Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».




Тема занятия: Число и цифра 10. Состав числа 10.

План занятия.

Интеллектуальная разминка.

- Сколько дней в неделе?(7)

- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра)?

- Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)

- Назовите 3 зимний месяц (февраль)

- Сколько времён года?(4)

- Сколько хвостов у пяти коров?(5)

- Сколько лап у двух гусей?(4)

- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько лап у двух медвежат(8)

- Сколько месяцев в году?(12)

 

2. Загадки про цифры и веселые вопросы.

- Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

 

- Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

 

- Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

 

- От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

 

- Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

- На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

- Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

- Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

- Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

 

Интернет-ресурсы.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13675933267874018809&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6&where=all

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2909526541227140149&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9016961330614502619&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14934682085400988472&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14117408478336487968&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6

 

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

 

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

 

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

 

Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? ( у человека 10 пальцев,10часов,номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке )

- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?С правой.

- Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

- Чем отличается цифра 10 от других цифр?Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

- 10 – это двузначное число.

- После, какого числа она стоит в числовом ряду?после числа 9.

- Число 10 больше числа 9 или меньше?Больше.

 

6.Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.

 

Загадка.

-Ребята, послушайте внимательно загадку! Но, загадка не простая, нужно посчитать!

Восемь овечек на травке лежали,

Потом еще две прибежали.

А ну ка, скорей посчитай:

Сколько овечек на травке теперь?(десять)

- Назови соседей цифры 4.

-Назови последующую цифру (идущую за) 6, 4.

- Назовите предыдущую цифру (перед) 3, 6.

- Назовите число больше 8, 3, меньше 9, 5.

- Какая цифра стоит слева от 5, справа от 7?

 

А теперь нужно решить задачи в стихах.

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(пять)

 

Шесть щенят

И мама лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка…(семь)

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт…(десять)

 

- Ребята, обведите цифру 10 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 10.

 

-Ребята, послушайте стихотворение!

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу цифрой десять стали.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить….

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

 

Состав числа 10.

- Сколько взяли зайчиков? (5)

- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

- Что любят кушать зайчики? (Морковку).

- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

- Как получили число 10?

- Из двух меньших чисел: 5 и 5.

 

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные).

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

 

Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

 

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: