Проведение постурального дренажа бронхов.




ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ВРАЧА-ВЫПУСКНИКА

Общеврачебные умения

1. Сбор и оценка анамнеза

- социального,

- биологического;

- генеалогического

2. Антропометрическое обследование пациента:

- измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;

- оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

3. Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.

Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча.

5. Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.

Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.

7. Клиническое обследование здорового и больного пациента – осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.

Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости.

9. Оценка результатов анализов:

- общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Адлису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;

- биохимических анализов крови при соматических и инфекцион­ных заболеваниях:

- ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба);

- почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты – калий, каль­ций, фосфор, натрий, хлор);

- печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, про­ба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба. АЛТ, ACT. ЩФ);

- кислотно-основного состояния крови;

- сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;

- серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А, В, С;

- исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;

- исследования на сывороточные маркёры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.

- проб Манту, Пирке.

10. Определение группы крови по системе АВО и Rh.

11. Выполнение пробы на:

- индивидуальную совместимость крови донора и больного;

- пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания.

12. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.

13. Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому об­следованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания.

14. Оценка результатов инструментальных методов исследования:

- ультразвукового сканирования;

- желудочного и дуоденального зондирования;

- рентгенографического исследования;

- электрокардиографического исследования,

- бронхоскопии и бронхографии;

- люмбальной, стернальной, плевральной пункций.

 

Проведение постурального дренажа бронхов.

15. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.

16. Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.

21. Обработка полости рта, ушей, носа.

22. Промывание глаз.

27. Промывание желудка.

28. Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.

29. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с ис­пользованием электро- и механического отсосов).

31. Обработка пролежней.

32. Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно. подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведении лекарственных средств.

33. Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей.

44. Оказание неотложной помощи при:

- ожогах, отморожениях и электротравмс;

- острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах;

- остром отеке легких;

- отравлениях и интоксикациях;

- ожогах пищевода;

- острой дегидратации;

- шоке разного генеза;

- гипертермии:

- остром нарушении мозгового кровообращения;

- гипертоническом кризе;

- отеке мозга;

- судорогах;

- эпилептиформном припадке;

- ДВС-синдроме;

- обмороке, коллапсе;

- солнечном и тепловом ударе;

- утоплении;

- острых аллергических реакциях;

- приступе бронхиальной астмы;

- ангинозном статусе;

- диабетической коме;

- приступе почечной колики;

- острых кишечных и респираторных инфекциях;

- укусах животными, змеями и насекомыми.

45. Выписка и оформление рецептов, в том числе льготных, на наркотические и приравненные к ним препараты.

46. Ведение типовой медицинской документации.

49. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ВРАЧА-ВЫПУСКНИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040200 “ПЕДИАТРИЯ”

В специальные умения врача-выпускника входят умения, аналогичные общеврачебным, с учетом особенностей здорового и больного ребенка различных возрастных групп, которые должны быть дополнены следующими ниже положениями.

1. Оформление типовой медицинской документации:

- истории развития и истории болезни ребёнка;

- карты профилактических прививок;

- контрольной карты диспансерного наблюдения;

- экстренного извещения в СЭС;

- санаторно-курортной карты для детей и подростков;

- медицинской справки на ребёнка - инвалида детства;

- этапного эпикриза на ребенка первого года жизни;

- дородового патронажа беременной;

- первичного патронажа к новорожденному:

- передачу подростков;

- документации при оформлении ребенка в детский сад, школу, пионерский лагерь;

- больничных листов и справок.

3. Расчёт и коррекция питания детей первого года жизни.

4. Расчёт и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.

5. Расчет и коррекция питания здорового ребенка старше года:

- здоровых детей раннего возраста,

- больных детей различных возрастных групп.

6. Составление режима дня:

- здоровых детей раннего возраста,

- больных детей различных возрастов и групп здоровья.

7. Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.

9. Проведение закаливания детей различных групп здоровья. Определение степени готовности детей к поступлению в школу.

10. Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.

11. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.

13. Проведение профилактики рахита и железодефицитной анемии у детей раннего возраста.

14. Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.).

15. Оформление рецепта для ребенка различных возрастных групп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: