Участники и Наставники Олимпиады.




Основные пункты из ПОЛОЖЕНИЯ

О проведении заочной Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2019 года

www.creativeprogramming.org

 

Общие положения, цели и задачи проведения заочной Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2019 года (далее - Олимпиада).

 

1.1. Олимпиада проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты кружкового движения НТИ.

1.2. Задачи проведения Олимпиады:

- формирование и развитие сообщества скретчеров в России и за рубежом;

- организация профориентационной работы со старшеклассниками и студентами;

- привлечение внимания детей, педагогов, родителей, образовательного сообщества к креативному программированию;

- повышение уровня алгоритмического мышления учащихся и педагогов;

- актуализация методик развития детской и подростковой одаренности;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников.

 

Организаторы Олимпиады.

2.2. Олимпиада проводится при информационной, методической и организационной поддержке АНО "Агентство стратегических инициатив", Фонда Сколково, Викимедиа, ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет", ФГБОУ ВО МПГУ, Национального Общества Технологий в Образовании (НОТО), Ассоциация "Некоммерческое партнерство "Камский инновационный территориально-производственный кластер" (Иннокам), ООО НПП "Новые образовательные технологии" (ООО НПП "Е-НОТ"), ГБПОУ РО "Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского", ООО "Эйч Ди Ти", ООО "Оптимист", ГБОУ АСОУ, Тольяттинский филиал детского технопарка "Кванториум 63 регион", АНО ЦРСИ «Проектория», ООО "Траектория таланта", Всемирный банк, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ), Ассоциация участников технологических кружков, ПО НПО "Игровое Образование", Международная школа информатики "Юниор", НИЯУ МИФИ.

 

Организационный комитет Олимпиады.

3.1. В состав организационного комитета Олимпиадывходят делегаты от организаций-партнёров.

3.2. Оргкомитет утверждает Дорожную карту подготовки Олимпиады.

3.3. Рассматривает и утверждает итоговый протокол победителей Олимпиады.

 

Срок и место проведения Олимпиады.

4.1. Для бесплатного участия в олимпиаде необходимо:

· Познакомиться с данным Положением Олимпиады и выбрать ОДНУ номинацию для участия (п.5.5 Положения).

· Выполнить олимпиадное задание на выбор:

— на сайте https://scratch.mit.edu/ индивидуально или в составе команды (с использованием студий, ремиксов и рюкзаков),

— на персональном компьютере для индивидуальных участников.

· Выполнить наилучшим образом олимпиадное задание в рамках выбранной номинации, ориентируясь на собственный замысел и критерии оценивания (п.8)

· Подача заявок и загрузка Олимпиадных работ на сайте Реактор будет происходить с раздельным стартом в следующие сроки:

Актуальный график Олимпиады с вероятностью 99% такой - январь -февраль - загрузка работ регионального тура (если будут регионы, которые на такой тур заявятся), март -апрель - Международный тур с раздельным стартом как в прошлом году. Апрель - май - проверка работ и объявление победителей

Сроки и дедлайны (старт загрузки работ, дедлайн, объявление победителей)

Начальная школа ( 1-4 классы, Номинации " М ир" и " В гостях у писателя и поэта","РоббоСкретч", "Безграничные возможности") 04.03 08.04 13.05

Основная школа ( 5-9 классы, Номинации "Знайки", " Игры ","Безграничные возможности") 11.03 15.04 20.05

Старшая школа, студенты и преподаватели ( Номинации "STREAM-проект", "Профориентационный проект", "Педагогический проект", "Безграничные возможности" ) 18.03 22.04 27.05

 

Участники и Наставники Олимпиады.

5.1. В Олимпиаде принимают участие индивидуально и в составе творческих команд обучающиеся образовательных организаций России и зарубежных стран, а также студенты педагогических специальностей и педагогические работники.

5.2. Возрастные группы участников: 1-2 классы (7-8 лет), 3-4 классы (9-10 лет), 5-6 классы (11-12 лет), 7-8 классы (13-14 лет), 9-11 классы (15-18 лет), студенты 1-2 курсов учреждений СПО (15-18 лет), студенты педагогических специальностей и педагогические работники (старше 18 лет).

5.3. Если участник из младшей возрастной группы готов выполнять задание для старшей возрастной группы, то он может подать работу в группу с более сложными заданиями, но при этом оценивать его будут наравне с участниками по данной номинации. Участникам из более старших классов подавать заявку в номинацию для учеников младших классов нельзя.

5.4. При подаче олимпиадных работ каждый участник регистрируется на сайте Реактор самостоятельно. Участникам 1-7 классов могут помогать взрослые.

5.5. Каждый участник может подать только одну заявку в одну из 7 номинаций.

5.6. Участник Олимпиады, выполняющий олимпиадное задание индивидуально, подает работу в виде файла с расширением sb2,sb3. Если работа выполнялась на сайте https://scratch.mit.edu, то для участия в Олимпиаде участник скачивает работу в сайта и подает работу в виде файла с расширением sb2,sb3 на сайт Реактор.

5.7. Участники Олимпиады, выполняющие олимпиадное задание в команде, скачивают коллективную работу в сайта и подают каждый самостоятельно работу в виде файла с расширением sb2,sb3 на сайт Реактор, при этом в описании своей работы указывают две ссылки: на коллективную работу на сайте https://scratch.mit.edu, а также дополнительную ссылку на свой ремикс.

 

Номинации Олимпиады.

6.1. Номинация "Мир".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 1-2 классов. Работа представляет собой анимированную историю, выполненную в среде программирования Scratch.

Олимпиадное задание: участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения, исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю (Моя семья, мои игрушки (игры), моя питомец, моя малая родина, моя школа, мой сад, мой дом, мои друзья, мои любимые сказки и т.д., наши мамы (папы, дедушки, бабушки, учителя, друзья), наши игрушки (игры), питомцы, наша малая родина, школа, наш сад, дом, наши друзья, наши любимые сказки и т.д.). Количество задействованных спрайтов, количество скриптов, музыкальное сопровождение, тема и алгоритм - на выбор участника.

 

6.2. Номинация "В гостях у писателя и поэта".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы 3-4 классов. Работа представляет собой озвученную анимированную историю, выполненную в среде программирования Scratch.

Олимпиадное задание: участники выбирают любимое произведение писателей или поэтов (стихотворение, рассказ, басня и др.) и пересказывают сюжет (декламируют) на фоне анимации (озвученный анимационный ролик или субтитры для детей с ОВЗ) на выбор участника. Приветствуется выполнение фрагментов программы разными спрайтами.

 

6.3. Номинация "Знайки".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 5-6 классов. Работа представляет собой компьютерную игру-викторину, выполненную в среде программирования Scratch.

Олимпиадное задание: участник выбирает одну из предметных или межпредметных областей "Математика", "История", "Робототехника", "Технология", "Астрономия" и т.д.; участник придумывает обучающий сюжет (представление предметной области, персонажей, выполняющих роль ведущих викторины и т.д); придумывает разные типы вопросов: открытые, с выбором одного или нескольких вариантов ответа; программирует игру-викторину, которая должна быть построена в виде занимательного, веселого диалога программы и пользователя. Должен вестись подсчет правильных/неправильных ответов.

 

6.4. Номинация "Игры".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 7-8 классов. Работа представляет собой компьютерную игру, выполненную в среде программирования Scratch.

Олимпиадное задание. Игра должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.

 

6.5. Номинация "STREAM-проект".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 9-11 классов. Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).

Олимпиадное задание. STREAM-проект в рамках данной олимпиады - это ЭОР, созданный на стыке Науки (Science), Технологии (Technolog), Робототехники (Robotik), Инженерии (Engineering), Искусства (Art) и Математики (Mathematics). Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивная (имитационная с обратной связью) модель реального процесса, явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д. В содержании ЭОРа участники должны реализовать интеграцию минимум четырех из шести названных предметных областей STREAM.

 

6.6. Номинация "Профориентационный проект".

К участию в номинации принимаются индивидуальные работы студентов 1-2 курсов учреждений СПО (14-18 лет). Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).

Олимпиадное задание. Профориентационный проект в рамках данной олимпиады - это ЭОР, созданный на тему одной из профессий 21 века в условиях развития цифровой экономики. Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивная (имитационная с обратной связью) модель реального производственного процесса; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть профессии/специальности/"пучка компетенци". Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (о профессии) и умениям.

 

6.7. Номинация "Педагогический проект".

К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы студентов педагогических специальностей и педагогических работников (старше 18 лет). Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).

Олимпиадное задание. Педагогический проект в рамках данной олимпиады - это ЭОР, созданный на произвольную тему в условиях модернизации образования. Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивная (имитационная с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.

 

6.9. Номинация "Безграничные возможности".

К участию в номинации принимаются командные проекты школьников, выполненные совместно и при непосредственном участии сверстника(-ов) с особыми образовательными потребностями (ООП), например, детей с ОВЗ; детей, столкнувшихся с трудностями при обучении; детей, живущих в неблагоприятных условиях.

Для участия в номинации помимо проекта необходимо приложить/загрузить сканированную копию письма-подтверждения о включении в команду ребенка или детей с ООП (в свободной форме) за подписью руководителя образовательного учреждения (либо педагога-наставника), с указанием числа детей с ООП, принимавших участие в работе над проектом, их роли в работе над проектом и к какой группе ООП они относятся.

 

Олимпиадное задание. Участники при поддержке педагога-наставника формируют команду с участием ребенка или детей с одной из категорий ООП и создают проект в среде программирования Scratch. Участники Олимпиады разрабатывают на выбор:

· анимированную историю (мультфильм), рассказывающую об особенных образовательных потребностях участника их команды с ООП и позитивно раскрывающий тему принятия и адаптации в жизни и обществе данной категории детей с ООП;

· ЭОР способствующий обучению либо адаптации категории детей с ООП, являющихся частью их команды. Например, тренажер помогающий в развитии какого-либо навыка, обучающую игру. Созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям, либо умениям и помогать той или иной категории детей преодолевать конкретные трудности, с которыми сталкиваются дети с ООП (например, образовательная игра для слабовидящих детей, в которой озвучиваются игровые задания, а всеми действиями можно управлять голосом).

 

Язык Олимпиады.

7.1. Официальными языками олимпиады являются русский и английский.

7.2. Принимать участие в Олимпиаде могут дети из любых стран мира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: