Особенности методики проведения подвижных игр в средней и старшей группах




 

В результате воспитательной работы, проведенной в преды­дущих группах, движения детей становятся более координиро­ванными. В играх, рекомендуемых для детей средней и стар­шей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобрав ряд игр, упражняющий в ловкости, смелости, выдержке.

Детей 5 лет уже интересует результат произведенных дей­ствий, затраченных усилий. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т.д. В то же время они по-прежнему любят сюжетные игры: «У медведя вобору», «Гуси-лебеди», «Самолеты» и др., с удовольствием выполняя те или иные роли (гуси стараются убежать от волка, пчелы – прогнать медведя, кошка – поймать мышку и т.д.). В процессе игры внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья, по­этому игры даются с постепенным усложнением движения. Так, в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в таких, как «Карусель», – по кругу; в играх «Самоле­ты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром; беге и ловле, а в игре «Медведи я пчелы» – в быстром лазанье

Но следует помнить, что нельзя давать в игре лазанье, если дети еще не научились хорошо этого делать: обучать детей тому или иному движению надо на занятии, а затем уже ис­пользовать игру, включающую это движение. Точно так же, прежде чем вводить в игру перепрыгивание через препятствия, нужно проследить, как прыгает каждый ребенок. К игре при­влекаются только те дети, которые прыгают свободно; с осталь­ными надо предварительно поупражняться в прыжках в высо­ту, через веревочку.

В средней и в старшей группах воспитатель вначале расска­зывает детям, как играть, кто что должен делать, а затем уже распределяются роли. В группе детей 4 лет в начале года вос­питатель сам назначает кто кем будет. При этом он учитыва­ет степень активности детей, умение быстро бегать, лазать. Роль водящего вначале следует поручать детям, которые заве­домо с ней справятся, иначе ребенок может потерять веру в свои силы и его трудно будет привлечь к активному дейст­вию.

В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обра­щает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности: «Вот какой ловкий был медведь, многих ребят поймал!»

Педагог использует подвижную игру и для воспитания у де­тей доброжелательности, взаимопомощи и других моральных качеств. «Молодцы, ребята, – говорит он, – все дружно за­щищали мышку от кота, без вас ей бы не спастись!»

В процессе повседневной работы воспитатель добивается того, чтобы все дети умели выполнять разные роли в подвиж­ных играх. Во второй половине года, при распределении ролей следует использовать считалку: вначале в тех играх, которые воспитатель проводит с детьми, в дальнейшей – при самостоятельной организации ими игры. Считалка дает возможность всем детям побывать в разных ролях, исключает проявления несправедливости и других отрицательных качеств.

В старшей группе дети должны знать разные считалки.

Помимо сюжетных игр, в этих группах используются игры, построенные на определенном задании: «Найдя себе пару», «Найди свой цвет», «Пробеги тихо», «Школа мяча» и др. Эти игры могут проводиться и со всей группой, и с несколькими детьми.

Есть игры, которые нельзя организовать, с большим чис­лом детей, но она очень полезны. Это в основном игры с пред­метами, с игрушками, (мячи, скакалки, обручи, флажки и т.д.).

Во время пребывания детей на воздухе необходимо несколь­ко раз привлекать детей, к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты.

Часто, кончив играть в настольную или строительную игру, ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать дру­гим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, по­катать обруч, попрыгать через веревочку, в зависимости от то­го, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, ка­кие группы мышц потренировать. Воспитатель может способствовать объединению детей в общей игре: «Кегли», «Гуси-лебеди»и др.

В старшей группе должен быть запас таких хорошо усвоен­ных игр, в которые дети могут играть в любое время и с вос­питателем, и самостоятельно.

 

Особенности методики проведения подвижных игр в подготовительной к школе группе

Все дети 6–7 лет, за исключением лишь некоторых, вла­деют основными, движениями. Поэтому внимание воспитателя должно быть направлено на качество движений, чтобы они стали легкими, красивыми, уверенными, чтобы дети быстро ори­ентировались в пространстве, проявляли выдержку, смелость, находчивость.

...





Читайте также:
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.