Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения школьного этапа Конкурса устанавливаются общеобразовательной организацией.




Школьный этап Конкурса проводится в форме научно-практической конференции по секциям и соответствующим им направлениям. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, а также рекомендациями Роспотребнадзора, формат проведения Конкурса устанавливает образовательная организация (очно, заочно, онлайн и т.д.)

Участники школьного этапа Конкурса, научно-исследовательские работы которых стали победителями по каждому из направлений секции, принимают участие в муниципальном этапе Конкурса.

4.5. Муниципальный этап Конкурса проводится в январе учебного года.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения муниципального этапа Конкурса устанавливаются отделом образования.

Участник муниципального этапа Конкурса, работа которого стала победителем по каждому из направлений секции, принимает участие в республиканском этапе Конкурса.

Решение о направлении участников на республиканский этапа Конкурса принимает оргкомитет муниципального этапа Конкурса.

Конкретные сроки проведения муниципального этапа республиканского этапа Конкурса устанавливаются приказом отдела образования.

Заявка для участия в муниципальном этапе Конкурса составляется на русском языке и направляется в отдел образования до 15 января 2020 года в электронном виде в форматах doc. и pdf на электронную почту (форма заявки прилагается).

Заявки не рецензируются и не возвращаются участнику.

К заявке прилагаются следующие документы:

- отчет о проведении школьного этапа Конкурса (форма отчета прилагается);

- анкета на каждого участника (форма анкеты прилагается);

- текст научно-исследовательской работы и тезисы.

Все страницы заявки и документы, прилагаемые к ней, печатаются шрифтом Times New Roman размером №14 на стандартных листах бумаги формата А4 через 1,5 междустрочного интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

Анкета. Анкета заполняется на каждого участника Конкурса и включает в себя сведения об участнике, его научном руководителе, научно-исследовательской работе. Анкета заверяется руководителем образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса.

Тезисы. Текст тезисов не должен превышать двух страниц формата А4.
В начале тезисов указываются название научно-исследовательской работы, фамилия, имя, отчество, класс и образовательная организация, в которой обучается автор (авторы) тезисов, фамилия, имя, отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (при наличии) научного руководителя.

Научно-исследовательская работа. Наименование и содержание научно-исследовательской работы должны соответствовать тематике секции. Текст одной научно-исследовательской работы не должен превышать следующих параметров:

для обучающихся 1-4 классов – не более 10 страниц формата А4;

для обучающихся 5-9 классов – не более 15 страниц формата А4;

для обучающихся 10-11 классов – не более 20 страниц.

Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, секцию, направление, тему научно–исследовательской работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень).

Научно-исследовательская работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

В оглавление включаются основные заголовки научно-исследовательской работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение включает в себя формулировку постановки проблемы, отражает актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исследователем, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных исследователю ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть может делиться на главы или параграфы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные исследователем, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Научно-исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы, а также работы, ставшие победителями в других конкурсах республиканского или всероссийского уровня.

Научно-исследовательские работы оцениваются Комиссией по следующим критериям и показателям:

№ п/п Критерии Показатели критериев Баллы Примечания
1. Тип представленной работы Максимальный балл - 2  
реферативная работа 1 балл
работа носит исследовательский характер 2 балла
2. Использование известных результатов и научных фактов Максимальный балл - 2  
автор использовал широко известные данные 1 балл
использованы уникальные научные данные 2 балла
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых Максимальный балл - 2  
в рамках исследования использована программа по отдельным учебным предметам, курсам основной общеобразовательной программы общего образования (далее – школьная программа) 1 балл
кроме школьной программы использованы специализированные, в том числе уникальные литературные, научные и иные источники 2 балла
4. Использование знаний вне школьной программы Максимальный балл - 2  
в работе использованы знания школьной программы 1 балл
при выполнении работы интересы участника Конкурса вышли за рамки школьной программы 2 балла
5. Степень новизны полученных результатов Максимальный балл - 2  
в результате исследования доказан уже известный факт (факты) 1 балл
в результате исследования кроме известных выводов получены новые 2 балла
6. Возможности представления результатов исследования на целевой аудитории Максимальный балл - 3  
результаты исследования могут обсуждаться на школьной/студенческой конференции 1 балл
результаты исследования могут обсуждаться на взрослой конференции в связи с доказательством нового положения 2 балла
результаты исследования являются уникальными и могут быть представлены в научных изданиях 3 балла
7. Практическая значимость исследования Максимальный балл - 4  
результаты исследования могут быть использованы в учебных целях 1 балл
результаты исследования уже применяются в учебных целях в своей образовательной организации 2 балла
результаты исследования могут применяться/уже применяются в учебных целях в нескольких образовательных организациях 3 балла
результаты исследования могут применяться/уже применяются в иных организациях 4 балла
8. Структура работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы Максимальный балл - 2 Требования к структуре работы представлены выше
работа не структурирована 0 баллов
работа частично структурирована 1 балл
работа структурирована в соответствии с требованиями 2 балла
9. Оригинальность предложенной темы Максимальный балл - 2  
тема исследования является традиционной, общепринятой 1 балл
тема исследования требует творческого, нестандартного подхода 2 балла
10. Владение автором научной и специальной терминологией Максимальный балл - 1  
автор не применяет научную и специальную терминологию 0 баллов
автор применяет научную и специальную терминологию, связанную с темой исследования 1 балла
  ИТОГО   22 балла  

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ Конкурса определяет список участников, допущенных к защите исследовательских работ.

4.6.2. Очный тур Конкурса проводится в январе учебного года.

Очный тур Конкурса предполагает публичную защиту научно-исследовательской работы с использованием мультимедийной презентации.

Научно-исследовательские работы, представленные на очный тур Конкурса, оцениваются по следующим критериям:

 

№ п/п Критерии Показатели критериев Баллы Примечания
1. Содержание и форма изложения научно-исследовательской работы Максимальный балл - 7  
структура работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы 0-3  
постановка гипотезы, цели, задач 0-1  
убедительность использования фактов, обоснованность аргументов 0-1  
характеристика личного вклада работы в решение избранной проблемы 0-2  
2. Наглядность Максимальный балл -6  
наличие мультимедийной презентации 0-3  
наличие фотоматериалов 0-1  
наличие на бумажном носителе плакатов, представляющих схемы, чертежи, таблицы, графики 0-1  
наличие раздаточного материала 0-1  
3. Форма выступления Максимальный балл – 6  
речь (громкость, доступность, внятное произношение, темп, интонация, направленность речи) 0-3
умение контактировать с аудиторией, благоприятное отношение к аудитории 0-3
4. Форма ответов на вопросы в ходе дискуссии Максимальный балл - 6  
точность, полнота ответов 0-2
умение приводить убедительные аргументы, обоснованность ответа 0-2
умение использовать цитаты из работы, ссылки на текст 0-2
  ИТОГО   25 баллов  

 

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по результатам очного этапа Конкурса определяет победителя по каждому направлению.

По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители и призеры по каждому направлению секций.

По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители в следующих номинациях: «Лучший эксперимент», «Лучший проект», «Лучшее наблюдение», «Самая оригинальная проблема научно-исследовательской работы».

Авторскому коллективу вручается один диплом победителя или призера.

Работы победителей направляются для участия в заочном республиканском этапе Конкурса.

4.6.3. Апелляция по результатам оценивания научно-исследовательских работ не проводится.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: