ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




4.1 Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты:

- положительно аттестованные по результатам освоения дисциплины (получившие при этой аттестации оценку «зачтено»);

- получившие положительную оценку по результатам практических занятий;

- выполнившие индивидуальное расчетное задание.

4.2 В приложении № 3 приведены экзаменационные вопросы по дисциплине.

Экзаменационный билет содержит два экзаменационных вопроса.

4.3 Экзаменационная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») является экспертной и зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины (наличия и сущности ошибок, допущенных студентом при ответе на экзаменационный вопрос, выполнении им экзаменационного задания).

При промежуточной аттестации по дисциплине учитываются оценки студента по выполнению практических занятий.

СВЕДЕНИЯ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И ЕГО СОГЛАСОВАНИИ

Фонд оценочных средств для аттестации по дисциплине представляет собой приложение к рабочей программе дисциплины «Судовые энергетические установки» образовательной программы специалиста по направлению подготовки 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

Автор фонда – доцент Тугушев Г.В.

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры судовых энергетических установок и теплоэнергетики (протокол № ______ от _________________201___г.)

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии факультета судостроения и энергетики (протокол № ___ от _______201___ г.)

 

Фонд оценочных средств дисциплины актуализирован. Изменения, дополнения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры судовых энергетических установок и теплоэнергетики (протокол № ___ от __________201___г.)

 

Заведующий кафедрой СЭУ и ТЭ __________________А.Г. Филонов

 

Изменения, дополнения фонда оценочных средств дисциплины рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии факультета судостроения и энергетики (протокол № ___ от _______201___ г.)

 

Председатель методической комиссии _________________А.И. Притыкин

 

Согласовано:

Заместитель начальника УРОПСП К.В. Степанова


Приложение № 1

к п. 3.1

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

Задания по теме 1- «Общие сведения об энергетических установках судов флота рыбной промышленности»

Вариант 1

Какой двигатель называется главным?

Варианты ответов:

1) приводящий в действие электростанцию;

2) работающий на гребной винт;

3) дизельный двигатель;

 

Вариант 2

Какого типа гребные винты используются на добывающих судах?

Варианты ответов:

1) преимущественно ВРШ;

2) только ВРШ;

3) любой тип винта;

Вариант 3

Электроэнергия на судне может вырабатываться:

Варианты ответов:

1) только с помощью главных двигателей;

2) только с помощью вспомогательных двигателей;

3) как с помощью главных, так и с помощью вспомогательных двигателей;

Вариант 4

На судах с главными дизельными двигателями в составе СЭУ котлы могут быть:

Варианты ответов:

1) главными;

2) вспомогательными;

3) как главными, так и вспомогательными;

Вариант 5

Упор от гребного винта передается на судно через:

Варианты ответов:

1) упорный подшипник;

2) редуктор главного двигателя;

3) остов двигателя;

 

Задания по теме 2 - «Принцип действия и устройство судовых двигателей внутреннего сгорания»

Вариант 1

На такте сжатия в четырехтактном дизельном ДВС происходит сжатие:

Варианты ответов:

1) чистого воздуха;

2) топливно-воздушной смеси;

3) воздуха с остатками продуктов сгорания;

Вариант 2

Рабочий объем цилиндра ДВС:

Варианты ответов:

1) объем камеры сгорания;

2) объем между верхней и нижней мертвыми точками;

3) совокупность объемов камеры сгорания и объема между ВМТ и НМТ;

Вариант 3

Степень сжатия измеряется в следующих единицах:

Варианты ответов:

1) единицах атмосферного давления;

2) это безразмерная величина;

3) в килограммах на квадратный сантиметр;

Вариант 4

Шатун тронкового дизеля соединен с поршнем с помощью:

Варианты ответов:

1) шарнирного соединения;

2) неподвижного соединения;

3) эти детали между собой не соединены;

 

 

Задания по теме 3 - «Системы судовых энергетических установок, механизмы и оборудование»

Вариант 1

Топливная система перекачки относится к:

Варианты ответов:

1) системам СЭУ;

2) общесудовым системам;

3) производственным системам;

Вариант 2

Для чего дублируются топливные фильтры?

Варианты ответов:

1) для увеличения пропускной способности;

2) для резервирования с целью повышения надежности;

3) для уменьшения стоимости постройки.

 

 

Приложение № 2

к п. 3.2

 

 

алгоритм действий студентов для прохождения практикума на компьютерном тренажере «энергетическая установка промыслового судна» применительно

к судну типа "Атлантик-333"

по дисциплине «энергетические комплексы морской техники»

 

1. Вызовите топливную систему, нажав на соответствующую клавишу;

1.1 Нажимая на левую клавишу «мыши», откройте все вентили в системе;

1.2 Вызовите местный пульт управления, установите маркер на кнопке запуска сепаратора и, нажав на левую клавишу «мыши», запустите его;

1.3 Установите маркер на расходную цистерну, и, нажав левую клавишу «мыши», проверьте уровень в цистерне. Дождитесь, чтобы он стал более 25%;

2 Нажав клавишу "Забортная вода", вызовите на экран систему забортной воды:

2.1 Нажимая на левую клавишу «мыши», откройте все вентили в системе;

2.2 Нажмите клавишу «МПУ» и вызовите на экран местный пульт управления;

2.3 Подведите маркер на соответствующий переключатель и, нажав на левую клавишу «мыши», включите 1-ый насос забортной воды. На изображении насоса должна загореться зелёная лампа;

2.4 Закройте панель местного пульта управления, нажав на "х" с помощью «мыши»;

3 Нажав на клавишу "Система сжатого воздуха", вызовите систему сжатого воздуха:

3.1 Откройте все вентили системы;

3.2 Вызовите местный пульт управления компрессорами;

3.3 Запустите компрессор 1 (на его изображении загорится зелёная лампочка) и закройте местный пульт управления;

3.4 Подведите маркер к изображению манометра на баллоне сжатого воздуха для запуска ДГ и, нажав левую клавишу «мыши», проверьте давление сжатого воздуха. Дождитесь, пока оно не станет больше 1 МПа;

3.5 Вызовите МПУ и переведите управление компрессорами в ЦПУ.

4 Нажав закладку "Центральный пост управления", перейдите в ЦПУ:

4.1 Нажав на клавишу «Мнемосхема», вызовите на экран мнемосхему ЦПУ;

4.2 Установите маркер на правом нижнем рисунке и щёлкните левой клавишей «мыши» - на экран выведется мнемосхема системы сжатого воздуха;

4.3 Нажмите на зелёную кнопку на изображении 1-го дизель-генератора и запустите его. В случае успешного запуска должна сработать сигнализация, а в правом верхнем окне картинки должна появиться надпись "работает ДГ";

5 Переведите переключатель выбора режима работы компрессоров в левое положение "Авт". Включится первый компрессор.

6 Переведите переключатель выбора режима работы насосов пресной воды в положение "Вкл".

7 Нажав закладку "Машинное отделение", перейдите в МО.

8 Нажав клавишу "Забортная вода", вызовите на экран систему забортной воды:

8.1 Нажмите клавишу МПУ и вызовите на экран местный пульт управления;

8.2 Подведите маркер на соответствующий переключатель и включите второй насос забортной воды. На изображении насоса должна загореться зелёная лампа;

8.3 Закройте панель местного пульта управления, нажав на "х" с помощью «мыши»;

9 Вызовите систему пресной воды, нажав на соответствующую клавишу;

9.1 Откройте все вентили, кроме, расположенных на трубопроводе подогревателя;

9.2 Вызовите местный пульт управления и переведите переключатели управления насосами в положение ЦПУ;

9.3 Закройте местный пульт управления.

10 Нажав на соответствующую закладку перейдите в ЦПУ;

11 Установите маркер на правом нижнем рисунке и щёлкните левой клавишей «мыши» - на экран выведется мнемосхема системы пресной воды;

11.1 Нажмите зелёную кнопку рядом с изображением 1-го насоса пресной воды. На

изображении насоса загорится зелёная стрелка;

12 Нажав закладку "Машинное отделение", перейдите в МО;

13 Вызовите топливную систему, нажав на соответствующую клавишу;

13.1 Вызовите местный пульт управления и отключите сепаратор. Закройте МПУ.

14 Нажав клавишу "Смазка ГД", вызовите соответствующую систему;

14.1 Откройте все вентили в системе за исключением идущих к сепаратору;

14.2 Вызовите местный пульт управления;

14.3 Переведите переключатели управления запасными насосами смазки в положение 1 и закройте местный пульт управления.

15 Вызовите систему смазки редуктора, нажав соответствующую клавишу;

15.1 Откройте все вентили;

15.2 Вызовите местный пульт управления;

15.3 Переведите переключатели управления насосами смазки редуктора в положение

"Автоматическое управление";

15.4 Закройте местный пульт управления.

16 Вызовите систему смазки дейдвуда, нажав соответствующую клавишу;

16.1 Откройте все вентили, кроме сливных.

17 Вызовите систему гидравлики ВРШ, нажав на соответствующую клавишу;

17.1 Откройте все вентили в системе;

17.2 Вызовите местный пульт управления;

17.3 Переведите переключатели выбора режима управления насосами 1, 2 и аварийным гидравлики ВРШ в положение "Автоматическое управление";

17.4 Закройте местный пульт управления.

18 Перейдите в ЦПУ. Нажав на клавишу "Мнемосхема ЦПУ", вызовите на экран мнемосхему ЦПУ.

19 Установите маркер на правом верхнем рисунке и щёлкните левой клавишей «мыши» - на экран выведется мнемосхема топливной и масляных систем;

19.1 Установив маркер на изображениях переключателей насосов и, щёлкнув левой клавишей «мыши», переведите переключатели в положение "Вкл." и "Авт.";

19.2 Нажмите зелёную кнопку рядом с изображением 1-го насоса редукторного масла.

На изображении насоса загорится зелёная стрелка.

19.3 Закройте выбранную мнемосхему, нажав на "х".

20 Установите маркер на левом верхнем рисунке и, нажав на левую клавишу мыши вызовите мнемосхему системы гидравлики ВРШ;

20.1 Переведите переключатель выбора режима работы аварийного насоса в положение "Авт.";

20.2 Переведите переключатель управления насосами гидравлики ВРШ в положение "Вкл." насоса 1;

20.3 Нажмите зелёную кнопку центрального насоса. На его изображении зажжётся зелёная стрелка;

20.4 Закройте мнемосхему гидравлики ВРШ.

21 Нажав закладку "Машинное отделение", перейдите в МО.

22 Нажав клавишу "ГД1. Пусковая рукоятка", вызовите на экран соответствующую панель:

22.1 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, включите его;

22.2 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, отключите его.

23 Нажав клавишу "ГД2. Пусковая рукоятка", вызовите на экран соответствующую панель:

23.1 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, включите его;

23.2 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, отключите его.

24 Вызовите систему пресной воды и убедитесь, что температура пресной воды в системе больше, чем 40ºC.

25 Нажав клавишу "ГД1. Пусковая рукоятка", вызовите на экран соответствующую панель:

25.1 Переведите переключатель "Управление ГД" в положение "Дистанционное из ЦПУ".

26 Нажав клавишу "ГД2. Пусковая рукоятка", вызовите на экран соответствующую панель:

26.1 Переведите переключатель "Управление ГД" в положение "Дистанционное из ЦПУ".

27 Перейдите в ЦПУ.

28 Вызовите "Панель управления двигателями";

28.1 Нажмите кнопку "ГД1 Пуск и работа". Запустится ГД1;

28.2 Нажмите кнопку "ГД2 Пуск и работа". Запустится ГД2.

29 Вызовите панель "Обороты, наполнение ГД":

29.1 Дождитесь, когда обороты обоих ГД установятся и станут равными 287 об./мин.;

29.2 Нажимая на соответствующие кнопки установите обороты обоих двигателей между 600 об./мин. и 620 об./мин.

30 Вызовите панель управления муфтами. На панели горят три зелёные лампы "Упр. Воздух имеется":

30.1 Нажмите кнопку "Муфта 1 Вкл." и подключите ГД1 к редуктору. Зажжётся лампа "Муфта 1 Дист. упр.";

30.2 Нажмите кнопку "Муфта 2 Вкл." и подключите ГД2 к редуктору. Зажжётся лампа "Муфта 2 Дист. упр.".

31 Вызовите панель "Обороты, наполнение ГД":

31.1 Нажимая на соответствующую кнопку, установите обороты ГД1 равными 1000 об./мин.

32 Вызовите панель управления муфтами:

32.1 Нажмите кнопку "Вал расторможен";

32.2 Нажмите кнопку "Муфта 3 Вкл." и подключите гребной вал к редуктору. Зажжётся лампа "Муфта 3 Дист. упр.".

33 Вызовите панель "Обороты, наполнение ГД":

33.1 Нажимая на соответствующую кнопку установите обороты ГД2 равными 1000 об./мин. Обороты гребного вала будут равными 203 об./мин., а нагрузка на оба ГД по 25%.

34 Вызовите панель управления ВРШ и переведите переключатель выбора режимов управления ВРШ в положение "Управление с ЦПУ":

34.1 Установив маркер на рукоятку управления ВРШ, установите задатчик ВРШ в 10-е положение;

34.2 Через некоторое время отработчик установится на значении 28º.

35 Вызовите панель "Обороты, наполнение ГД":

35.1 Обороты ГД1 и ГД2 равны 1000 об./мин. Обороты гребного вала будут равными

203 об./мин., а нагрузка на оба ГД по 100%.

36 Вызовите панель "Параметры работы ГД" и убедитесь, что температура Т1 (Т2)

смазочного масла на входе в ГД1 (ГД2) равна 47º.

37 Перейдите в МО.

38 Вызовите систему смазки ГД. Убедитесь, что температура Т3 (Т4) смазочного масла на выходе из ГД1 (ГД2) равна 68º.

39 Вызовите систему смазки редуктора и упорного подшипника. Убедитесь, что температура Т5' смазочного масла подшипников 1-6 больше, чем 44º и меньше 52º, температура Т5 смазочного масла на входе в редуктор равна 50º, температура

Т6 масла в упорном подшипнике равна 50º.

40 Вызовите систему гидравлики ВРШ. Убедитесь, что температура Т7 гидравлического масла после холодильника равна 35º.

41 Вызовите систему охлаждения ГД пресной водой. Убедитесь, что температура

Т11 охлаждающей воды на воде в ГД1 и ГД2 равна 70º, температура Т12 пресной воды после холодильника равна 70º, температура Т13 (Т14) пресной воды на выходе из ГД1 (ГД2) равна 75º.

42 Вызовите систему охлаждения забортной водой. Убедитесь, что температура Т17 забортной воды перед холодильником пресной воды равна 40º.

43 Вызовите контрольно-измерительный щиток ГД1. Убедитесь, что давление продувочного воздуха ГД1 равно 175 кПа.

44 Вызовите контрольно-измерительный щиток ГД2. Убедитесь, что давление продувочного воздуха ГД2 равно 175 кПа.

45 Вызовите контрольно-измерительный щиток 3. Убедитесь, что температура выхлопных газов ГД1 (ГД2) равна 400º.

46 Для просмотра индикаторной диаграммы двигателей необходимо перейти в МО и нажать на соответствующую клавишу.

 

 

алгоритм действий студентов для прохождения практикума на компьютерном тренажере «энергетическая установка промыслового судна» применительно

к судну типа РТМ "Супер-Атлантик"

по дисциплине «энергетические комплексы морской техники»

 

1 Вызовите топливную систему, нажав на соответствующую клавишу:

1.1 Откройте вентили от цистерны неочищенного топлива через сепаратор к цистерне очищенного топлива, от неё - через топливоперекачивающие насосы к расходным топливным цистернам, через сдвоенный фильтр к дизель генератору, и к ГД через топливоподкачивающие насосы;

1.2 Вызовите местный пульт управления и установите маркер на кнопку запуска сепаратора топлива и, нажав левую клавишу «мыши», запустите его;

1.3 Установите маркер на переключателе топливоперекачивающих насосов, запустите 2-й насос в ручном режиме;

1.4 Установите маркер на пробке, расположенной у топливоперекачивающих насосов

и, нажимая на левую клавишу «мыши», установите проток топлива ко 2-му насосу;

1.5 Убедитесь, что давление Р2 на манометре, расположенном на нагнетательной стороне насосов равно 3 кг/см²;

1.6 Установите маркер на 1-ю расходную цистерну, и, нажав левую клавишу «мыши», проверьте уровень в цистерне. Дождитесь, чтобы он стал более 25%;

1.7 Закройте вентиль на выходе из 2-й расходной топливной цистерны.

2 Нажав клавишу "Забортная вода", вызовите на экран систему забортной воды:

2.1 Нажимая на левую клавишу «мыши», откройте все вентили в системе;

3 Нажав на клавишу "Система сжатого воздуха", вызовите систему сжатого воздуха:

3.1 Откройте все вентили системы;

3.2 Вызовите местный пульт управления компрессорами;

3.3 Запустите компрессор 1(2) (на его изображении загорится зелёная лампочка) и закройте местный пульт управления;

3.4 Убедитесь, что на манометре системы смазки компрессора появилось давление масла Р20 (Р21), равное 2 кг/см²; на манометре системы охлаждения компрессора - давление забортной воды Р18 (Р19), равное 3 кг/см²; на манометре 1-й ступени компрессора - давление Р16 (Р17) сжатого воздуха, равное 5 кг/см²; на манометре нагнетательного трубопровода - давление Р22, равное 30 кг/см²; на манометре, расположенном на входе в ГД - давление Р23; на манометре баллонов для хоз. нужд и систем автоматики - давление Р24; на манометре баллонов для запуска ГД - давление Р12; на манометре баллона для запуска ДГ - давление Р13; на манометре системы пнемоавтоматики - давление Р14;

3.5 Подведите маркер к изображению манометра на баллоне сжатого воздуха для запуска ДГ и, нажав левую клавишу «мыши», проверьте давление сжатого воздуха.

Дождитесь, пока оно не станет больше 15 кг/см²;

3.6 Вызовите МПУ и переведите управление компрессорами в ЦПУ.

4 Нажав закладку "Центральный пост управления", перейдите в ЦПУ:

4.1 Нажав на клавишу «Пуск/Стоп ДГ/АДГ», вызовите на экран соответствующую панель;

4.2 Нажмите на кнопку "Пуск ДГ" запустите дизель-генератор. В

случае успешного запуска должна загореться лампочка "Работа ДГ", сработает сигнализация, а в правом верхнем углу картинки должна появиться надпись "работает ДГ";

4.3 Щёлкнув левой клавишей «мыши» по изображению переключателя АДГ, переведите его в положение "Вкл.".

5 Нажав закладку "Машинное отделение", перейдите в МО.

6 Нажав клавишу "Забортная вода", вызовите на экран систему забортной воды:

6.1 Нажмите клавишу МПУ и вызовите на экран местный пульт управления;

6.2 Подведите маркер на зелёную кнопку и, нажав на левую клавишу «мыши», включите первый насос забортной воды. На изображении насоса должна загореться зелёная лампа;

6.3 Закройте панель местного пульта управления, нажав на "х" с помощью «мыши»;

6.4 Подведите маркер к изображению манометра на 1-м насосе и, нажав левую клавишу «мыши», убедитесь в наличии давления Р28 равного 3 кг/см²;

6.5 Подведите маркер к байпасу (он находится в правой центральной части системы рядом с опреснителем) и кликнете левой клавишей «мыши» - появиться картинка регулятора;

6.6 Установив маркер на край регулятора, нажимайте левую клавишу «мыши» до тех пор, пока синим цветом не окрасится примерно 3/4 круга;

6.7 Сместите маркер на систему и кликнете левой клавишей «мыши». Изображение регулятора исчезнет;

6.8 Переместив маркер на соответствующий манометр, убедитесь в наличии давления Р29 в сборном трубопроводе, Р30 - на входе в холодильник ВРШ, Р31 - на входе в опреснитель, Р32 - на выходе из опреснителя, Р33 - на выходе из холодильника ВРШ (больше 1,6 кг/см² и меньше 2,7 кг/см²);

7 Вызовите систему пресной воды, нажав на соответствующую клавишу:

7.1 Откройте все вентили;

7.2 Вызовите местный пульт управления и переведите переключатели управления насосами в положение ЦПУ;

7.3 Закройте местный пульт управления.

8 Перейдите в ЦПУ и вызовите мнемосхему ЦПУ.

9 Щёлкните левой клавишей «мыши» в правом нижнем углу мнемосхемы и вызовите мнемосхему системы пресной воды:

9.1 Щёлкнув по изображению переключателя у насосов пресной воды, переведите его в положение "Вкл.";

9.2 Установив маркер на зелёную кнопку левого насоса, щёлкните левой клавишей «мыши». Кнопка и стрелка на насосе окрасятся в зелёный цвет и погаснет лампочка 209.

10 Перейдите в МО.

11 Вызовите систему пресной воды, нажав на соответствующую клавишу:

11.1 Убедитесь, что на манометре, установленном на нагнетательной стороне насосов, - давление Р25, равное 3 кг/см², на манометре, установленном на входе в ГД, - давление Р24, равное 2,5 кг/см², на манометре, установленном на входе в ДГ1 (ДГ2), - давление Р26 (Р27), равное 2 кг/см.

12 Вызовите топливную систему, нажав на соответствующую клавишу:

12.1 Вызовите местный пульт управления и щелкая левой клавишей «мыши» на переключателе топливоперекачивающих насосов, запустите 2-й насос в автоматическом режиме, а управление топливоподкачивающими насосами переведите в ЦПУ. Закройте МПУ.

13 Перейдите в ЦПУ. Нажав на клавишу "Мнемосхема ЦПУ", вызовите на экран МС ЦПУ.

14 Установите маркер на правом нижнем рисунке и щёлкните левой клавишей «мыши» - на экран выведется мнемосхема системы сжатого воздуха:

14.1 Установив маркер на изображениях переключателей компрессоров и, щёлкнув левой клавишей «мыши», переведите переключатели в положение "Вкл.";

14.2 Закройте выбранную мнемосхему, нажав на "х".

15 Установите маркер на левом нижнем рисунке и щёлкните левой клавишей «мыши» - на экран выведется мнемосхема топливной системы:

15.1 Установив маркер на изображениях переключателей насосов и, щёлкнув левой клавишей «мыши», переведите переключатели в положение "Вкл." и "Авт.";

15.2 Закройте выбранную мнемосхему, нажав на "х".

16 Нажав закладку "Машинное отделение", перейдите в МО.

17 Вызовите питательную систему котла, нажав на соответствующую клавишу:

17.1 Откройте вентили от цистерны питательной воды к котлу и тёплому ящику;

17.2 Вызовите местный пульт управления и, щёлкнув на изображении переключателя,

переведите его в положение "Авт." (Auto.). Нажав на левую клавишу «мыши» на

изображении зелёной кнопки, запустите 1-ый насос в автоматическом режиме;

17.3 Проверьте наличие разряжения Р42 на всасывающей стороне насоса 1, равного 0,2 кг/см², давления воды Р44, равного 8 кг/см² на напорной стороне насоса 1 и давления воды Р46, равного 2 кг/см² на напорной стороне насоса конденсата;

17.4 Проверьте уровень воды в котле. Он должен быть больше, чем 25%. Для проверки установите маркер на изображение водомерной трубки и щёлкните левой клавишей «мыши».

17.5 Проверьте уровень воды в тёплом ящике. Он должен быть больше, чем 25%;

18 Вызовите паровой котёл, нажав на соответствующую клавишу, и закройте вентили верхнего и нижнего продувания. Убедитесь что уровень воды в котле больше, чем 25%.

19 Вызовите топливную систему котла, нажав на соответствующую клавишу:

19.1 Откройте вентили от топливной цистерны 1 к запальной и главной форсункам;

19.2 Вызовите местный пост управления;

19.3 Щелкнув левой клавишей «мыши» на изображении, переключателя выбора режимов работы котла включите котёл в автоматическом режиме. При этом должны загореться зелёные лампочки на изображениях всех насосов, разряжение Р37 на всасывающей стороне насоса 1, станет равным -0,5 кг/см², давление топлива запальной форсунки Р38 станет равным 16 кг/см², разряжение Р39 на всасывающей стороне насоса дизельного топлива, станет равным -0,5 кг/см², давление на нагнетательной стороне насоса дизельного топлива Р40 и давление главной форсунки станет равным 20 кг/см².

20 Перейдите в ЦПУ.

21 Вызовите панель приборов и убедитесь, что давление пара в котле Р47 равно 7 кг/см².

22 Перейдите в МО.

23 Нажав клавишу "Смазка ГД", вызовите соответствующую систему:

23.1 Откройте вентили от цистерны запаса масла через сепаратор к нижней циркуляционной цистерне и вентиль подачи пара;

23.2 Вызовите местный пульт управления;

23.3 Включите сепаратор и закройте местный пуль управления.

На изображении насосов должна зажечься зелёная лампочка;

23.4 Установив маркер на нижнюю циркуляционную цистерну, убедитесь, что она наполнилась более, чем на 25%;

23.5 Закройте вентили на входе и выходе верхней циркуляционной цистерны и откройте остальные вентили;

23.6 Вызовите местный пульт управления и переведите переключатели управления насосами в положение ЦПУ;

23.7 Закройте местный пульт управления.

24 Перейдите в ЦПУ и вызовите мнемосхему ЦПУ.

25 Установив маркер на левую нижнюю часть мнемосхемы, вызовите мнемосхему топливной и масляной систем:

25.1 Щёлкнув по изображению переключателя у масляных насосов, переведите его в положение "Вкл.";

25.2 Установив маркер на зелёную кнопку левого насоса, щёлкните левой клавишей «мыши». Кнопка и стрелка на насосе окрасятся в зелёный цвет и погаснут лампочки 21-25, 135, 212;

25.3 Закройте выбранную мнемосхему, нажав на "х".

26 Перейдите в МО.

27 Нажав клавишу "Смазка ГД", вызовите соответствующую систему:

27.1 Убедитесь, что на манометре, установленном на всасывающей стороне насосов системы смазки, появилось разряжение Р4, равное -0,3 кг/см², на манометре, установленном на нагнетательной стороне насосов, - давление Р5, равное 9 кг/см², на манометре, установленном на входе в ГД, - давление Р6, равное 7 кг/см², на манометре регуляторного масла, - давление Р7, равное 6 кг/см², на манометре, расположенном на носовой (кормовой) оконечности ГД, - давление Р8 (Р9), равное 2,5 кг/см².

28 Нажав клавишу "Управление ГД", вызовите на экран соответствующую панель:

28.1 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, включите его;

28.2 Щёлкнув клавишей «мыши» на рукоятке ВПУ, отключите его.

29 Перейдите в ЦПУ.

30 Вызовите мнемосхему ЦПУ.

31 Щёлкнув левой клавишей «мыши» по мнемосхеме ГД, вызовите её на экран:

31.1 Переместив маркер на изображение переключателей, щёлкните по ним левой клавишей «мыши» и включите сигнализацию ГД. При этом загорятся лампочки 111 - 118 и раздастся звонок.

32 Перейдите в МО.

33 Вызовите систему лубрикаторной смазки, нажав на соответствующую клавишу, и откройте все вентили.

34 Вызовите систему охлаждения форсунок, нажав соответствующую клавишу:

34.1 Откройте все вентили;

34.2 Вызовите местный пульт управления;

34.3 Переведите переключатели управления насосами пресной воды в положение "ЦПУ";

34.4 Закройте местный пульт управления.

35 Вызовите систему гидравлики ВРШ, нажав на соответствующую клавишу:

35.1 Откройте все вентили в системе, кроме вентиля "отдача";

35.2 Вызовите местный пульт управления;

35.3 Переведите переключатели управления насосами 1, 2 и аварийным гидравлики ВРШ в положение "ЦПУ";

35.4 Закройте местный пульт управления.

36 Перейдите в ЦПУ.

37 Вызовите мнемосхему ЦПУ.

38 Вызовите мнемосхему системы гидравлики ВРШ:

38.1 Переведите переключатель выбора режима работы аварийного насоса в положение "Авт.";

38.2 Переведите переключатель управления насосами гидравлики ВРШ в положение "Вкл.";

38.3 Нажмите зелёную кнопку центрального насоса. На его изображении зажжётся зелёная стрелка и погаснет лампочка 146;

38.4 Закройте мнемосхему гидравлики ВРШ.

39 Вызовите мнемосхему топливной и масляной системы:

39.1 Нажмите зелёную кнопку левого насоса. На его изображении зажжётся зелёная стрелка. Погаснет лампочка 81;

39.2 Закройте мнемосхему топливной системы.

40 Вызовите мнемосхему системы сжатого воздуха, системы пресной и забортной воды и системы охлаждения форсунок:

40.1 Переведите все переключатели в положение "Вкл.";

40.2 Нажмите зелёную кнопку запуска 1-го насоса охлаждения форсунок. На его изображении зажжётся зелёная стрелка. Погаснет лампочка 79.

41 Перейдите в МО.

42 Вызовите топливную систему:

42.1 Убедитесь, что давление Р1 на нагнетательной стороне топливоподающих насосов равно 2,5 кг/см².

43 Вызовите щиток ГД и убедитесь, что давление Р3 топлива на входе в ГД равно 2,3 кг/см², а давление Р35 охлаждающей воды на входе в форсунки ГД равно 2,5 кг/см².

44 Вызовите систему гидравлики ВРШ:

44.1 Убедитесь, что давление Р10 в системе равно 46 кг/см², а давление Р11 гидромасла на выходе из МИШ равно 30 кг/см².

45 Вызовите систему охлаждения форсунок.

45.1 Убедитесь, что давление Р34 на нагнетательной стороне насосов равно 3,5 кг/см², а давление Р36 воды после холодильника равно 3 кг/см².

46 Вызовите паровой котёл и откройте вентиль на трубопроводе подачи пара к потребителям.

47 Вызовите механическую систему.

47.1 Закройте индикаторные краны, для чего переместите на них маркер и щёлкнуть левой клавишей «мыши».

48 Перейдите в ЦПУ.

49 Вызовите панель температур и дождитесь, чтобы температура масла на входе в ГД Т1 стала большей, чем 35º.

50 Перейдите в МО.

51 Нажмите на клавишу "Управление ГД".

51.1 Установите маркер на кольцо с цифрами пусковой рукоятки, и, нажимая на правую клавишу «мыши», установите цифру 8 напротив маркера. ГД запустится.

52 Нажав на клавишу "Смазка ГД", вызовите соответствующую систему

52.1 Закройте вентиль на трубопроводе подачи пара к подогревателю.

53 Нажав на клавишу ВРШ, вызовите систему управления ВРШ.

53.1 Установив маркер на переключателе поста управления ВРШ, переведите управление ВРШ в ЦПУ.

54 Перейдите в ЦПУ.

