ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатами освоения дисциплины «Судовые энергетические установки» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ФГОС ВО, а именно:

- по ПК-7: способность и готовность осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов;

- по ПК-14: обладание знаниями правил несения судовых вахт, поддержания судна в мореходном состоянии, способностью осуществлять контроль за выполнением установленных требований норм и правил;

- по ПК-26: способность и готовность эффективно использовать материалы, электрооборудование, соответствующие алгоритмы и программы для расчетов параметров технологических процессов.

1.2 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- виды энергетических установок судна, основные агрегаты и вспомогательные механизмы, режимы их работы, эксплуатацию судовых энергетических установок;

уметь:

- пользоваться нормативной документацией, соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;

- осуществлять техническую эксплуатацию судовой автоматизированной электроэнергетической системы и электроприводов судовых механизмов;

владеть навыками:

- методами теоретического и экспериментального исследования;

- использования чертежей, схем, диаграмм, графиков, номограмм и других профессионально значимых изображений;

-работы с проектно-конструкторской и технологической документацией, технической литературой, научно-техническими отчетами и другими информационными материалами;

- проектирования СЭУ, выполнения расчётов, чертежей и выбора судового оборудования.

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения (текущая атте-стация);

- оценочные средства для заключительной аттестации по дисциплине (промежуточная аттестация).

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания;

- задания на практические занятия;

- индивидуальное расчетное задание (контрольная работа) и контрольные вопросы по расчетному заданию (контрольной работе).

2.3 К оценочным средствам для промежуточной аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:

- экзаменационные вопросы.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые заданияиспользуются для оценки освоения первых трех тем дисциплины студентами и знание общих сведений об энергетических установках судов флота рыбной промышленности, их назначении, классификации, составе и показателях, принципе действия и устройстве двухтактного и четырехтактного судовых двигателей внутреннего сгорания, систем судовых энергетических установок, механизмов и оборудования (см. приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на практических занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.

Задание по теме 1– «Классификация, состав и основные технико - экономические показатели СЭУ» предусматривает выбор правильного ответа на поставленный вопрос из трех предлагаемых вариантов ответа, а также определение указанного в задании понятия. Положительная оценка («зачтено») выставляется, если получены все правильные ответы.

Задание по теме 2– «Принцип действия и устройство судовых двигателей внутреннего сгорания» предусматривает выбор из пяти неправильных (или правильных) вопросов из предложенного перечня. Оценка определяется количеством допущенных ошибок:

- «отлично» - ошибок нет;

- «хорошо» - не более двух ошибок;

- «удовлетворительно» - при трех ошибках;

- «неудовлетворительно» - более трех ошибок.

Задание по теме 4 – «Системы судовых энергетических установок, механизмы и оборудование» предусматривает: выбор правильного ответа на поставленный вопрос из трех предлагаемых вариантов ответа, а также определение указанного в задании понятия. Положительная оценка («зачтено») выставляется, если получены все правильные ответы.

 

3.2 Практические и лабораторные занятия проводятся на комплексном тренажере, моделирующем СЭУ крупнотоннажного траулера с одним малооборотным ГД, прямо работающим на вал (РТМС «Суператлантик») и среднетоннажного траулера с двумя среднеоборотными ГД, работающими на вал через муфты (Атлантик 333).Типовые задания и контрольные вопросы по практическим занятиям,предусмотренным рабочей программой дисциплины расположены в программном обеспечении тренажера. Целью практических занятий является формирование и совершенствования представления о составе и размещении, принципе действия, алгоритме работы механизмов, главных двигателей и обслуживающие их систем.

Студент, самостоятельно выполнивший задание и продемонстрировавший знание в устройстве и работе СЭУ получает по практической работе оценку «зачтено», которая будет учитываться на экзамене. Оценка формируется программой тренажера по итогам её выполнения.

Алгоритм действий студента на тренажере приведен в приложении № 2.

3.3 Индивидуальное расчетное задание (контрольная работа) по темам № 2, 3, 6, 8, 9 дисциплины разработано кафедрой и издано в виде отдельной брошюры внутривузовского издания (см.: Расчет и выбор основного оборудования судовых энергетических установок: методические указания по выполнению расчетно-графической работы по дисциплине "Судовые энергетические установки" для студентов специальности 180101.65 - Кораблестроение и направления подготовки бакалавров 180100 - Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры / А. А. Минько, А. В. Моторный; ФГБОУ ВПО "КГТУ". - Калининград: ФГБОУ ВПО "КГТУ", 2012. - 56 с.).

Задание – однотипное для всех вариантов. Исходные данные расчетного задания выбираются в зависимости от номера варианта из таблицы 2 (таблица 1 методических указаний). Каждому студенту вариант задания определяется преподавателем.

