Трудности и успех в игре




Введение

Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции.

На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Один из видов игры этого периода – сюжетно - ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Обязательное условие для развертывания такой игры - яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у ребёнка сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой, и телом, становится им.

Предполагаемые цели и задачи игры

Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе и о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, контролера, ГИБДД, официантов, ремонтников, обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения в игре, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя.

Развивающие:

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения на транспорте». Наблюдение за трудом водителя и других ролей.

Ожидаемый результат: дети развивают познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, овладевают игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, комментируют свои игровые действия и действия партнера, выражая личные чувства, проявляя умение прилагая свои усилия организовывать игровую деятельность, открыто проявляя свои личностные особенности, действуя в игре согласованно, объединяясь в подгруппы для проведения игр, по желанию расширять понравившийся сюжет

Характеристика эффективность и неэффективность методов организации (прямые и косвенные приёмы)

Методы руководства игрой.

Метод прямого руководства – ролевое участие в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игр с перспективой на дальнейшее развитие.

Косвенное руководство – обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов.

Основными задачами руководства играми во 2 младшей группе является развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры, формирование умения у детей играть рядом, затем вместе. Основной приём руководства – участие воспитателя в играх. Это способствует целенаправленности и содержательности игр детей.

Проводя анализ видео с данной игрой, я увидела, что педагог использует такие приемы как:

Приемы прямого руководства.

- Включение педагога в игру - показ речевого образца, в данной игре педагог подсказывал какие необходимо произнести слова и какие действия выполнить соответственно.

Приемы косвенного руководства.

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, беседы, рассматривание картин)

- привлечение детей к оформлению игрового пространства

Трудности и успех в игре

Анализируя данную игру у детей, я заметила яркие проявления поведения в успешности и трудности детей.

Трудности:

1. Малыши ещё не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт и опыт обращения с игрушками.

2. Нужно помогать ребенку выстраивать порядок игровых действий в соответствии с их последовательностью в реальной жизни

3. Необходимо, помогать, малышу принимать на себя роль, называть ее.

Для того чтобы сообщество детей четвертого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние:

– оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

– расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

– поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

– создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

 

Успех:

1. Некоторые дети хорошо справились со своими ролями

2. Знали хорошо правила ПДД

3. Соблюдали правила поведения

Варианты игр для детей, которые успешны в игровой деятельности:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в другой город».
Детям предстоит отправиться на поезде в другой город и посетить некоторые достопримечательности. После вернуться обратно домой.
Добавляются роли и сюжетные линии: машинист, помощник машиниста, экскурсовод, водитель автобуса, продавец сувениров.
Примечание: в данной игре дети принимают на себя новые роли, совершенствуют свои знания о профессиях и их работе.

 

 

4. Хочется привести возможные варианты развития игры в соответствии с ролями и сюжетом игры:

· введение новых ролей и игровых ситуаций
· предложение варианта обмена ролями.
Можно внести следующие изменения в содержание игры:
· Введение другой тематики, например магазин или такси
· Отражение в игре положительных явлений и положительных взаимоотношений между персонажами игры.
Можно внести следующие изменения в организацию игровой деятельности:
· Привлечение детей к предварительному совместному планированию игры;
· Привлечение к изготовлению оборудования для игры

 

 

Варианты коррекции или совершенствования игровой деятельности

1. Присущие игре адаптирующая, дидактическая, воспитательная, развивающая, коррекционно-развивающая и др. функции должны быть осознаны и освоены педагогами с тем, чтобы избежать многочисленных случайностей, нелепостей и грубых ошибок, которые возможны при бессистемном, некорректном и просто неразумном включении игры в учебно-воспитательную работу с детьми.

2. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры привлекали детей этого возраста своей новизной, необходимо тщательнее готовиться к ним, так как новое в игре - это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатления.

3. Для того чтобы дошкольники в дальнейшем самостоятельно продолжили играть, используемые детьми игровые атрибуты и игрушки следует разместить в доступном для них месте, чтобы обеспечить свободу действий.

4. При взаимодействии с неиграющим дошкольником педагог интересуется причиной того, почему ребенок не играет. Если он устал, воспитатель предлагает ему отдохнуть и поговорить на любую интересную для ребенка тему.

5. Девочка забывала, что необходимо сказать в том или ином случае, но она не растерялась и приняла помощь воспитателя. Чтобы не возникали такие трудности необходимо с детьми проводить игры на память, речевые занятия и игры-импровизации, где они по ходу игры смогут самостоятельно подобрать нужные слова в зависимости от игровой ситуации.

Вывод

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности у детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Педагог справился с проведением сюжетно-ролевой игры.

1. Воспитатель занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу.

2. На каждом этапе разворачивает игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3.Ориентирует ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Так же, для своего возраста дети очень хорошо развиты и хорошо справляются со своей ролью. Они используют слова, которые уместны в их роли, умеют пользоваться предметами по их назначению.

Сама игра состоит из нескольких сюжетных линий: телеграмма от светофорчика, покупка билета, нарушение правила ПДД, уступка места пожилому, поломка автобуса, обед в кафе, приезд к светофорчику.

Самооценка

Я считаю, что я смогла дать хороший анализ игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Смогла раскрыть следующие вопросы: примерные цели и задачи игровой деятельности; особенности игровой деятельности детей среднего возраста; охарактеризовала содержательные моменты игры; выделила возможные варианты развития игры в соответствии с ролями и сюжетом игры, варианты совершенствования игровой деятельности, изменения игры для детей, которым трудно давалось обыгрывание и варианты игр для детей, которые успешны в игровой деятельности; приему руководства и их эффективность; также определила уровень развития игровой деятельности. Свою работу я оцениваю на 4, так как указала все пункты анализа игровой деятельности дошкольников, но раскрыла их где-то не полностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: