Положение
О предпрофильном обучении
Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 г., приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования".
1.2. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается приказом по школе с учетом мнения педагогического совета школы, совета родителей и совета учащихся.
1.3. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим Положением.
1.4. Предпрофильная подготовка обучающихся - комплексная психолого-педагогическая подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе.
Цель и задачи организации предпрофильной подготовки
2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах.
2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня мотивации на обучение по избранному профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
- расширение возможностей социализации учащихся.
Содержание предпрофильной подготовки
3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:
- введение за счёт школьного компонента элективных курсов:
предметноориентированных, межпредметных, информационно-ориентационных, психолого-педагогических;
- введение методов активного обучения;
- введение накопительной оценки учебных достижений в форме «портфолио»;
- зачисление в десятый профильный класс на основе индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, включающего итоги экзаменов за курс основной школы и индивидуальную накопительную оценку («портфолио» ученика);
- проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс «портфолио»;
- безотметочная система предпрофильного обучения обучающихся;
- оценка результатов работы учителя и обучающихся по показателю правильности выбора профиля образования в 10-11-х классах.
Структура и организация предпрофильной подготовки
4.1. Предпрофильная подготовка осуществляется в соответствии с учебным планом школы.
4.2. Базовая модель предпрофильной подготовки: 105 часов (3 часа в неделю), в т. ч.:
- элективные курсы (предметноориентированные, межпредметные и др.) -70 часов;
-профориентационные курсы -35 часов.
4.3. Программы курсов должны пройти экспертизу в РМК и утверждаться приказом по школе.
4.4. Перечень курсов формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся.
4.5. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули.
4.6. Методическое обеспечение курсов включает:
- рабочую программу, материалы для учителя, справочную литературу;
- систему творческих заданий для обучающихся, материалы для проектной деятельности, исследований;
- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;
- контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.
4.7. Результативность учебной деятельности оценивается в соответствии с требованиями программы курса.
4.8. В учреждении могут вводиться зачетные книжки обучающихся.
Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учащиеся имеют право на:
выбор курсов;
сбор «портфолио».
5.2. Учитель-предметник имеет право на:
самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
повышение квалификации.
5.3. Учитель-предметник обязан:
разрабатывать рабочие программы курсов.
Управление предпрофильными классами.
6.1. Деятельность предпрофильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.