Консультации по выполнению индивидуального расчетного задания (контрольной работы) и его проверка проводятся преподавателями в часы индивидуальных консультаций. По результатам собеседований студент, самостоятельно выполнивший задание и продемонстрировавший понимание физического смысла рассмотренных процессов, получает оценку «зачтено». Система оценивания и критерии выставления оценки индивидуального расчетного задания (ИРЗ) представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Система оценок и критерии выставления оценки ИРЗ

Система оценок     Критерий        
0-40% 41-60% 61-80 % 81-100 %
«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
«не зачтено» «зачтено»
Научное осмысление изучаемого явления, процесса, объекта Не может делать научно корректных выводов из имеющихся у него сведений, в состоянии проанализировать только некоторые из имеющихся у него сведений В состоянии осуществлять научно корректный анализ предоставленной информации В состоянии осуществлять систематический и научно корректный анализ предоставленной информации, вовлекает в исследование новые релевантные задаче данные В состоянии осуществлять систематический и научно-корректный анализ предоставленной информации, вовлекает в исследование новые релевантные поставленной задаче данные, предлагает новые ракурсы поставленной задачи
Освоение стандартных алгоритмов решения профессиональных задач В состоянии решать только фрагменты поставленной задачи в соответствии с заданным алгоритмом, не освоил предложенный алгоритм, допускает ошибки В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, понимает основы предложенного алгоритма Не только владеет алгоритмом и понимает его основы, но и предлагает новые решения в рамках поставленной задачи

 

Таблица 2 – Варианты заданий для ИРЗ

№ Вар. Тип судна (прототип) Водоизмещение, т Скорость свободного хода, узлы Нагрузка ГД на промысле   Нагрузка СЭС (max), кВт
Переход Промысел
1. Транспортный рефрижератор («Остров Русский»)   18,0      
2. Транспортный рефрижератор («Остров Русский»)   17,9      
3. Транспортный рефрижератор («Амурский залив»)   18,1      
4. Транспортный рефрижератор («Амурский залив»)   18,4      
5. Рыбообрабатывающая плавбаза («Рыбацкая слава»)   14,6 0,42    
6. Рыбообрабатывающая плавбаза («Рыбацкая слава»)   14,3 0,40    
7. Рыбообрабатывающая плавбаза («Севастополь»)   18,3 0,32    
8. Рыбообрабатывающая плавбаза («Севастополь»)   18,6 0,30    
9. Супер – траулер («Горизонт»)   15,6 0,71    
10. Супер – траулер («Горизонт»)   15,3 0,68    
11. Супер – траулер («Спрут»)   15,8 0,68    
12. Супер – траулер («Спрут»)   15,5 0,65    
13. Большой траулер («Наталья Ковшова»)   14,0 0,67    
14. Большой траулер («Наталья Ковшова»)   14,5 0,61    
15. Большой траулер («Прометей»)   15,3 0,65    
16. Большой траулер («Прометей»)   15,7 0,69    
17. Большой траулер («Алтай»)   14,2 0,70    
18. Большой траулер («Алтай»)   13,9 0,71    
19. Большой траулер пр. 394   14,3 0,72    
20. Большой траулер пр. 394   14,5 0,71    
21. Траулер («Атлантик»)   13,8 0,72    
22. Траулер («Атлантик»)   14,3 0,70    
23. Средний траулер («Железный поток»)   13,6 0,73    
24. Средний траулер («Железный поток»)   14,0 0,7    
25. Средний траулер («Маяк»)   13,2 0,73    
26. Средний траулер («Маяк»)   13,6 0,71    
27. Траулер – сейнер («Орленок»)   13,8 0,68    
28. Траулер – сейнер («Орленок»)   14,0 0,71    
               

 

Выполняя индивидуальное расчетное задание (контрольная работа): студенты должны:

1) определить в первом приближении необходимую мощность пропульсивной установки для судна с заданной скоростью движения и водоизмещением;

2) на основании данных об особенностях работы энергетических установок судов-прототипов, с учетом основных тенденций развития ЭУ судов рыбопромыслового флота, обосновать выбор типа установки (дизельная, дизель-электрическая; с прямой или редукторной передачей на винт; одномашинная или двухмашинная, с отбором или без отбора мощности от главного двигателя на валогенераторы судовой электростанции и т.п.);

3) для выбранного типа главной судовой передачи (ГСП) и ЭУ (в случае их отличия от судов-прототипов) провести уточнение полученного ранее значения мощности пропульсивной установки и с учетом заданных нагрузок судовой электростанции (СЭС) для ЭУ с отбором мощности, осуществить выбор главных двигателей, соединительных муфт, редуктора;

4) провести расчет мощности и выбор дизель-генераторов и валогенераторов СЭС;

5) определить ожидаемую массу основного оборудования ЭУ и размеры машинно-котельного отделения судна;

6) для выбранных главных двигателей по формулам Российского морского регистра судоходства рассчитать диаметры валов ГСП и выбрать подшипники;

7) выполнить компоновку машинно-котельного отделения (МКО).

По заданному варианту определяется судно-прототип и выписываются следующие характеристики:

1) Водоизмещение, т;

2) Скорость свободного хода, уз.;

3) Мощность главного двигателя (ГД), кВт;

4) Состав СЭС и мощность его агрегатов, дизель-генераторов (ДГ) и валогенераторов (ВГ), кВт;

5) Частота вращения винта, мин-1;

6) Состав вспомогательной котельной установки (ВКУ), паропроизводительность ВКУ и утилизационного котла (УК), т/ч.

Кроме этого, в записке отмечается назначение судна, производительность основного технологического, рыбообрабатывающего и морозильного оборудования (если есть), тип главной судовой передачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: