СРЕДНИЙ РЕМОНТ ПУТИ
Работы по среднему ремонту пути производятся в три этапа:
На первом этапе производятся подготовительные работы.
В период подготовительных работ силами участка ремонта пути производятся работы по смазке и опробованию стыковых болтов, демонтажу двух стыковых болтов в четырехдырных накладках, разборке постоянного железобетонного переездного настила и укладке временного переездного настила, снятию больших и малых путевых знаков.
В связи с тем, что УП «Путевая машинная станция №289» производит работы одновременно на нескольких участках, то объем подготовительных работ и число исполнителей зависит от занятости работников.
В период подготовительных работ перед технологическим «окном» производятся работы по разборке временного переездного настила.
Основные работы выполняют на втором и третьем этапах.
На втором этапе производятся работы по замене рельсошпальной решетки.
Замена рельсошпальной решетки производится в технологическое «окно» продолжительностью 6 часов на участке протяженностью 1000 п.м.п. силами 36 монтеров пути и 20 машинистов
Работы выполняются поточным способом в темпе ведущей работы (укладка рельсошпальной решетки укладочным краном УК-25/9-18).
После закрытия перегона 10 монтёров пути производят демонтаж временного переездного настила.
После закрытия перегона для движения поездов и прибытия хозяйственных поездов к месту производства работ 24 монтёра пути производят демонтаж рельсовых стыков. После разболчивания стыков на длину путеразборочного поезда 4 монтёра пути переходит на путеразборщик и 4 – на путеукладчик, а остальные 16 монтёров пути продолжают демонтировать рельсовые стыки.
|
Рельсошпальную решётку демонтируют путеукладочным краном УК-25/9-18 звеньями длиной 25 м, формируют их в пакеты, перетягивают на платформы, оборудованные УСО, и закрепляют. Работу выполняют 10 монтеров пути и 4 машиниста.
Первым трактором производится уборка оторванных железобетонных шпал на откос балластной призмы; вторым бульдозером срезается балласт от шпальных ящиков и укладывается в вал на откос балластной призмы; третий бульдозер производит планировку балластной призмы.
Путеукладочным краном УК-25/9-18 укладывают новую рельсошпальную решетку звеньями длиной 25 метров. Работу выполняют 10 монтеров пути и 4 машиниста.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
За путеукладчиком 8 монтеров пути производят регулировку зазоров гидравлическим разгоночным прибором и монтаж рельсовых стыков вручную.
Вслед за ними 4 монтера пути поправляют шпалы по меткам.
4 монтера пути и 1 машинист рихтуют путь моторным гидравлическим рихтовщиком РГУ-1.
По окончании работ по разборке и укладке рельсошпальной решётки 20 монтеров пути выполняют работы по устройству конечного отвода.
Щебень выгружается из хоппер-дозаторной вертушки по всему фронту работ на всю ширину балластной призмы. Работу выполняют 2 машиниста.
Машина ВПО-3000 производит выправку пути со сплошной подбивкой шпал и оправкой балластной призмы. Обслуживают машину 6 машинистов.
|
Выправка пути в местах зарядки, разрядки, препятствий и отступлений после работы машины ВПО-3000 производится силами 20 монтёров пути при помощи электрошпалоподбоек.
10 монтёров пути укладывают временный переездный настил.
После обеденного перерыва 2 монтёра пути подтягивают ослабшие гайки стыковых болтов ручными путевыми гаечными ключами, а 18 монтёров пути выправляют путь в местах препятствий и отступлений после работы машины ВПО – 3000.
На третьем этапе выполняются работы по окончательной отделке пути.
После закрытия перегона, по прибытии к месту работ, в работу включается отделочный комплекс в составе машин:
- ВПР-09-32 производит постановку пути на проектные отметки, выправку кривых в плане и профиле;
- скоростной планировщик ССП-110 СВ, который производит отделку балластной призмы;
- динамический стабилизатор ДГС-62 Н производит стабилизацию пути.
По окончании работ по отделке пути, силами 6 монтёров пути и 1 машиниста производится укладка постоянного железобетонного переездного настила и замена оборванных рельсовых соединителей.
На этом работы на участке оканчиваются.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПО ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ
РЕЛЬСОВ НА РЕЛЬСОВЫЕ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Основные работы:
до «окна»
На месте производства работ в начале участка на протяжении 200 м 40 монтеров пути бригад №1-4 торцевыми ключами отвинчивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы, оставляя их на каждой шестой шпале. На этот период по фронту работ скорость движения поездов ограничивается до 25 км/час.
|
в «окно»
После закрытия перегона и снятия напряжения с контактной сети, прибывший к месту работ хозяйственный поезд делится на 4 части схема № 2:
1 часть – локомотив с рабочем поездом.
2 часть - гайковерт СДГ, моторная платформа, портальная платформа. Гайковерт СДГ съезжает с платформы, проезжает 200 м от начала смены плети и производит отвинчивание гаек клеммных болтов сплошь до конца сменяемой плети. В то же время 20 монтеров пути бригад №1,2 отвинчивают гайки и снимают клеммы, оставленные на каждой шестой шпале на участке 200 м, после чего 20 монтеров пути бригады №1,2 снимают клеммы, двигаясь за гайковертом СДГ до конца фронта работ, оставляя 8 клемм которые снимаются под стрелой крана.
3.часть –Кран УК – 25/9-18 приводится в рабочее положение. На стрелу крана устанавливается навесное устройство для надвижки новых рельсовых плетей. Концы плетей устанавливаются в навесное устройство. Кран одновременно надвигает новые плети и убирает инвентарные рельсы. Инвентарные рельсы грузят в 3 яруса (450 м пути). Работу выполняют 6 монтеров пути и 2 машиниста. 1-й сцеп рельсов грузят на перевернутое звено, последующие 2 сцепа инвентарных рельсов собирают непосредственно в пути. За краном 20 монтеров пути бригад №3,4 устанавливают подряд все клеммные болты в сборе.
4 часть – платформа прикрытия, локомотив производят обдавливание пути. После постановки клемм гайковерт съезжает на путь и производит закрепление гаек клеммных болтов.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
Работы по капитальному ремонту пути на щебеночном балласте делятся на подготовительные, основные и отделочные.
Выполняются эти работы в следующем порядке:
В период подготовительных работ силами участка ремонта пути производятся работы по смазке и опробованию стыковых болтов, демонтажу двух стыковых болтов в четырехдырных накладках, разборке постоянного железобетонного переездного настила и укладке временного переездного настила, снятию больших и малых путевых знаков.
Основные работы.
Основные работы производятся на участке протяженностью 1000 метров в "окно".Работы в "окно" выполняются поточным методом в темпе ведущей машины - путеукладчика УК-25/9. Первым на перегон отправляется путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове),двух моторных платформ, четырехосных платформ и путеразборочного крана УК-25/9 (в хвосте поезда); вторым - путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран УК-25/9, затем четырехосные платформы, заруженные пакетами новых звеньев, и локомотив; третьим - груженные хоппер-дозатор-ные вертушки; четвертой - выправочно-подбивочно- отделочная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, с тепловозом во главе. После прохода последнего графикового поезда по участку работ и ограждения места работ сигналами остановки 13 монтеров пути подготавливают место для заряд-ки машины ВПО-3000;8 монтеров пути разбирают временный переездной настил и очищают щебень в местах препятствий; 4 монтера пути разболчивают стыки. После снятия напряжения, заземления контактной сети и разболчивания стыков на протяжении, равном длинне путеразборочного поезда, вступает в работу кран УК-25/9. Обслуживают путеразборочный поезд 8 монтеров пути бригады и 4 машиниста. Путеукладочный поезд обслуживают 7 монтеров пути и 5 машинистов, из них один монтер пути устанавливают нормальные стыковые зазоры. Постановка пути на ось производится одновременно с укладкой звеньев. Вслед за проходом головной части путеукладочного поезда 11 монтеров пути и устанавливают накладки, сболчивают стыки; 2 монтера пути бригады и 2 машиниста выгружают щебень из хоппер- дозаторов по всей ширине балластной призмы. После выгрузки щебня по участку работ проходит машина ВПО-3000,оборудованная рихтовочным устройством, и производится сплошная рихтовка пути и подбивка шпал. Машину ВПО-3000 обслуживают 8 машиниста.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
После окончания вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения поездов со скоростью по месту работ для первых, одного- двух, поездов 25 км/час и для последующих - 60км/час, а рабочим предоставляется обеденный перерыв.
Работы, выполняемые после "окна".
После обеденного перерыва 7 монтеров пути бригады №2 и 1 машинист выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах отступлений по уровню после обкатки поездами; 3 монтера пути рихтуют путь; 4 монтера пути укладывают временный переездной настил, засыпают шпальные ящики щебнем в местах препятствий.
На этом выполнение основных работ заканчивается. После проверки состояния пути предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного участка.
Отделочные работы.
Отделочные работы на участке протяженностью 1000 м выполняются в течение двух дней. В первый день 18 монтеров пути рихтуют кривые по расчету мо-торными гидравлическими рихтовщиками РГУ -1; 9 монтеров пути разбирают временный переездной настил и подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000 с выправкой его после прохода машины; под прикрытием "окна" для основных работ на соседнем участке проходит машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством и вторично производит сплошную подбивку шпал с одновременной рихтовкой пути; следом за машиной ВПО-3000 2 маштниста выгружают щебень из хопперов-дозаторов в местах его нехватки. Затем 7 монтеров пути укладывают временный переездной настил, окрашивают путевые знаки, очищают кюветы и убирают грунт с откосов выемок; 8 монтеров пути регулируют зазоры гидравлическими приборами.
Во второй день 6 монтеров пути занимаются рихтовкой пути в прямых и кривых участках;16 монтеров пути отделывают балластную призму с пла-нировкой междупутья;3 человека ремонтируют переезд с укладкой настила из железобетонных плит автомобильным краном.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
ЗАМЕНЫДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННУЮ
Порядок производства работ.
а) Удаление старой шпалы.
- открывается шпальный ящик по обеим сторонам, а также по торцам.
- расшивка сменной шпалы.
- наддергивание рельсовых костылей на двух смежных шпалах.
- снятие противоугонов, прокладок.
- усиановка домкратов, вывешивание.
- сдвижка шпалы в открытый ящик и вытаскивание на обочину.
- снятие домкратов.
- подготовка постели с углублением 10 см.
б) Постановка новой шпалы.
- установка стального листа.
- затаскивание шпалы на место по стальному листу с использованием троса.
- установка прокладок и металических прокладок.
- установка и закрепление закладных болтов.
- проверка ширины колеи по шаблону.
- установка и закрепление клем.
- вытаскивание стального листа с вывешиванием рельсовой нити.
- добивка рельсовых костылей на смежных шпалах.
- подштопка и засыпка шпалы щебнем.
- планировка балластной призмы.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Для замены шпалы должны соблюдаться следующие требования:
- инсруктаж по месту работы с росписью и конкретным указанием мер безопасности.
- соблюдение технологии работ
- укомплектованность аптечки медицинской, исправность инструмента.
Также технология работы указана в графиках:
График работы в"окно", график распределения работ по дням
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками (ЭШП). Работы выполняются четырьмя (или восемью) электрошпалоподбойками бригадой монтеров пути в составе 6 (17) чел. (рис. 2.8, 2.9).
Рис. 2.8. График работ по выправке пути с деревянными шпалами четырьмя ЭШП бригадой из шести монтеров пути (м. п.): 1 - добавка костылей (2м. п. № 1 и 2); 2 - отрывка шпальных ящиков (4 м. п. № 3-6); 3 - установка домкратов, подброска балласта в ящики и перемещение распределительной коробки (2 м. п. № 1 и 2); 4 - подбивка шпал (4 м. п. № 3-6); 5 - рихтовка пути гидравлическими домкратами (6 м. п. № 1-6); 6 - оправка балластной призмы (6 м. п. № 1-6) |
Рис. 2.9. График выполнения технологических операций при выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал восемью электрошпалоподбойками; цифры над линиями обозначают номера монтеров пути |
Перечень и последовательность технологических операций в основном те же, что и при ручной подбивке шпал. Высота подъемки определяется с помощью визирок. Сначала первая рельсовая нить поднимается домкратом до совпадения нулевой линии измерительной рейки с визирным лучом, что определяется бригадиром пути, а затем в требуемое положение по уровню устанавливается вторая нить и производится подбивка шпал в направлении к измерительной рейке.
После подбивки всех шпал на первом выравненном участке пути домкраты переставляются в сторону рабочей рейки на шесть-восемь шпал и процесс выправки повторяется. При подбивке шпал электрошпалоподбойками на щебеночном балласте применяются зубчатые бойки, а на песчаном и асбестовом балласте - клиновые (рис. 2.10), при этом зубья бойков при подбивке должны быть направлены в сторону рельса (рис. 2.11). При незагрязненном, а также разрыхленном балласте, отрывка шпальных ящиков не производится.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.
3.Описание изученных работ
(конструкции, технологических процессов, передовых методов труда, механизации и автоматизации производства, выполненных работ и др.)
Разборка пути
Рельсошпальную решётку демонтируют путеукладочным краном УК-25/9-18 звеньями длиной 25 м, формируют их в пакеты, перетягивают на платформы, оборудованные УСО, и закрепляют. Работу выполняют 10 монтеров пути и 4 машиниста.
После разборки РШР выгружается в штабеля.
Работы на базе:
Звеносборочная линия занимается сборкой РШР. Шпалы развозятся по эпюре, затем ставятся карточки, устанавливаются рельсы. После этого подбираются хорошие клеммные и закладные боты.
Звеноразборочная линия ХабИИЖТ занимается разборкой РШРс деревянными шпалами. Козловыми кранами звено подается на тележку.
2 монтера пути сбивают противоугоны. Затем наладчик линии на спец. оборудовании захватывает подкладку и расшивает шпалы. Те шпалы, которые не расшились, расшиваются лапчатыми ломами. После того как звено расшито шпалы сортируются, а рельсы складываются в стороне.
Подпись учащегося _________________________
«____»_____________ 200__ г.