-седьмых, для повышения их статуса, привлечения и укрепления кадрового потенциала в таких сферах, как образование, социальное обеспечение, здравоохранение, культура и спорт, считаю необходимым начиная с 1 января 2008 года ввести выплату пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск в размере одного должностного оклада.

Только в 2008 году это будет стоить бюджету 30,6 миллиарда тенге.

В-восьмых, в прежние годы неоднократно поднимался вопрос о социальном обеспечении лиц, которые на 1 января 1998 года выработали свой стаж во вредных и тяжелых условиях труда.

На встречах рабочие предприятий ставили передо мной этот вопрос. Я понимаю их. Сам прошел через это. Ранее мы решили вопрос по Списку № 1. Теперь надо решить по Списку № 2. Таких казахстанцев у нас порядка 28 тысяч. Полагаю, что сейчас у нас есть реальная возможность вернуться к решению этой проблемы.

Мы можем для данной категории ввести спецпособия в размере 8 месячных расчетных показателей. На это ежегодно потребуется более 3 миллиардов тенге. Необходимо изыскать эти средства и с 1 января 2008 года обеспечить выплату спецпособий по Списку № 2.

Таким образом, общая потребность средств на увеличение всех перечисленных мной социальных выплат в 2008 году составит порядка 108 миллиардов тенге.

Сегодня у государства появилась возможность выделить такие большие средства на улучшение социального обеспечения казахстанцев. И мы эту возможность реализуем.

В-девятых, поручаю в течение трех лет построить 100 школ и 100 больниц именно в тех регионах страны, которые особо нуждаются в этих объектах. Развитие социальной инфраструктуры мы должны возвести в ранг стратегической задачи. Полагаю, что мы подошли к необходимости формировать механизм социально-инфраструктурного развития с помощью государственно-частного партнерства.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!