Организация работы форума




Положение

О проведении открытого читательского форума «Читаем вместе - 2021»

Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность.

(Эрих Фромм)

Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.

(Н.В. Гоголь).

 

Открытый читательский форум «Читаем вместе - 2021» (далее – форум) проводится на основании приказа Управления образования МО «Устьянский муниципальный район» от 23. 09. 2020г. № 373 «О проведении XV районного праздника «Юные дарования Устьи – 2021».

В 2020 - 2021 учебном году на читательский форум выбраны книги, которые, как предполагают организаторы форума, дети прочитают с интересом. Сейчас очень много литературы специально для подростков. Не существует какого-то универсального прямого ответа, что им нравится, что они будут читать с интересом. Кроме того, важен возраст и уровень эмоционального развития: кому-то ещё интересно фэнтези, а кого-то уже привлекает литература о становлении личности и социальных проблемах.

Исходя из этого, для форума выбраны самые разные книги отечественных авторов, которые затрагивают проблемы воспитания и самовоспитания, которые отвечают на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо», затрагивают проблемы взросления и становления личности от младшего подросткового возраста до юношества.

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, сроки проведения открытого читательского форума «Читаем вместе - 2021».

1.2. Информация о форуме, организации проведения, о победителях и призёрах является открытой, публикуется в сети Интернет на сайтах Строевского ШО https://str-okrug.ucoz.ru/, МБОУ «Строевская СОШ» https://stroevskoe.arkhschool.ru/, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях.

 

Тема, цели, задачи конкурса

Тема читательского форума: Быть собой…

«Будьте собой. Все остальные места уже заняты» (Оскар Уайльд)

Цель форума:

Создание кейса типичных жизненных ситуаций на основе прочтения художественного произведения как тренинга навыков поведения, принятия решений.

Задачи форума:

· Способствовать развитию навыков анализа, извлечения и структурирования информации относительно главной идеи художественного произведения;

· Создать возможности для эффективной коммуникации в процессе работы над художественным произведением;

· Наработка коллективно опыта в практике принятия решений через сотворчество учителя и ученика;

· Создание творческого авторского продукта как результата прочтения, проникновения в суть художественного произведения.

 

Участники, порядок организации и условия проведения

Открытого читательского форума

 

3.1. Форма проведения – заочная, конкурс кейсов по художественному произведению.

3.1. Для участия в читательском форуме приглашаются учащиеся 4 – 11 классов школ Устьянского района. Образовательная организация может принять участие в работе любой из заявленных секцийплощадок: только одной или нескольких секциях - площадках.

Состав команд – от 3 человек и более. Каждая команда придумывает название своей команде. Название может быть связано с произведением, определенным для чтения. Названия команд не оцениваются.

3.2. Форум проводится в 3 этапа:

I этап - 22.02.2021 – 26.02.2021 – прием конкурсных работ.

II этап – 1.03.2021 – 10.03.2021 – оценка конкурсных работ.

III этап – 15.03.2021 – подведение итогов, рассылка дипломов и сертификатов.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить конкурсные работы, поданные позже указанного срока.

По окончании Форума работы не возвращаются, рецензии не выдаются.

3.3. Конкурсные работы форума направляются методисту Строевского школьного округа по электронной почте penjevskaya-irina@rambler.ru, с указанием в теме письма Форум2021/кейс/название школы/класс.

 

Организация работы форума

 

4.1.Для организационно-методического обеспечения проведения открытого читательского форума создается оргкомитет форума.

4.2. Оргкомитет для определения победителей и призеров форума самостоятельно определяет систему заданий и оценки конкурсных работ форума.

4.3. Для участия в работе форума необходимо прочитать определенные программой художественные произведения, познакомиться с биографией авторов книг и создать кейс с заданиями по прочитанному произведению.

4.4 Читательская программа литературных площадок

4 классы – Ирина Пивоварова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса.

(Прим. В современных изданиях - Рассказы Люси Синицыной)

5 классы Ирина Пивоварова. Тройка с минусом или происшествие в 5А.

6 классы Михаил Логинов. Ключ от города Антоновска.

7 классы Валерий Клячин. Страшная тайна братьев Кораблевых.

8 классы Елена Габова. Плыли облака.

9 классы Юлия Кузнецова. Первая работа.

10 -11 классы Дина Сабитова. Три твоих имени.

4.5. Требования к выполнению и оформлению конкурсных работ в рамках форума:

4.5.1. Содержание конкурсной работы.

Конкурсная работа должна представлять собой КЕЙС с заданиями по прочитанному произведению. Структура Кейса:

ü Аннотация.

Аннотация может содержать общую информацию о кейсе. Это может быть небольшое вступление для будущего читателя: главная идея (проблема), чему учит произведение; ключевые понятия, на которые важно обратить внимание при прочтении. Объем – не более 1 - 2 слайдов в презентации MicrosoftPowerPoint (см. п. 4.5.2)

 

ü Основная часть- авторский продукт команды.

Разработать задания по прочитанному произведению в соответствии с предложенными критериями (п.4.5.3) и количеством заданий: 4 5 классы 5 заданий, 6 7 классы 6 заданий, 8 9 -10 -11 классы 7 заданий.

ü Рефлексия по прочитанному произведению. Объем – не более 1 – 2 слайдов в презентации MicrosoftPowerPoint (см. п. 4.5.2)

Выводы, заметки «для себя», новое собственное понимание чего – то важного и др.

(Можно воспользоваться рефлексивными техниками – см. приложение)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: