Агентство по недвижимости г. Чебоксары




АПО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации»

Чебоксарский кооперативный институт (филиал)

 

Кафедра информационной технологии и математики

Курсовая работа

на тему:

Агентство по недвижимости г. Чебоксары

Выполнил студент группы

ПИо1-О/СПОоо/ЧЕБ17 Леонтьев Даниил

Научный руководитель: Егорова Галина Николаевна

 

 

г. Чебоксары 2018

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

Глава 1 Аналитическая часть……………………………………………

Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач

Информационные данные, обеспечивающие вариантность решения

 

Введение

Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.

 

Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации – очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций:

 

· регистрация вакантных мест;

 

· трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

 

· изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;

· тестирование лиц, желающих получить работу;

·профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

 

· выплата пособий.

 

При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится.

 

Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и «побочные» задачи. Потеря гражданами работы, а следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация.

 

 

Глава 1. Аналитическая часть.

1.1. Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач.

Цель курсовой работы состоит в организации и обработке на ЭВМ информации по анализу потребностей и предложений на рынке трудовых ресурсов.

В последнее время расширилось применение ЭВМ для решения экономических задач. Сегодня практически все организации используют вычислительные машины в своей работе. В ходе становления рыночных экономических отношений значительно расширился рынок как вычислительной техники, так и программных средств, в основном за счет включения в него малых и средних предприятий.

Увеличение объеме и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привело к тому, что в 60-х гг. стали появляться первые промышленные системы управления базами данных (СУБД) – специализированных программных средств, предназначенных для организации и ведения БД. Использование СУБД для автоматизации экономических процессов в большинстве случаев целесообразно. Рассмотрим автоматизацию службы занятости или биржи труда. Уже существуют ППП, обрабатывающие подобную информацию.

Программный проект научно- производственной фирмы «Катарсис» - автоматизация системы обработки информации «Трудовые ресурсы». Система ориентирована на автоматизацию отделов трудоустройства, профессионального обучения и анализа центров занятости населения. Также компания «Катарсис» разработала автоматизированную систему «Начисление и выплата пособий» (автоматизация расчетов и выплат пособий по безработице, стипендий, материальной помощи и д.р.) и "Фонд занятости" (автоматизация отделов по контролю поступлений в фонд занятости).

Сейчас существует уже программный комплекс "Катарсис" версия 7.0, обозначивший новый уровень прикладных решений в области автоматизации деятельности служб занятости России. Он охватывает всю предметную область службы занятости и позволяет автоматизировать отделы трудоустройства, профессионального обучения, профессионального консультирования, начисления и выплат пособий, контроля поступлений в Фонд занятости, анализа и прогноза центров занятости населения, а также осуществлять информационное взаимодействие между различными подразделениями региональных служб занятости.

Процесс автоматизации части работ биржи труда и рассматривается в данной курсовой работе.

 

1.2..Информационные данные, обеспечивающие вариантность решения.

Бирки труда и частные посреднические фирмы.

Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда (служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму). Биржа труда является одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством Министерства труда или аналогичного ему органа. Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое чисто частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. Основными направлениями деятельности биржи труда являются:

- регистрация безработных;

- регистрация вакантных мест;

- трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

- изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней;

- тестирование лиц, желающих получить работу;

- профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

- выплата пособий.

В современных условиях большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посреднических агентств.

Более активная деятельность в Российской Федерации такого рода частных фирм наряду с деятельностью государственных бирж труда имела бы важнейшее значение для эффективного функционирования рынка рабочей силы Пока такие фирмы обслуживают в основном относительно узкий рынок дефицитных специальностей. Вместе с тем, роль бирж труда в оказании помощи безработным (выплата пособии, трудоустройство, переквалификация) во многих странах весьма заметна.

Законодательство большинства стран содержит основные условия получения пособия по безработице.

Законодательное регулирование занятости и безработицы в РФ осуществляется в соответствии с законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г., a также Положением о порядке регистрации безработных граждан и условий выплаты пособий по безработице, принятым Правительством РФ 17.11.1992 г.

В соответствии с Российским Законодательством Центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения гражданина по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему, не имеющему профессию - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.

В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.

Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъявления всех необходимых документов.

При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вариантов работы, а также впервые ищущие работу, отказавшиеся от двух вариантов работы.

Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Размеры пособия по безработицы дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных в остановленном порядке безработными:

- уволенными с предприятия по любым поводам, имеющим до увольнения оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня, пособие выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% средней заработной платы за последние 2 месяца работы, в течение следующих четырех месяцев - 60%, в дальнейшем – 45%, но во всех случаях не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации, и не выше средней заработной платы в данной республике, крае или области;

- уволенным с предприятий на любых основаниях, но не имевшим за последний год 12 недель оплачиваемой работы, пособие выплачивается в размере минимальной заработной платы;

- гражданам, ищущим работу впервые, а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице выплачивается только в размере установленной законодательством минимальной заработной платы.

Продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 календарных месяцев в суммарной исчислении. Выплата пособия прекращается в случаях:

- трудоустройства безработного;

- прохождения профессиональной подготовки;

- повышения квалификации;

- переподготовки с выплатой стипендии;

- назначения пенсии.

Государственное регулирование проблем занятости и безработицы в РФ осуществляет Министерство Труда РФ, а также органы на местах – центры и службы занятости (биржи труда). Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.

Главные направления политики занятости:

- обеспечение занятости неконкурентоспособных и мало защищенных на рынке работников при помощи специальных форм поддержки: сохранения и создания специальных рабочих мест, профориентации и профессионального обучения с гарантией трудоустройства (среди них инвалиды, одинокие женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, подростки);

- переподготовка (переквалификация) высвобожденных работников, трудоустройство которых по специальности осложнено структурной безработицей; профессиональное обучение длительное время незанятых безработных, утративших квалификацию по основной специальности;

- создание и перепрофилирование рабочих мест в рыночном секторе экономики, обеспечивающих реструктуризацию занятости работающих и трудоустройство вынуждено безработных в соответствии со специальностью (профессией) и поддержку малого переднего предпринимательства.

Организационные меры.

- концентрация заявленного спроса и предложения рабочей силы в информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем создания специальных служб информационно - консультационного обслуживания работополучателей и работодателей;

- широкое использование активных и специализированных форм трудового посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда и т.д. Этому может способствовать «приватизация» части посреднических функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих организаций содействия трудоустройству. Разработка специальных технологий профессионального отбора работников по заявкам предприятия;

- содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и локальных рынков труда, в том числе путем профессиональной информации;, профессиональной ориентации, консультаций и профессионального обучения (переобучения), включая помощь службы занятости при перемене занятий, переезде к новому месту работы;

- переезд к социальному страхованию от безработицы к финансово - организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда;

- формирование целевых региональных фондов содействия занятости с привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета, региональных и отраслевых внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых взносов, пожертвований и др.);

- организацию деятельности службы занятости как части единого регионального органа управления трудом, занятостью и трудовой миграцией, развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на рынке труда;

- регулирование продолжительности безработицы на основе использования рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных, корректировки предоставляемых социальных гарантий в соответствии с изменением ситуации на региональном рынке труда.

Именно последний пункт организационных мер предусматривает использование и внедрение на биржи труда пакета прикладных программ, автоматизирующих деятельность биржи труда.

Впервые обратившийся на биржу труда человек сначала заполняет анкету формы № 1 (Приложение 1.). Затем на основе этой анкеты данные заносятся в таблицу "Безработные" пользователем ИС. Эти данные в последствии будут использоваться в других таблицах и запросах. Та же самая ситуация с таблицей "Вакансии", для занесения в данных в которую требуется заполнение руководством предприятия документа формы № 2 (Приложение 1).

Для начисления пособия безработному (если это не противоречит закону) безработному следует заполнить форму № 3 (Приложение 1). Для поступления на курсы – форму № 4 (Приложение 1).

 

 

Глава 2.

Технология создания информационной системы «Агентства по недвижимости г. Чебоксары»

Описание интерфейса

В меню пользователь может перемещаться по ИС нажатием кнопок, открывающих листы с информацией: багаж, история, сотрудники, начисления з.п, отчеты и поиск.

 

 

 

На листе «товары» можно посмотреть весь ассортимент товаров, который присутствует на данный момент.

 

Третий лист -«история», на котором показана история с 1 по 30 мая 2009 года, кнопка, открывающая форму данных, а также сортировка по критериям.

Четвертый лист - «договоры». На данном листе можно посмотреть, сколько договоров было заключено за данный период.

Пятый лист - «сотрудники», на нем показана основная информация о сотрудниках, работающих на данном предприятии: имя и фамилия, оклад, количество детей, дата рождения и занимаемая должность.

 

2.2. Организация работы интерфейса.

На листе «Заставка» используются две кнопки: «Начать просмотр» и «Выход», которым присвоены следующие макросы:

Sub В_меню()

Sheets("Меню").Select

End Sub;

Sub Выход()

Workbooks.Close

End Sub

На листе «Меню» находятся 6 кнопок и кнопка выхода, у которых присвоенные макросы:

Sub Переход1()

Sheets("Багаж").Select

End Sub;

Sub Переход2()

Sheets("История").Select

End Sub;

Sub Переход3()

Sheets("Сотрудники").Select

End Sub;

Sub Переход4()

Sheets("Начисление з.п.").Select

End Sub;

Sub Переход5()

Sheets("Отчеты").Select

End Sub;

Sub Переход6()

Sheets("Поиск").Select

End Sub.

Лист «История» создавался с помощью генератора случайных чисел: в стороне писалась дата «01.05.2018», измененная с помощью форматирования в общий формат. Получилось число 43221. Это число использовалось в коде:

= 43221+ ЦЕЛОЕ(30 * СЛЧИС()). С помощью этого кода были сгенерированы случайные даты проверки на таможне. Имена проверяющих сотрудников создавались формулой:

=Сотрудники!C7&" "&ЛЕВСИМВ(Сотрудники!D7)&"."

Следующая кнопка «Данные», она открывает форму ручного ввода данных, с помощью которой можно просмотреть каждый пункт истории по отдельности, либо ввести новые данные или удалить их.

Макрос для открытия этой формы выглядит следующим образом:

Sub Данные()

Range("C11").Select

CommandBars.FindControl(ID:=860).Execute

ActiveWorkbook.Names("История").Delete

ActiveCell.CurrentRegion.Name = "История"

End Sub

Для создания функции сортировки использовалось «Поле со списком», присвоенное к скрытому столбцу, в котором написаны названия столбцов, по которым будет идти сортировка и макрос

Sub Сортировка()

Dim k As Integer

Range("C11").Select

k = Range("Q9")

Range("История").Sort Key1:=Cells(12, k + 2), Header:=xlGuess

End Sub

Присвоенный кнопке «Ок».

Следующий лист – «Сотрудники» так же, как и «Багаж» не имеет макросов, и содержит только основную информацию.

Лист «Начисление зарплат» создается на основе предыдущего листа «Сотрудники» и показывает заработную плату за определенный период времени. Перед началом заполнения в стороне пишутся все названия месяцев.

После этот столбец скрывается. Создается поле со списком, присвоенное к этому столбцу. Код, имя и начисление полностью переносится с основной таблицы. Кроме этого создаются 3 скрытых столбца, в которых расчитывается сумма на детей, количество детей и общая сумма.

Столбец сумма имеет следующую формулу: =$U$14*D13. Этот столбец нужен для расчета удержанности, которая имеет следующую формулу:

=ЕСЛИ(H13<40000;(D13-I13-400)*0,13;ЕСЛИ(H13<280000;(D13-I13)*0,13;D13*0,13))

С помощью этой формулы рассчитывается сумма, которая будет выдана.

=D13-E13

Лист «Отчеты» показывает пользователю, сколько багажа было проверено за определенный период времени. На этом листе в стороне были созданы 4 поля, они нужны для расчета количества багажа.

Для расчета используется формула =БДСУММ(История;История!G11;Q7:R8)

После ввода данных в поля для начала и конца периода начнется подсчет, для которого был создан скрытый столбец на листе «История». Этот столбец содержит в себе только число 1, по которому и считается количество багажа.

Лист «Поиск» создан для того, чтобы находить нужные данные по критериям.

Здесь есть три кнопки – «Найти», «Очистить» и «Убрать критерии»

Кнопка «Найти» копирует данные из основной таблицы, отбирая данные по выставленным критериям. Макрос у этой кнопки:

Sub Найти()

Sheets("История").Range("ТамДанные").AdvancedFilter Action:=xlFilterCopy, _

CriteriaRange:=Range("C10:F11"), CopyToRange:=Range("C17:F17"), _

Unique:=False

End Sub

Кнопка очистить удаляет скопированные данные, чтобы потом снова найти данные. Эта кнопка имеет следующий макрос:

Sub ЧисткаКритериев()

Range("C11:F11").Select

Selection.ClearContents

End Sub

Так же на каждом листе, кроме заставки и меню, находится кнопка «Перейти в меню». Она, как и следует из названия, переносит пользователя в меню.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: