Тема урока: Союз как часть речи (7класс)




Этап урока Деятельность учителя Действия учащихся Формирование УУД, за счет чего
3. Этап открытия новых знаний. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить места и причины затруднения. 2. Создаёт проблемную ситуацию. Подводит к определению темы урока, целей и задач. - Молодцы, я вижу, у вас хорошее настроение, поэтому чтобы на уроке у нас было весело, интересно, я вам приготовила эпиграф- загадку к нашему уроку. Отгадав её, вы поймёте, о чем пойдет речь на уроке. Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз. (Слайд 1). - О чем мы будем говорить? - Что нам необходимо выяснить? Запишем тему «Союз как часть речи». (Слайд 2). - Каковы будут наши цели и задачи? Что мы должны выяснить? Цель: узнать о роли союза как служебной части речи, Задачи: уметь находить союз, определять его роль в предложении, конструировать предложения, составлять схемы. (Слайд 3).   3. Давайте познакомимся с этимологией слова «Союз». Из истории возникновения термина «Союз». Просмотр видеоматериала с образовательной платформы «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2261/main/ Итак, какую же роль выполняет союз? Служит для связи. 4. Итак, чтобы точно определить функцию союзов, давайте проведём ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. (письменно). Организует работу учащихся. Дело в том, что союзы очень часто используются в пословицах. Вставьте в пословицы подходящие по смыслу союзы. 1. Где мир … лад, не нужен и клад. 2. В гостях хорошо, … дома лучше. 3. Душа на месте, … вся семья вместе. 4. Где любовь … совет, там и горя нет. 5. Любовь – кольцо, … у кольца нет конца. Ответ: да, а, когда, и, а (Слайд 4). - Что связывают союзы в 1-ом и 4 –ом предложениях? - Для чего используется союз в 5-ом предложении? Давайте обобщим то, что мы узнали о союзе.     Учащиеся отгадывать загадку.   Осмысливают цель урока - Какая это часть речи? - Какими обладает признаками. Дети перечисляют задачи: -Узнать о роли союза как служебной части речи -Научиться находить союзы в предложении -Отличать союзы от других частей речи     Смотрят видеоматериал.   Учащиеся выполняют задания, наблюдают за предложениями, делают выводы о роли союзов: - соединяют однородные члены -соединяют части сложного предложения.     регулятивные УУД:понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. познавательные УУД: • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. регулятивные УУД: • проговаривание последовательность действий на уроке; • формирование познавательной инициативы. познавательные УУД: • умение находить и выделять необходимую информацию; • умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задания, вызвавшего затруднение - Что ещё вы можете сказать о союзе, как части речи? Пока затрудняетесь ответить. - Просмотр видеоматериала (понятие о союзе) с образовательной платформы «Библиотека МЭШ». https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/819564/view - Ребята, так ли мы с вами определили союз? -Как различать простые и составные союзы? -Какие группы союзов выделяют по значению? Можно ли определить лексическое значение у союзов? - Можно ли к ним задать вопрос? - Являются ли союзы членами предложения? - Может союз изменяться? Параллельное составление кластера. Смотрят видеоматериал, отвечают на вопросы. Составление кластера. - Союз - служебная часть речи, соединяет однородные члены и простые предложения; предложения в тексте; бывают простые и составные, сочинительные и подчинительные; неизменяемая часть речи.   регулятивные УУД: • осознают возникающие трудности; • ищут их причины и пути преодоления.   познавательные:выполняют учебно-познавательные действия. коммуникативные УУД: • формулируют собственные мысли;высказывают и обосновывают свою точку зрения.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия. -Ребята, а сейчас мы попробуем применить полученные знания на практике, для этого выполните следующие упражнения на установление соответствий. 1. Интерактивное задание № 5 (определение простых и составных союзов). https://resh.edu.ru/subject/lesson/2261/train/#198060 2. Интерактивное задание № 7 (определение функции союза в предложении). https://resh.edu.ru/subject/lesson/2261/train/#198064   Выполняют упражнения, проверяют, задают вопросы.   познавательные УУД: • умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности коммуникативные УУД: • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; • умение слушать и понимать речь других; • учитывать разные мнения.

Задание 5Задание 7

   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: