Ш. Виды государственных аттестационных испытаний
1. Государственный экзамен
Требования к итоговому междисциплинарному экзамену, порядок проведения и программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки «44.03.05 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой и правоведение», определяются вузом на основании на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программа магистратуры», ФГОС ВО «44.03.05 – Педагогическое образование» (09.02.2016 г., № 91), Положения о государственной итоговой аттестации выпускников УрГПУ.
Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «44.03.05 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой и правоведение» являются:
· систематизация выпускниками полученных за годы учебы знаний, умений, навыков дисциплинам профессионального цикла;
· выявление уровня подготовленности студента к выполнению профессиональных задач в области педагогической деятельности; в области научно-исследовательской деятельности; в области культурно-просветительской деятельности.
Государственный экзамен
«Управление воспитательной работы и правоведение»
Форма и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль уровня подготовки студентов для подтверждения их соответствия квалификационным признакам по компетенциям согласно ФГОС ВО по направлению подготовки «44.03.05 – Педагогическое образование».
|
Содержание государственного экзамена строится на теоретическом материале следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психология семьи и семейного воспитания», «Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя» и др., а также на материале дисциплин общетеоретических юридических наук, вопросов публичного и частного права.
Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и проблемной ситуации, при решении которой студент должен применить свои теоретические знания к составлению технологической цепочки, направленной на решение конкретной педагогической проблемы.
Перечень проблем, выносимых
На государственный экзамен «Управление воспитательной работой и Правоведение»
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
Педагогика как наука, предмет и объект, функции и задачи педагогической науки. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.
Воспитание в контексте модернизации образования
Воспитание как общественный феномен. Воспитание как целенаправленное, специально организуемое, управляемое взаимодействие воспитателя и воспитанника, осуществляемое в ОУ, семье, детском общественном объединении и др.
Основная цель воспитания в условиях модернизации: формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности успешной самореализации в обществе путем личностного роста. Характеристика основных нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», опубликованный 31 декабря 2012 г. и вступивший в силу 1 сентября 2013 г., «Национальная доктрина образования в РФ» до 2025 г. и др.
|
Базовые теории воспитания и развития личности.
Закономерности воспитания
Теория авторитарного воспитания. Теория гуманистического воспитания. Педоцентрическая теория воспитания. Теория свободного воспитания. Теория прагматического воспитания. Личностно и социально ориентированные теории воспитания (прагматизм, экзистенциализм, неопозитивизм, диалектический материализм, бихевиоризм, педагогические системы Л. С. Выготского, К. Роджерса, Я. Коменского, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко).
Понятия «закономерность» и «принцип» воспитания.
Закономерности воспитания: соответствие воспитания и требований общества; единства целей, содержания, методов воспитания; единства обучения, воспитания и развития личности; воспитания в деятельности; воспитания в коллективе; зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.