55 Нажав клавишу "Управление ВРШ", вызовите соответствующую панель:

55.1 Для управления ВРШ установите маркер на конец управляющей рукоятки и, нажимая на левую клавишу «мыши», установите задатчик ВРШ на 9-е положение;

55.2 Через некоторое время отработчик ВРШ установится на 20º.

56 Нажав на соответствующую клавишу, вызовите панель температур.

56.1 Убедитесь, что температура Т1 масла на входе в ГД равна 50º, температура Т2 упорного подшипника равна 55º, температура Т3 поршней на выходе из ГД равна 60º, температура Т4 гидравлического масла равна 40º, температура Т5 упорных подшипников равна 50º, температура Т8 пресной воды на входе в ГД равна 65º, температура Т9 пресной воды на выходе из ГД равна 70º, температура Т11 охлаждающей воды форсунок на выходе из ГД равна 48º.

57 Нажав на клавишу "Обороты ГД, нагрузка", вызовите соответствующую панель.

57.1 Убедитесь, что нагрузка на ГД составляет 70%, обороты вала ГД - 214 об./мин., обороты вала газотурбонагнетателя 7800.

58 Нажав на клавишу "Панель приборов", вызовите соответствующую панель. Убедитесь, что давление продувочного воздуха равно 0,65 кг/см².

59 Перейдите в МО.

60 Для просмотра индикаторной диаграммы двигателя нажмите на соответствующую кнопку.

 

Приложение № 3

к п.4.2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.

  1. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.

3. Назначение, классификация, состав и показатели судовых (корабельных) энергетических установок (СЭУ).

4. Классификация и назначение муфт в главных механических передачах

5. Требования, предъявляемые к энергетическим установкам судов флота рыбной промышленности.

6. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение «Симплекс».

7. Мощностные показатели СЭУ.

8. Структурная схема СЭУ с малооборотным главным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на гребной винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.

9. Показатели энергоэффективности и автономности СЭУ

10. Структурная схема СЭУ с малооборотным главным двигателем, прямой передачей на гребной винт и отбором мощности на валогенератор (ВГ), судовой электростанцией, преимущества и недостатки.

11. Принцип действия и устройство двухтактного и четырехтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные остова и группы движения..

12. Структурная схема СЭУ с малооборотным главным двигателем, прямой передачей на гребной винт и отбором мощности на валогенератор (ВГ), судовой электростанцией, преимущества и недостатки.

13. Основные элементы остова и группы движения.

14. Структурная схема СЭУ со среднеоборотным или высокооборотным главным двигателем, редукторной передачей на гребной винт и автономной электростанцией.

15. Механизм газораспределения.

16. Дизель – электрические энергетические установки. Варианты установок.

17. Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.

  1. Структурные схемы СЭУ с прямой передачей. Преимущества и недостатки.

19. Наддув дизелей, достоинства наддува. Маркировка судовых дизелей.

20. Дизель – редукторные энергетические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности

  1. Требования Регистра к топливной системе СЭУ. Схема системы, основные ее элементы.

22. Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные).

23. Назначение, особенности работы, принципиальная схема, механизмы и оборудование систем приемки, перекачки, подготовки и подачи топлива к энергоагрегатам. Требования Регистра.

24. Атомные СЭУ.

  1. Требования Регистра к масляной системе СЭУ. Схема системы и основные ее элементы.

26. Типы характеристик МДК, их назначение.

27. Система охлаждения ДВС СЭУ. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основные ее элементы.

28. Основные группы потребителей электроэнергии на судах флота рыбной промышленности. Источники электроэнергии.

  1. Система сжатого воздуха для пуска ДВС. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы сжатого воздуха, основные ее элементы.
  2. Источники электроэнергии на судне и род электрического тока. Требования Регистра.

31. Система газовыхлопа ДВС и паровых котлов. Требования Регистра к системе.

32. Особенности нагрузок СЭС на характерных режимах работы судна.

  1. Виды, свойства, характеристики топлив.

34. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы ГД.

  1. Смазочные масла и присадки.

36. Варианты отбора мощности от ГД.

  1. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.

38. Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых и водяных котлов (ВК). Утилизационные паровые котлы (УК), их назначение и устройство.

39. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств.

40. Назначение и характеристики систем управления на судне.

41. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.

42. Основные этапы проектирования СЭУ. Принципы обоснования выбора типа СЭУ и ее основного оборудования

43. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного назначения.

44. Основные требования, предъявляемые Правилами Регистра к размещению механизмов и оборудования в МКО.

  1. Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет оп


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: